Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02D17/02 F02M13/04 

Описание патента на изобретение SU1416724A1

73

О)

|

ГС

4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение расхода топлива и выброса вредных веществ.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - функциональная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит впускной трубопровод 1 с ветвями 2 и 3. Двухкамерный карбюратор 4 размещен на впускном трубопроводе 1 и снабжен системой 5 холостого хода и системой 6 принудительного холостого хода с двумя электромагнитными клапанами 7 и 8. Камеры 9 и 10 карбюратора 4 сообщены между собой при помощи балансировочного канала 11.

Электронный блок 12 системы 6 принудительного холостого хода связан электрической цепью 13 с электромагнитными клапанами 7 и 8. Диод 14 размещен в электрической цепи 13 между электромагнитными клапанами 7 и 8.

Система снабжена датчиком 15 положения дроссельной заслонки 16, датчиком 17 температуры охлаждающей жидкости электронного блока 12 системы 6 принудительного холостого хода, датчиком 18 температуры охлаждающей жидкости для электронного блока 19 системы 5 холостого хода и датчиком 20 частоты вращения коленчатого вала.

Электронные блоки 12 и 19 взаимосвязаны. Схема взаимосвязи блоков 12 и 19 включает датчики 17 и 18 температуры, датчик 20 частоты вращения коленчатого вала, датчик 15 положения дроссельной заслонки 16, логические блоки 21 и 22, усилители 23 и 24. Впускной трубопровод 1 снабжен вертикальной стенкой 25, разобщающей его на две изолированные нетви 2 и 3.

Система работает следующим образом.

В электронный блок 19 системы 5 холостого хода постоянно поступает сигнал от датчика 18 температуры охлаждающей жидкости, а в электронный блок 12 системы 6 принудительного холостого хода - сигналы от датчика 17 температуры охлаждающей жидкости и датчика 20 частоты вращения коленчатого вала. Электронный блок 19 срабатывает при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода и в режиме холостого хода, когда педаль подачи топлива отпущена и дроссельные заслонки 16 карбюратора 4 полностью закрыты. Температура охлаждающей жидкости - более

5

0

5

0

60°С, независимо от частоты вращения коленчатого вала. При этих условиях электронный блок 19 включает электромагнитный клапан 7, который закрывает выходное отверстие системы 6 холостого хода. Благодаря диоду 14 электромагнитный клапан 8 не включается. В результате прекращается подача топлива в четырех цилиндрах двигателя. При увеличении частоты вращения после нажатия на педаль подачи топлива электронный блок 19 выключает электромагнитный клапан 7 и двигатель начинает работать в нормальном режиме.

Электронный блок 12 подает питание на оба электромагнитных клапана 7 и 8 и отключает подачу топлива во все цилиндры двигателя при совпадении трех условий: температура охлаждающей жидкости - более 60°С; число оборотов коленчатого вала двигателя - более мин; дроссельная заслонка 16 полностью закрыта. Поэтому логический блок 21 осуществляет логическую функцию совпадения ЗИ.

Электронный блок 19 подает питание только одному электромагнитному клапану 7 и отключает питание цилиндров двигателя при соблюдении условий: температура охлаждающей жидкости - более 60°С; полное закрытие дроссельных заслонок 16. Поэтому логический блок 22 системы 5 холостого хода реализует логическую функцию 2И.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с двумя ветвями, сообщенными между собой при помощи балансировоч5 ного канала, двухкамерный карбюратор, размещенный на впускном трубопроводе и снабженный системой холостого хода и принудительного холостого хода с двумя электромагнитными клапанами, датчик частоты

Q вращения коленчатого вала, сообщенный с карбюратором, и электронный блок системы принудительного холостого хода, связанный электрической цепью с электромагнитными клапанами, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и выброса вред5 ных веществ, система дополнительно снабжена электронным блоком управления холостого хода, датчиком температуры и диодом, размещенным в электрической цепи электромагнитных клапанов, причем впускной трубопровод снабжен вертикальной стенкой,

0 электронный блок системы принудительного холостого хода и дополнительный электронный блок управления системы холостого хода связаны между собой при помощи электрической цепи с диодом.

Похожие патенты SU1416724A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2012
  • Старченко Иван Евгеньевич
  • Владимиров Алексей Викторович
RU2504679C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1590601A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1982
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Голубченко Николай Иванович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Раменский Александр Юрьевич
SU1054567A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1645585A1
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Валлер Наум Петрович
  • Алимухамедов Азим Анварович
SU1019097A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1985
  • Лавриненко Петр Николаевич
SU1320482A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 724 A1

Реферат патента 1988 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить расход топлива системой и выброс вредных в-в. Впускной трубопровод 1 снабжен вертикальной стенкой 25, разобщающей его на ветви 2 и 3, сообщенные между собой балансировочным каналом. Двухкамерный карбюратор 4 размещен на трубопроводе и снабжен системой 5 холостого хода и системой 6 принудительного холостого хода с электромагнитными клапанами 7 и 8. Блок 12 системы 6 и блок 19 управления системы снабжены датчиками 17 и 18 т-р и связаны электрической цепью 13 с диодом 14. Блок 12 подает питание на клапаны 7 и 8 и отключает подачу топлива во все цилиндры двигателя при условии: т-ра охлаждающей жидкости более 60°С; число оборотов коленчатого вала более мин, дроссельные заслонки 16 открыты. Блок 19 подает питание только на клапан 7 и отключает питание цилиндров двигателя при условии: т-ра охлаждающей жидкости более 60°С, заслонки закрыты. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 416 724 A1

фаг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416724A1

Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
  • Роганов Владимир Николаевич
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Угрюмова Людмила Федоровна
SU1116200A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 416 724 A1

Авторы

Гогинашвили Заури Дурмишханович

Кордзадзе Элдар Вахтангович

Табатадзе Заури Георгиевич

Гурули Тариел Константинович

Метревели Георгий Иванович

Джаниашвили Георгий Фридонович

Даты

1988-08-15Публикация

1986-05-06Подача