Устройство для энергоснабжения поезда Советский патент 1985 года по МПК B60L9/02 

Описание патента на изобретение SU1136977A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам дистанционного управления токоприемниками электрического подвижного состава. Известно устройство для энергоснабжения поезда, содержащее на каждом вагоне блок управления положением токоприемника, подключенный к поездному проводу дистанционного управления токоприемниками, который соединен с первыми гнездовым и штыревым контактами соответственно одного и другого межвагонных соединителей и связан с источником питания собственных нужд вагона, и аппарат защиты 1. В известном устройстве в случае возникновения короткого замыкания между токоприемником и аппаратом защиты нарушается, энергоснабжение поезда в целом. При этом машинист должен покинуть рабочее место для отыскания неисправности и отключения неисправного вагона с обязательным его посещением. Возникновение такой ситуации на линии метрополитена приводит к сбою графика движения из-за вынужденногд прекращения энергоснабжения всех поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство для энергоснабжения поезда, содержащее на каждом вагоне блок управления положением токоприемника, подключенный к поездному проводу дистанционного управления токоприемниками, который соединен с первым гнездовым и щтыревым контактами соответственно одного и другого межвагонных соединителей и связан с источником питания собственных нужд вагона, и аппарат защиты, снабжено дополнительным поездным проводом и установленным в каждом головном вагоне командоаппаратом, вход которого подключен к источнику питания собственных нужд вагона, а выходы - к поездным проводам дистанционного управления токоприемниками и дополнительному, причем на каждом вагоне поездной провод дистанционного управления токоприемниками дополнительно подключен к первым штырево му и гнездовому контактам соответственно одного и другого межвагонных соединителей, а дополнительный поездной провод подключен к вторым гнездовым и штыревым контактам указанных межвагонных соединителей, при этом штыревые и гнездовые контакты сгруппированы соответственно в одной и другой частях каждого межвагонного соединителя. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для энергоснабжения поезда. Устройство содержит на каждом вагоне блок 1 управления положением токоприемника 2, подключенный к поездному проводу 3 дистанционного управления токоприемниками 2, который соединен с гнездовыми 4 и 5 и штыревыми 6 и 7 контактами расположенных в торцовых частях вагона соответственно межвагонных соединителей 8 и 9, соединенный с токоприемником 2 аппарат 10 защиты, поездной провод 11, подключенный к штыревым 12 и 13 и гнездовым 14 и 15 контактам соответственно, межвагонных соединителей 8 и 9, и блок 16 управления тяговыми двигателями, причем на каждом головном вагоне установлен командоаппарат 17 на четыре положения, вход которого подключен к источнику питания собственных нужд вагона (на чертеже не показан), а выходы а и б соответственно - к поездным проводам 11 и 3, при этом поезд состоит из головных 18 и 19 и промежуточных 20-22 вагонов. Устройство работает следующим образом. При отсутствии короткого замыкания на землю в вагонах поезда на участке между токоприемником 2 и аппаратом 10 защиты командоаппарат 17 устанавливается в положение б, при котором на поездные провода 3 и 11 и блок 1 управления положением токоприемника во всех вагонах ,а подается питание. В результате этого токоприемники 2 поднимаются, подключаясь к контактной сети. После этого мащинист может привести в движение поезд, воздействуя на аппараты 16. При возникновении короткого замыкания на участке между токоприемником 2 и апт паратом 10 защиты на одном из вагонов на тяговой подстанции (на чертеже не показана) срабатывают аппараты защиты и снимают напряжение с контактной сети. В этом случае , машинист устанавливает командоаппарат в положение в. В этом положении командоаппарата 17 на вагонах 18,20 и 22 поезда, расположенных в одном направлении, питание подается на поездной провод 11 а на вагонах 19 и 21 поезда, расположенных в другом направлении, питание подается на поездной провод 3 управления токоприемниками. При этом на вагонах 18. 20 и 22 блок 1 управления положением токоприемника теряет питание и токоприемники 2 опускаются. После этого подают напряжение в контактную сеть. Наличие напряжения в контактной сети говорит о том, что короткое замыкание произои ло на вагонах с отключенными токоприемниками. Если же после этого вновь сработает защита на подстанции, необходимо командоаппарат 17 перевести в положение г, при котором, на вагонах 18, 20 и 22 на поездной провод 3 управления токоприемниками подается , а на остальных вагонах на поездной провод 11. При этом на вагонах 19 и 21 поезда токоприемники 2 отключаются от контактной сети, а на вагонах 18, 20 и 22 под-поста управления от контактной сетн предключаются.полагаемое устройство позволяет исключить

После повторного включения защиты наиз работы неисправный вагон и таким обратяговой подстанции поезд можно привестизом обеспечить,дальнейшее движение поезв движение.да. Применение изобретения позволяет исТаким образом, путем поочередного дне-женин поездов - для отыскания неисправтанционного отключения части вагонов сности.

11369774 ключить длительные перерывы в энергоснаб

Похожие патенты SU1136977A1

название год авторы номер документа
Устройство для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава 1977
  • Акимов Александр Георгиевич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Медник Вячеслав Моисеевич
  • Краснов Александр Викторович
SU691330A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ПИТАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ ВАГОНОВ ПОЕЗДА 1981
  • Березинский Л.П.
  • Григорьев Э.Н.
  • Каменский Е.В.
SU1047064A1
Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока 1986
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1399191A2
Устройство для резервного управления электроподвижным составом 1980
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Шайхуллович
SU912563A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для управления мотор-вагонным поездом 1984
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Узарс Валдис Янович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Никифоров Алексей Вячеславович
  • Малиш Кжиштоф
SU1207838A1
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава 1985
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1324880A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ВАГОНОВ ПОЕЗДА 1994
  • Эрг О.Р.
  • Кузнецов В.С.
  • Никитин С.В.
RU2075856C1
Устройство подачи электроэнергии к двигателям вентиляторов поезда метрополитена 1985
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU1416343A1

Реферат патента 1985 года Устройство для энергоснабжения поезда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее на каждом вагоне блок управления положением токоприемника, подключенный к поездному проводу дистанционного управления токоприемниками, который соединен с первыми гнездовым и штыревым контактами соответственно одного и другого межвагонных соединителей и связан с источником питаГоловной fp f ovйагон 18 а Виг ния собственных нужд вагона, и аппарат защиты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным поездным проводом и установленным в каждом головном вагоне командоаппаратом, вход которого подключен к источнику питания собственных нужд вагона, а выходы - к поездным проводам дистанционного управления токоприемниками и дополнительному, причем на каждом вагоне поездной провод дистанционного управления токоприемниками дополнительно подключен к первым штыревому и гнездовому контактам соответственно одного и другого межвагонных соединителей, а дополнительный поездной провод подключен к вторым гнездовым и штыревым контактам указанi ных межвагонных соединителей, при этом штыревые и гнездовые контакты сгруппиро(Л ваны соответственно в одной и другой частях каждого межвагонного соединителя. Голодной НЫй tlKOff faeoff оо Од со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136977A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кургашов В
А
и др
Справочник машиниста электропоезда
М., «Транспорт 1971, с
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ 1912
  • Котомин С.М.
SU277A1
Автоматическая акустическая блокировка 1921
  • Ремизов В.А.
SU205A1

SU 1 136 977 A1

Авторы

Гуревич Виталий Ильич

Стригун Николай Николаевич

Сакаев Вагиз Щайхуллович

Даты

1985-01-30Публикация

1983-10-04Подача