а со ел
4
Изобретение относится к транспорт : ному машиностроению и касается кон- I струкции локомотива с механической i передачей.
: Цель изобретения - повышение мощности и скорости движения и снижение воздействия локомотива на путь.
На фиг. 1 схематически изображен локомотив с механической передачей в односекционном исполнении, вид : сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - сочлененный локомотив, : вид сбоку; на фиг.. 4 - то же, вид сверху.
I . Локоматив состоит из коробки передач, связывающей вал первичного двигателя (не показан) с дышловым меха- ; ниэмом, и собственно дышлового меха- : низма. Коробка передач состоит из : планетарного реверсивного редуктора 1, промежуточной части 2 и тягового ; планетарного редуктора 3, выходной вал 4 которого является отбойным ва- : дышлового механизма 5. В сочле- i ненном исполнении локомотива (фиг.2) I дыпшовая группа разделена на две, чт : обуславливает разделение тягового пла ; нетарного редуктора на две одинаковые части и введение между ними кар- ; данного вала 6. Экипаж локомотива со ; стоит из колесных пар 7, соединенных попарно боковинами 8 со сферическими I буксами и сбалансированных в плане 1 посредством этих боковин, балансиров I или рам кузовов 9, последовательно I сцепленных и привязанных к оси отбой } ного вала-4 посредством поводков 10 ; со сферическими шарнирами. Экипаж : характерен тем, что сбалансированные : в плане.колесные пары, имея неограни : ченный поперечный разбег, воспринимают возникающую в кривых участках пути поперечную силу поровну, сводя к минимуму ее вредное воздействие на путь.
Локомотив работает следующим образом.
При движении локомотива вращение от вала турбины передается через планетарный реверсивный редуктор 1, промежуточную часть 2, тяговьй пла
нетарный редуктор 3 и дышловой механизм 5 на колесные пары. Реверс локомотива осуществляется планетар- . ным реверсивным редуктором. Экипаж с дышлрвым механизмом в динамике ведет себя следующим образом. При входе в кривую, возникающая центробежная сила от массы локомотива, направленная к наружному рельсу, разделяясь поровну между шкворнями балансиров или сочлененными кузовами 9, воздействует на середины боковин со сферическими буксами. На буксы колесных пар, а следовательно от каждой колесной пары, на рельс действует центробежная сила локомотива, разделенная на число колесных пар. Благодаря описанному вьше способу сочленения и привязки дьшшового механизма последний копирует положение как в кривой, так и на неровностях пути положение цепи группы экипажа, не создавая при этом ему помех.
0 0 Q
.
5
Формула изобрет-ения
1.Локомотив с механической передачей, включаюпщй соединенную с первичным двигателем коробку передач с бтбойным валом, связанным посредством дышлового механизма с колесными парами, отличающийся тем,что,
с целью повышения мощности,.скорости движения и снижения воздействия Локомотива на путь, буксы смежных колесных пар попарно связаны между собой балансирами посредством сферических шарниров, причем балансиры последовательно соединены между собой и с рамой ло1 омотива поводками со сферическими шарнирами, при этом цальцы кривошипов отбойного вала связаны с ведущими дьшшами сферическими шарнирами. ,2.Локомотив по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что ведущие дьшша.
и поводки, связывающие колесные пары с рамой локомотива, выполнены взаимно непараллельными в плане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318690C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ | 2001 |
|
RU2193986C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2138415C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2014 |
|
RU2553396C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов. Цель изобретения - повышение мощности, скорости движения и снижение воздействия локомотива на путь. Локомотив содержит планетарньш реверсивный редуктор и тяговый редуктор, выход- .ной вал которого является-ведущим . валом дышлового механизма. Шарнирные связи дышлового механизма и узлы привязки к пальцам кривошипов выполнены сферическими. Колесные пары экипажа последовательно сцеплены и привязаны к оси ведущего вала посредством боковин со сферическими буксами и поводков со сферическими- шарнирами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
7 в 9 Ю
III
.г
(игЗ
Иванов В.Н | |||
и др | |||
Конструкция и динамика тепловозов, М.: Транспорт, 1968, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1985-09-09—Подача