Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для дистанционного управления с центрального пульта подачей питания к электрооборудованию вагонов, а именно к холодильным или нагревательным установкам, системе пожаротушения и пожарной сигнализации, электроприводу заслонок систем вентиляции грузовых вагонов и системе сигнализации.
Известно устройство для дистанционного управлений подачей питания к электрооборудованию вагонов поезда, содержащее центральный пульт управления, с которым связано электрооборудование вагонов через состоящие из n проводов управления межвагонные соединительные кабели с разъемами и поездную магистраль, провода управления которой подключены на каждом вагоне к одному и другому штепсельным разъемам, расположенным по торцам вагона и имеющим n контактов каждый.
Недостатком известного устройства является необходимость дополнительных штепсельных разъемов на вагоне, что усложняет схему и понижает надежность устройства.
Цель изобретения повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве для дистанционного управления подачей питания к электрооборудованию вагонов поезда, содержащем пульт управления, с которым связано электрооборудование вагонов через состоящие из n проводов управления межвагонные соединительные кабели с разъемами и поездную магистраль, провода управления которой подключены на каждом вагоне к одному и другому штепсельным разъемам, расположенным по торцам вагона и имеющим n, контактов каждый, электрооборудование вагонов поезда подключено на каждом вагоне к проводу управления поездной магистрали, соединенному с i контактом одного и другого штепсельных разъемов, остальные n-1 проводов соединены с i±1, i±2, i±n±1 контактами одного и соответственно с i±n±1, i±n±2, i±1 контактами другого штепсельных разъемов, а в межвагонном соединительном кабеле провода управления соединены с i, i±1, i±n±2, i±n±1 контактами одного и соответственно с i±n±1,i±n±2,i±1,i контактами другого разъемов межвагонного соединительного кабеля.
На чертеже дана принципиальная схема устройства для дистанционного управления подачей питания к электрооборудованию вагонов поезда.
Устройство содержит расположенный на вагоне 1 центральный пульт 2 управления, с которым связаны расположенные на вагонах 3 управляемые вагонные объекты 4 через межвагонные соединительные кабели 5 по поездной магистрали 6, выполненной, например, с тремя проводами управления (n= З), подключенными на вагонах 1 и 3 к контактам 7,8 и 9 штепсельных разъемов 10 вагонов 1 и 3. Центральный пульт управления 2 связан с источником питания 11, к которому подключен провод 12. На каждом вагоне 3 контакты 7 и 8 штепсельного разъема 10 одного торца соответственно соединены с контактами 8 и 7 разъема 10 другого торца. Управляемый вагонный объект 4 подключен к контактам 9 разъемов 10 и проводу 12. В каждом межвагонном соединительном кабеле 5 контакты 8 разъемов соединены между собой, а контакты 7 и 9 соответственно соединены с контактами 9 и 7.
Дистанционное управление объектами вагонов поезда осуществляется следующим образом.
Управляемый объект 4, расположенный, например, в вагоне 3, ближайшем к вагону 1, управляется по цепи: источник 11, центральный пульт 2, провод управления, подключенный к контакту 7 разъема 10 вагона 1, провод межвагонного соединительного кабели 5, контакт 9 разъема 10 вагона 3, провод управления магистрали 6, управляемый объект 4, провод 12, источник 11. Объект 4 управления следующего вагона 3 управляется по цепи: источник 11, центральный пульт 2, провод управления, подключенный к контакту 8 разъема 10 вагона 1, провод межвагонного соединительного кабеля 5, контакт 8 разъема 10 предыдущего вагона 3, провод управления магистрали 6, контакт 7 разъема 10 предыдущего вагона 3, провод межвагонного соединительного кабеля 5, контакт 9 разъема 10 рассматриваемого вагона 3, провод управления магистрали 6, управляемый объект 4, провод 12, источник 11.
Аналогично по соответствующим цепям осуществляется управление объектами на других вагонах 3. При этом поворот любого вагона относительно других вагонов не вносит изменений в общую схему управления объектами вагонов поезда.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в том, что выполнение транспозиции проводов поездной магистрали как на самом вагоне, так и в межвагонном соединительном кабеле, и подключение на вагоне объекта управления к проводу поездной магистрали, соединенному без транспозиции с контактами штепсельных разъемов вагона, позволяет осуществить дистанционное управление объектами вагонов поезда независимо от ориентации вагонов между собой и относительно вагона с центральным пультом управления без установки дополнительных разъемов и электрических соединений. Это повышает эксплуатационную надежность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ВАГОНОВ ПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2075856C1 |
Устройство для энергоснабжения поезда | 1983 |
|
SU1136977A1 |
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2206177C1 |
Устройство контроля состояния тормозной пневматической магистрали и хвостового ограждения поезда | 1989 |
|
SU1664625A1 |
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2286646C2 |
Устройство для резервного управленияэлЕКТРичЕСКиМ пОдВижНыМ COCTABOM | 1978 |
|
SU848386A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2340003C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2297717C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ, МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2419980C2 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2405699C1 |
Устройство для дистанционного управления подачей питания к электрооборудованию вагонов поезда, содержащее пульт управления, с которым связано электрооборудование вагонов через состоящие из n проводов управления межвагонные соединительные кабели с разъемами, и поездную магистраль, провода управления которой подключены на каждом вагоне к одному и другому штепсельным разъемам, расположенным по торцам вагона и имеющим n контактов каждый, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, электрооборудование вагонов поезда подключено на каждом вагоне к проводу управления поездной магистрали, соединенному с i контактами одного и другого штепсельных разъемов, остальные n-1 проводов соединены с i± 1, i ± 2, ..., i ± n ∓ 1 контактами одного и соответственно с i ± n - 1, i ± n - 2, ..., i ± 1 контактами другого штепсельных разъемов, а в каждом межвагонном соединительном кабеле провода управления соединены с i, i ± 1, ..., i ± n - 2, i ± n - 1 контактами одного и соответственно с i ± n - 1, i ± n - 2, ..., i ± 1, i контактами другого разъемов межвагонного соединительного кабеля.
Устройство для дистанционного управления подачей питания к электрооборудованию вагонов поезда, содержащее пульт управления, с которым связано электрооборудование вагонов через состоящие из n проводов управления межвагонные соединительные кабели с разъемами, и поездную магистраль, провода управления которой подключены на каждом вагоне к одному и другому штепсельным разъемам, расположенным по торцам вагона и имеющим n контактов каждый, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, электрооборудование вагонов поезда подключено на каждом вагоне к проводу управления поездной магистрали, соединенному с i контактами одного и другого штепсельных разъемов, остальные n-1 проводов соединены с i± 1, i ± 2, i ± n ∓ 1 контактами одного и соответственно с i ± n - 1, i ± n - 2, i ± 1 контактами другого штепсельных разъемов, а в каждом межвагонном соединительном кабеле провода управления соединены с i, i ± 1, i ± n - 2, i ± n - 1 контактами одного и соответственно с i ± n - 1, i ± n - 2, i ± 1, i контактами другого разъемов межвагонного соединительного кабеля.
Авторское свидетельство СССР N 914341, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-07-27—Публикация
1981-12-04—Подача