Устройство подачи электроэнергии к двигателям вентиляторов поезда метрополитена Советский патент 1988 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU1416343A1

головной вагон

.

Прометуглоч- . ЛpOf1в f l/mo нь/lJ

/. i 11.«ч м гI . 7

Of1в f l/mo нь/lJ

. 7

КбостоВои ffasoH

а

4

СО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в час-тности к |устройствам питания .вспомогательного электрооборудования подвижного сос- ;Тава, а именно к устройствам подачи ;электроэнергии для двигателей венти- ;ляторов вагонов метро.

Цель иэобретения-повышение надежности работы.

На чертеже представлена принципи- адьная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит на каждом ва- |гоне инвертор 1, вход которого подключен к источнику 2 постоянного то- а. Выход инвертора 1 соединен с ча- Ьтыо электродвигателей 3 вентиляторо ранного вагона и через межвагонные соединители 4 с частью электродвигателей 5 вентиляторов соседних с ним Ьагонов. Кроме того, выход инвертора :1 головного и хвостового вагонов роезда соединен через межвагонные Соединители 4 и поездные провода 6 с Частью электродвигателей 7 вентиляторов хвостового и головного вагонов соответственно,

; Устройство работает следующим образом.

На каждом вагоне подключают инвер |гор 1 к источнику 2 постоянного тока Три этом переменное напряжение с вы- рсода инвертора 1 подается на часть :электродвигателей 3 вентиляторов данного вагона и через межвагонные соединители 4 - на часть электродвигателей 5 вентиляторов соседних вагонов. Кроме того, переменное напряжение с выхода инвертор 1 головного и хвостового вагона поезда через межвагонные соединители 4 и поездные провода 6 подается на часть электродвигателей 7 вентиляторов хвостового и головного вагонов соответственно. В этом случае переменное напряжение попадается на часть электродвигателей 3,5 и 7 вентиляторов каждого вагона от трех инверторов 1, расположенных на разных вагонах. При Этом обеспечивается нормальный режим вентиляции всех вагонов поезда.

При выходе из строя инвертора 1 одного из вагонов переменное напряжение с выхода этоУо инвертора 1 на часть электродвигателей 3 вентилятоВНИИПИ Заказ 4018/14

тов данного вагона и часть электро- двигателей 5 вентиляторов соседних вагонов не подается. При этом вентиляция ЭТОГО вагона обеспечивается работой части электродвигателей 5 вентиляторов, получающих переменное напряжение с вьпсодов инверторов 1 соседних с ним вагонов. Вентиляция

вагонов соседних с вагоном, на котором вышел из строя инвертор 1, обеспечивается работой части электродвигателей 3 вентиляторов, получающих переменное напряжение от собственного

инвертора 1 и работой части электродвигателей 5 вентиляторов, получаемых переменное напряжение от инвертора 1 соседних с ними вагонов.

При выходе из строя инверторов 1,

расположенньи на двух соседних вагонах, часть электродвигателей 5 вентиляторов этих вагонов получает пе- ременное напряжение от инверторов 1, установленных на расположенных рядом

вагонах. В этом случае машинист г

может довести поезд до конца маршрута, а затем устранить неисправность.

Работа части электродв ггателей 3,5 и 7 вентиляторов головного и хвостового вагонов поезда аналогична вы- шеописанной.

Формула изобретения

1 .Устройство подачи электроэнергии к двигателям вентиляторов поезда метрополитена, содержащее на каждом вагоне инвертор, вход которого подключен к источнику постоянного тока, а выход к одному из электродвигателей вентиляторов переменного тока, межвагонные соединители и поездные- провода, отличающееся тем,

что, с целью повьшения надежности, выход инвертора каждого вагона соединен через межвагонные соединители с другими электродвигателями вентиляторов соседних с ним вагонов.

2. Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что выход инверторов головного и хвостового вагонов поезда соединен с другими электродвигателями вентиляторов хвоставого и головного вагонов соответственно через межвагонные соединители и поездные провода.

аж 569 Подписное

Похожие патенты SU1416343A1

название год авторы номер документа
Устройство для энергоснабжения поезда 1983
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Щайхуллович
SU1136977A1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2544440C1
ТОВАРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕКЦИЯ, ЭЛЕКТРОПОЕЗД 1998
  • Франсуа Жаллифье
  • Наццарено Мерлонетти
RU2150395C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ПИТАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ ВАГОНОВ ПОЕЗДА 1981
  • Березинский Л.П.
  • Григорьев Э.Н.
  • Каменский Е.В.
SU1047064A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2540294C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2527638C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2014
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2575545C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2528526C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2015
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2583819C1

Реферат патента 1988 года Устройство подачи электроэнергии к двигателям вентиляторов поезда метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам -питания вспомогательного электрооборудования подвижного состава, а именно к устройствам подачи электроэнергии для двигателей вентиляторов вагонов метро. Цель изобретения - повышение надежности работы вентиляции салона вагонов за счет работы электродвигателей 3,5 и 7 вентиляторов, получающих питание через межвагонные соединители 4 и поездные провода 6 от трех инверторов 1, подключенных к источникам 2 постоянного тока, и расположенных на разных вагонах. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. to СЛ

Формула изобретения SU 1 416 343 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416343A1

Гуткин Л.В
и др
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1
М.: Транспорт, 1981, с
Приспособление для заточки и доводки резцов 1961
  • Толстой М.Н.
SU145147A1

SU 1 416 343 A1

Авторы

Гуревич Виталий Ильич

Стригун Николай Николаевич

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Даты

1988-08-15Публикация

1985-12-09Подача