Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам дистанционного управления токоприемниками электрического подвижного состава. Известно устройство для энергоснабжения поезда, содержащее на каждом вагоне блок управления положением токоприемника, подключенный к поездному проводу дистанционного управления токоприемниками, который соединен с первыми гнездовым и штыревым контактами соответственно одного и другого межвагонных соединителей и связан с источником питания собственных нужд вагона, и аппарат защиты 1. В известном устройстве в случае возникновения короткого замыкания между токоприемником и аппаратом защиты нарушается, энергоснабжение поезда в целом. При этом машинист должен покинуть рабочее место для отыскания неисправности и отключения неисправного вагона с обязательным его посещением. Возникновение такой ситуации на линии метрополитена приводит к сбою графика движения из-за вынужденногд прекращения энергоснабжения всех поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство для энергоснабжения поезда, содержащее на каждом вагоне блок управления положением токоприемника, подключенный к поездному проводу дистанционного управления токоприемниками, который соединен с первым гнездовым и щтыревым контактами соответственно одного и другого межвагонных соединителей и связан с источником питания собственных нужд вагона, и аппарат защиты, снабжено дополнительным поездным проводом и установленным в каждом головном вагоне командоаппаратом, вход которого подключен к источнику питания собственных нужд вагона, а выходы - к поездным проводам дистанционного управления токоприемниками и дополнительному, причем на каждом вагоне поездной провод дистанционного управления токоприемниками дополнительно подключен к первым штырево му и гнездовому контактам соответственно одного и другого межвагонных соединителей, а дополнительный поездной провод подключен к вторым гнездовым и штыревым контактам указанных межвагонных соединителей, при этом штыревые и гнездовые контакты сгруппированы соответственно в одной и другой частях каждого межвагонного соединителя. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для энергоснабжения поезда. Устройство содержит на каждом вагоне блок 1 управления положением токоприемника 2, подключенный к поездному проводу 3 дистанционного управления токоприемниками 2, который соединен с гнездовыми 4 и 5 и штыревыми 6 и 7 контактами расположенных в торцовых частях вагона соответственно межвагонных соединителей 8 и 9, соединенный с токоприемником 2 аппарат 10 защиты, поездной провод 11, подключенный к штыревым 12 и 13 и гнездовым 14 и 15 контактам соответственно, межвагонных соединителей 8 и 9, и блок 16 управления тяговыми двигателями, причем на каждом головном вагоне установлен командоаппарат 17 на четыре положения, вход которого подключен к источнику питания собственных нужд вагона (на чертеже не показан), а выходы а и б соответственно - к поездным проводам 11 и 3, при этом поезд состоит из головных 18 и 19 и промежуточных 20-22 вагонов. Устройство работает следующим образом. При отсутствии короткого замыкания на землю в вагонах поезда на участке между токоприемником 2 и аппаратом 10 защиты командоаппарат 17 устанавливается в положение б, при котором на поездные провода 3 и 11 и блок 1 управления положением токоприемника во всех вагонах ,а подается питание. В результате этого токоприемники 2 поднимаются, подключаясь к контактной сети. После этого мащинист может привести в движение поезд, воздействуя на аппараты 16. При возникновении короткого замыкания на участке между токоприемником 2 и апт паратом 10 защиты на одном из вагонов на тяговой подстанции (на чертеже не показана) срабатывают аппараты защиты и снимают напряжение с контактной сети. В этом случае , машинист устанавливает командоаппарат в положение в. В этом положении командоаппарата 17 на вагонах 18,20 и 22 поезда, расположенных в одном направлении, питание подается на поездной провод 11 а на вагонах 19 и 21 поезда, расположенных в другом направлении, питание подается на поездной провод 3 управления токоприемниками. При этом на вагонах 18. 20 и 22 блок 1 управления положением токоприемника теряет питание и токоприемники 2 опускаются. После этого подают напряжение в контактную сеть. Наличие напряжения в контактной сети говорит о том, что короткое замыкание произои ло на вагонах с отключенными токоприемниками. Если же после этого вновь сработает защита на подстанции, необходимо командоаппарат 17 перевести в положение г, при котором, на вагонах 18, 20 и 22 на поездной провод 3 управления токоприемниками подается , а на остальных вагонах на поездной провод 11. При этом на вагонах 19 и 21 поезда токоприемники 2 отключаются от контактной сети, а на вагонах 18, 20 и 22 под-поста управления от контактной сетн предключаются.полагаемое устройство позволяет исключить
После повторного включения защиты наиз работы неисправный вагон и таким обратяговой подстанции поезд можно привестизом обеспечить,дальнейшее движение поезв движение.да. Применение изобретения позволяет исТаким образом, путем поочередного дне-женин поездов - для отыскания неисправтанционного отключения части вагонов сности.
11369774 ключить длительные перерывы в энергоснаб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава | 1977 |
|
SU691330A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ПИТАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ ВАГОНОВ ПОЕЗДА | 1981 |
|
SU1047064A1 |
Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока | 1986 |
|
SU1399191A2 |
Устройство для резервного управления электроподвижным составом | 1980 |
|
SU912563A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для управления мотор-вагонным поездом | 1984 |
|
SU1207838A1 |
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1324880A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ВАГОНОВ ПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2075856C1 |
Устройство подачи электроэнергии к двигателям вентиляторов поезда метрополитена | 1985 |
|
SU1416343A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее на каждом вагоне блок управления положением токоприемника, подключенный к поездному проводу дистанционного управления токоприемниками, который соединен с первыми гнездовым и штыревым контактами соответственно одного и другого межвагонных соединителей и связан с источником питаГоловной fp f ovйагон 18 а Виг ния собственных нужд вагона, и аппарат защиты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным поездным проводом и установленным в каждом головном вагоне командоаппаратом, вход которого подключен к источнику питания собственных нужд вагона, а выходы - к поездным проводам дистанционного управления токоприемниками и дополнительному, причем на каждом вагоне поездной провод дистанционного управления токоприемниками дополнительно подключен к первым штыревому и гнездовому контактам соответственно одного и другого межвагонных соединителей, а дополнительный поездной провод подключен к вторым гнездовым и штыревым контактам указанi ных межвагонных соединителей, при этом штыревые и гнездовые контакты сгруппиро(Л ваны соответственно в одной и другой частях каждого межвагонного соединителя. Голодной НЫй tlKOff faeoff оо Од со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кургашов В | |||
А | |||
и др | |||
Справочник машиниста электропоезда | |||
М., «Транспорт 1971, с | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-10-04—Подача