УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ПИТАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ ВАГОНОВ ПОЕЗДА Советский патент 1996 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU1047064A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для дистанционного управления с центрального пульта подачей питания к электрооборудованию вагонов, а именно к холодильным или нагревательным установкам, системе пожаротушения и пожарной сигнализации, электроприводу заслонок систем вентиляции грузовых вагонов и системе сигнализации.

Известно устройство для дистанционного управлений подачей питания к электрооборудованию вагонов поезда, содержащее центральный пульт управления, с которым связано электрооборудование вагонов через состоящие из n проводов управления межвагонные соединительные кабели с разъемами и поездную магистраль, провода управления которой подключены на каждом вагоне к одному и другому штепсельным разъемам, расположенным по торцам вагона и имеющим n контактов каждый.

Недостатком известного устройства является необходимость дополнительных штепсельных разъемов на вагоне, что усложняет схему и понижает надежность устройства.

Цель изобретения повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве для дистанционного управления подачей питания к электрооборудованию вагонов поезда, содержащем пульт управления, с которым связано электрооборудование вагонов через состоящие из n проводов управления межвагонные соединительные кабели с разъемами и поездную магистраль, провода управления которой подключены на каждом вагоне к одному и другому штепсельным разъемам, расположенным по торцам вагона и имеющим n, контактов каждый, электрооборудование вагонов поезда подключено на каждом вагоне к проводу управления поездной магистрали, соединенному с i контактом одного и другого штепсельных разъемов, остальные n-1 проводов соединены с i±1, i±2, i±n±1 контактами одного и соответственно с i±n±1, i±n±2, i±1 контактами другого штепсельных разъемов, а в межвагонном соединительном кабеле провода управления соединены с i, i±1, i±n±2, i±n±1 контактами одного и соответственно с i±n±1,i±n±2,i±1,i контактами другого разъемов межвагонного соединительного кабеля.

На чертеже дана принципиальная схема устройства для дистанционного управления подачей питания к электрооборудованию вагонов поезда.

Устройство содержит расположенный на вагоне 1 центральный пульт 2 управления, с которым связаны расположенные на вагонах 3 управляемые вагонные объекты 4 через межвагонные соединительные кабели 5 по поездной магистрали 6, выполненной, например, с тремя проводами управления (n= З), подключенными на вагонах 1 и 3 к контактам 7,8 и 9 штепсельных разъемов 10 вагонов 1 и 3. Центральный пульт управления 2 связан с источником питания 11, к которому подключен провод 12. На каждом вагоне 3 контакты 7 и 8 штепсельного разъема 10 одного торца соответственно соединены с контактами 8 и 7 разъема 10 другого торца. Управляемый вагонный объект 4 подключен к контактам 9 разъемов 10 и проводу 12. В каждом межвагонном соединительном кабеле 5 контакты 8 разъемов соединены между собой, а контакты 7 и 9 соответственно соединены с контактами 9 и 7.

Дистанционное управление объектами вагонов поезда осуществляется следующим образом.

Управляемый объект 4, расположенный, например, в вагоне 3, ближайшем к вагону 1, управляется по цепи: источник 11, центральный пульт 2, провод управления, подключенный к контакту 7 разъема 10 вагона 1, провод межвагонного соединительного кабели 5, контакт 9 разъема 10 вагона 3, провод управления магистрали 6, управляемый объект 4, провод 12, источник 11. Объект 4 управления следующего вагона 3 управляется по цепи: источник 11, центральный пульт 2, провод управления, подключенный к контакту 8 разъема 10 вагона 1, провод межвагонного соединительного кабеля 5, контакт 8 разъема 10 предыдущего вагона 3, провод управления магистрали 6, контакт 7 разъема 10 предыдущего вагона 3, провод межвагонного соединительного кабеля 5, контакт 9 разъема 10 рассматриваемого вагона 3, провод управления магистрали 6, управляемый объект 4, провод 12, источник 11.

Аналогично по соответствующим цепям осуществляется управление объектами на других вагонах 3. При этом поворот любого вагона относительно других вагонов не вносит изменений в общую схему управления объектами вагонов поезда.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в том, что выполнение транспозиции проводов поездной магистрали как на самом вагоне, так и в межвагонном соединительном кабеле, и подключение на вагоне объекта управления к проводу поездной магистрали, соединенному без транспозиции с контактами штепсельных разъемов вагона, позволяет осуществить дистанционное управление объектами вагонов поезда независимо от ориентации вагонов между собой и относительно вагона с центральным пультом управления без установки дополнительных разъемов и электрических соединений. Это повышает эксплуатационную надежность устройства.

Похожие патенты SU1047064A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ВАГОНОВ ПОЕЗДА 1994
  • Эрг О.Р.
  • Кузнецов В.С.
  • Никитин С.В.
RU2075856C1
Устройство для энергоснабжения поезда 1983
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Щайхуллович
SU1136977A1
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Волынский Д.Н.
  • Волынская А.В.
RU2206177C1
Устройство контроля состояния тормозной пневматической магистрали и хвостового ограждения поезда 1989
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Барков Игорь Васильевич
  • Якимец Юрий Алексеевич
SU1664625A1
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Волынский Дмитрий Николаевич
  • Мейя Дмитрий Александрович
RU2286646C2
Устройство для резервного управленияэлЕКТРичЕСКиМ пОдВижНыМ COCTABOM 1978
  • Захаров Валентин Сергеевич
  • Иванов Александр Александрович
  • Маятников Леонид Семенович
  • Путилин Юрий Петрович
  • Смирнов Юрий Степанович
  • Четвертухин Виктор Васильевич
SU848386A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 2007
  • Финк Юрий Михайлович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Зингерман Александр Петрович
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Осипенко Алексей Вячеславович
RU2340003C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 2005
  • Финк Юрий Михайлович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Осипенко Алексей Вячеславович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Зингерман Александр Петрович
RU2297717C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ, МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
  • Богатырев Владимир Николаевич
  • Карнаух Роман Николаевич
RU2419980C2
ЦЕНТРАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
  • Богатырев Владимир Николаевич
  • Карнаух Роман Николаевич
RU2405699C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 064 A1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ПИТАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ ВАГОНОВ ПОЕЗДА

Устройство для дистанционного управления подачей питания к электрооборудованию вагонов поезда, содержащее пульт управления, с которым связано электрооборудование вагонов через состоящие из n проводов управления межвагонные соединительные кабели с разъемами, и поездную магистраль, провода управления которой подключены на каждом вагоне к одному и другому штепсельным разъемам, расположенным по торцам вагона и имеющим n контактов каждый, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, электрооборудование вагонов поезда подключено на каждом вагоне к проводу управления поездной магистрали, соединенному с i контактами одного и другого штепсельных разъемов, остальные n-1 проводов соединены с i± 1, i ± 2, ..., i ± n ∓ 1 контактами одного и соответственно с i ± n - 1, i ± n - 2, ..., i ± 1 контактами другого штепсельных разъемов, а в каждом межвагонном соединительном кабеле провода управления соединены с i, i ± 1, ..., i ± n - 2, i ± n - 1 контактами одного и соответственно с i ± n - 1, i ± n - 2, ..., i ± 1, i контактами другого разъемов межвагонного соединительного кабеля.

Формула изобретения SU 1 047 064 A1

Устройство для дистанционного управления подачей питания к электрооборудованию вагонов поезда, содержащее пульт управления, с которым связано электрооборудование вагонов через состоящие из n проводов управления межвагонные соединительные кабели с разъемами, и поездную магистраль, провода управления которой подключены на каждом вагоне к одному и другому штепсельным разъемам, расположенным по торцам вагона и имеющим n контактов каждый, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, электрооборудование вагонов поезда подключено на каждом вагоне к проводу управления поездной магистрали, соединенному с i контактами одного и другого штепсельных разъемов, остальные n-1 проводов соединены с i± 1, i ± 2, i ± n ∓ 1 контактами одного и соответственно с i ± n - 1, i ± n - 2, i ± 1 контактами другого штепсельных разъемов, а в каждом межвагонном соединительном кабеле провода управления соединены с i, i ± 1, i ± n - 2, i ± n - 1 контактами одного и соответственно с i ± n - 1, i ± n - 2, i ± 1, i контактами другого разъемов межвагонного соединительного кабеля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU1047064A1

Авторское свидетельство СССР N 914341, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 047 064 A1

Авторы

Березинский Л.П.

Григорьев Э.Н.

Каменский Е.В.

Даты

1996-07-27Публикация

1981-12-04Подача