0)
со ;о
Изобретение относится к двигателе строёнию и может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры.
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг. 1 представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа определения параметров топ- ливоподачи насосом высокого давления дизеля; на фиг. 2 - осциллограммы, полученные с помощью этого устройства, а при оценке цикловой подачи; б - при оценке продолжительности впрыскивания.
Устройство для реализации предлагаемого способа содержит (фиг, 1) корпус 15 в котором закреплена эластичная диэлектрическая мембрана 2 с пьезоакселерометром 3, расположенным против соплового отверстия стендовой форсу1 ки 4, которая закреплена на корпусе 1. Мембрана установлена на расстоянии 10-15 мм от среза соплового отверстия форсунки 4.
Регистрация я оценка параметров топливоподачи насосом высокого давления (не показан) осуществляется при помощи соединенных с датчи1сом 3 последовательно связанных между собо усилителя 5, полосовых фильтров 6 и 7 и регистратора 8, В устройстве может быть предусмотрена дополнительная система тарирования a шлитyды сигнала датчика по массовой цикловой подаче топлива, включающая-формирователь 9 числа циклов и устройство 10 для измерения массы впрыснутого топлива. . .
Оценка параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля осуществляется следуюпрм образом.
При подаче топлива от насоса высокого давления дизеля (не показан) через стендовую форсунку 4 струя топлива воздействует на мембрану 2, смещение которой передается на чувствительный элемент датчика 3 усилий струи, сигнал от которого, проходящий через усилитель 5 и, соответственно, полосовые фильтры 6 и 7, регистрируют на регистраторе 8. В зависимости от контролируемого пара
„
0
5
0
5
0
5
0
5
0
метра насоса сигнал выделяют с помощью полосового фильтра 6 или 7 в области собственной частоты мембраны 2 или собственной частоты датчика 3. При этом продолжительность впрыскивания получают в действительных величинах времени, а цикловую подачу топлива оценивают по амплитуде косвенно. Для перехода от измеренных величин амплитуды сигнала к массе впрыснутого топлива необходимо использовать коэффициент перевода величин, получаемый с помощью системы тарирования.
Формула изобретения
1.Способ определения параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля, заключающийся в получении сигнала датчика давления, воспринимающего давление струи топлива из форсунки, и измерении амплитуды
и продолжительности сигнала, причем по амплитуде измеряют цикловую подачу а по продолжительности - продолжительность впрыска, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, амплитуды сигнала датчика выделяют на частоте, не меньшей частоты собственных колебаний промежуточного элемента, а продолжительность сигнала датчика выделяют на собственной частоте колебаний датчика,
2.Устройство для определения па- раметррв топливоподачи насосом высокого давления дизеля, содержащее корпус с камерой, датчик, промежуточный элемент, форсунку с сопловыми каналами
и измерительный комплекс, причем датчик установлен в камере при помощи промежуточного элемента, форсунка размещена в корпусе и направлена сопловыми каналами в сторону датчика, а измерительный комплекс электрически связан с датчиком, отличающееся тем, что промежуто чный элемент вьшолнен из диэлектрического материала и полупериод собственных колебаний элемента больше максимальной продолжительности впрыска, а датчик вьтол- нен в виде пьезоакселерометра.
а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния форсунки | 1985 |
|
SU1305425A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1413260A1 |
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя | 1988 |
|
SU1564373A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2429373C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370659C2 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
Система автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775363A1 |
Изобретение позволяет повысить точность определения параметров. При подаче топлива от насоса через стендовую форсунку 4 струя топлива воздействует на эластичную диэлектрическую мембрану (М) 2. Смещение М 2 передается на чувствительный элемент датчика (Д) 3 усилий струи, вьшолненный в виде пьезоакселерометра, расположенного против соплового отверстия форсунки 4. Полупериод собственных колебаний Д 3 больше макс, продолжительности впрыска. Сигнал с Д 3 поступает в измерительный комплекс, где в зависимости от контролируемого параметра с помощью полосового фильтра 6 или 7 выделяют сигнал в области собственной частоты М 2 или Д 3 соотв. и регистрируют регистратором 8. Для перехода от измеренной амплитуды сигнала к массе впрыснутого топлива используют систему тарирования, включающую формирователь 9 числа циклов и устр-во 10 для измерения массы впрыснутого топлива. 2 а.п. ф-лы, 2 ил. (Л
Файнлейб Б.Н | |||
Топливная аппаратура автотракторных дизелей | |||
Справочник | |||
Л.: Машиностроение, 1974, с.254. |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-12-12—Подача