73
(Л
О)
|
ГС
4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение расхода топлива и выброса вредных веществ.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - функциональная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит впускной трубопровод 1 с ветвями 2 и 3. Двухкамерный карбюратор 4 размещен на впускном трубопроводе 1 и снабжен системой 5 холостого хода и системой 6 принудительного холостого хода с двумя электромагнитными клапанами 7 и 8. Камеры 9 и 10 карбюратора 4 сообщены между собой при помощи балансировочного канала 11.
Электронный блок 12 системы 6 принудительного холостого хода связан электрической цепью 13 с электромагнитными клапанами 7 и 8. Диод 14 размещен в электрической цепи 13 между электромагнитными клапанами 7 и 8.
Система снабжена датчиком 15 положения дроссельной заслонки 16, датчиком 17 температуры охлаждающей жидкости электронного блока 12 системы 6 принудительного холостого хода, датчиком 18 температуры охлаждающей жидкости для электронного блока 19 системы 5 холостого хода и датчиком 20 частоты вращения коленчатого вала.
Электронные блоки 12 и 19 взаимосвязаны. Схема взаимосвязи блоков 12 и 19 включает датчики 17 и 18 температуры, датчик 20 частоты вращения коленчатого вала, датчик 15 положения дроссельной заслонки 16, логические блоки 21 и 22, усилители 23 и 24. Впускной трубопровод 1 снабжен вертикальной стенкой 25, разобщающей его на две изолированные нетви 2 и 3.
Система работает следующим образом.
В электронный блок 19 системы 5 холостого хода постоянно поступает сигнал от датчика 18 температуры охлаждающей жидкости, а в электронный блок 12 системы 6 принудительного холостого хода - сигналы от датчика 17 температуры охлаждающей жидкости и датчика 20 частоты вращения коленчатого вала. Электронный блок 19 срабатывает при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода и в режиме холостого хода, когда педаль подачи топлива отпущена и дроссельные заслонки 16 карбюратора 4 полностью закрыты. Температура охлаждающей жидкости - более
5
0
5
0
60°С, независимо от частоты вращения коленчатого вала. При этих условиях электронный блок 19 включает электромагнитный клапан 7, который закрывает выходное отверстие системы 6 холостого хода. Благодаря диоду 14 электромагнитный клапан 8 не включается. В результате прекращается подача топлива в четырех цилиндрах двигателя. При увеличении частоты вращения после нажатия на педаль подачи топлива электронный блок 19 выключает электромагнитный клапан 7 и двигатель начинает работать в нормальном режиме.
Электронный блок 12 подает питание на оба электромагнитных клапана 7 и 8 и отключает подачу топлива во все цилиндры двигателя при совпадении трех условий: температура охлаждающей жидкости - более 60°С; число оборотов коленчатого вала двигателя - более мин; дроссельная заслонка 16 полностью закрыта. Поэтому логический блок 21 осуществляет логическую функцию совпадения ЗИ.
Электронный блок 19 подает питание только одному электромагнитному клапану 7 и отключает питание цилиндров двигателя при соблюдении условий: температура охлаждающей жидкости - более 60°С; полное закрытие дроссельных заслонок 16. Поэтому логический блок 22 системы 5 холостого хода реализует логическую функцию 2И.
Формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с двумя ветвями, сообщенными между собой при помощи балансировоч5 ного канала, двухкамерный карбюратор, размещенный на впускном трубопроводе и снабженный системой холостого хода и принудительного холостого хода с двумя электромагнитными клапанами, датчик частоты
Q вращения коленчатого вала, сообщенный с карбюратором, и электронный блок системы принудительного холостого хода, связанный электрической цепью с электромагнитными клапанами, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и выброса вред5 ных веществ, система дополнительно снабжена электронным блоком управления холостого хода, датчиком температуры и диодом, размещенным в электрической цепи электромагнитных клапанов, причем впускной трубопровод снабжен вертикальной стенкой,
0 электронный блок системы принудительного холостого хода и дополнительный электронный блок управления системы холостого хода связаны между собой при помощи электрической цепи с диодом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2012 |
|
RU2504679C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1985 |
|
SU1320482A1 |
Изобретение позволяет снизить расход топлива системой и выброс вредных в-в. Впускной трубопровод 1 снабжен вертикальной стенкой 25, разобщающей его на ветви 2 и 3, сообщенные между собой балансировочным каналом. Двухкамерный карбюратор 4 размещен на трубопроводе и снабжен системой 5 холостого хода и системой 6 принудительного холостого хода с электромагнитными клапанами 7 и 8. Блок 12 системы 6 и блок 19 управления системы снабжены датчиками 17 и 18 т-р и связаны электрической цепью 13 с диодом 14. Блок 12 подает питание на клапаны 7 и 8 и отключает подачу топлива во все цилиндры двигателя при условии: т-ра охлаждающей жидкости более 60°С; число оборотов коленчатого вала более мин, дроссельные заслонки 16 открыты. Блок 19 подает питание только на клапан 7 и отключает питание цилиндров двигателя при условии: т-ра охлаждающей жидкости более 60°С, заслонки закрыты. 2 ил.
фаг. 2
Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1116200A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-05-06—Подача