Локомотив с механической передачей Советский патент 1988 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1416354A1

а со ел

4

Изобретение относится к транспорт : ному машиностроению и касается кон- I струкции локомотива с механической i передачей.

: Цель изобретения - повышение мощности и скорости движения и снижение воздействия локомотива на путь.

На фиг. 1 схематически изображен локомотив с механической передачей в односекционном исполнении, вид : сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - сочлененный локомотив, : вид сбоку; на фиг.. 4 - то же, вид сверху.

I . Локоматив состоит из коробки передач, связывающей вал первичного двигателя (не показан) с дышловым меха- ; ниэмом, и собственно дышлового меха- : низма. Коробка передач состоит из : планетарного реверсивного редуктора 1, промежуточной части 2 и тягового ; планетарного редуктора 3, выходной вал 4 которого является отбойным ва- : дышлового механизма 5. В сочле- i ненном исполнении локомотива (фиг.2) I дыпшовая группа разделена на две, чт : обуславливает разделение тягового пла ; нетарного редуктора на две одинаковые части и введение между ними кар- ; данного вала 6. Экипаж локомотива со ; стоит из колесных пар 7, соединенных попарно боковинами 8 со сферическими I буксами и сбалансированных в плане 1 посредством этих боковин, балансиров I или рам кузовов 9, последовательно I сцепленных и привязанных к оси отбой } ного вала-4 посредством поводков 10 ; со сферическими шарнирами. Экипаж : характерен тем, что сбалансированные : в плане.колесные пары, имея неограни : ченный поперечный разбег, воспринимают возникающую в кривых участках пути поперечную силу поровну, сводя к минимуму ее вредное воздействие на путь.

Локомотив работает следующим образом.

При движении локомотива вращение от вала турбины передается через планетарный реверсивный редуктор 1, промежуточную часть 2, тяговьй пла

нетарный редуктор 3 и дышловой механизм 5 на колесные пары. Реверс локомотива осуществляется планетар- . ным реверсивным редуктором. Экипаж с дышлрвым механизмом в динамике ведет себя следующим образом. При входе в кривую, возникающая центробежная сила от массы локомотива, направленная к наружному рельсу, разделяясь поровну между шкворнями балансиров или сочлененными кузовами 9, воздействует на середины боковин со сферическими буксами. На буксы колесных пар, а следовательно от каждой колесной пары, на рельс действует центробежная сила локомотива, разделенная на число колесных пар. Благодаря описанному вьше способу сочленения и привязки дьшшового механизма последний копирует положение как в кривой, так и на неровностях пути положение цепи группы экипажа, не создавая при этом ему помех.

0 0 Q

.

5

Формула изобрет-ения

1.Локомотив с механической передачей, включаюпщй соединенную с первичным двигателем коробку передач с бтбойным валом, связанным посредством дышлового механизма с колесными парами, отличающийся тем,что,

с целью повышения мощности,.скорости движения и снижения воздействия Локомотива на путь, буксы смежных колесных пар попарно связаны между собой балансирами посредством сферических шарниров, причем балансиры последовательно соединены между собой и с рамой ло1 омотива поводками со сферическими шарнирами, при этом цальцы кривошипов отбойного вала связаны с ведущими дьшшами сферическими шарнирами. ,2.Локомотив по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что ведущие дьшша.

и поводки, связывающие колесные пары с рамой локомотива, выполнены взаимно непараллельными в плане.

Похожие патенты SU1416354A1

название год авторы номер документа
Многотележечный локомотив 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1318465A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2318690C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 2001
  • Мещерин Ю.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2193986C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2138415C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Толоконников Андрей Васильевич
RU2553396C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 354 A1

Реферат патента 1988 года Локомотив с механической передачей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов. Цель изобретения - повышение мощности, скорости движения и снижение воздействия локомотива на путь. Локомотив содержит планетарньш реверсивный редуктор и тяговый редуктор, выход- .ной вал которого является-ведущим . валом дышлового механизма. Шарнирные связи дышлового механизма и узлы привязки к пальцам кривошипов выполнены сферическими. Колесные пары экипажа последовательно сцеплены и привязаны к оси ведущего вала посредством боковин со сферическими буксами и поводков со сферическими- шарнирами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 416 354 A1

7 в 9 Ю

III

(игЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416354A1

Иванов В.Н
и др
Конструкция и динамика тепловозов, М.: Транспорт, 1968, с
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 416 354 A1

Авторы

Мачнев Борис Николаевич

Даты

1988-08-15Публикация

1985-09-09Подача