Способ определения параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1416739A1

0)

со ;о

Изобретение относится к двигателе строёнию и может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг. 1 представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа определения параметров топ- ливоподачи насосом высокого давления дизеля; на фиг. 2 - осциллограммы, полученные с помощью этого устройства, а при оценке цикловой подачи; б - при оценке продолжительности впрыскивания.

Устройство для реализации предлагаемого способа содержит (фиг, 1) корпус 15 в котором закреплена эластичная диэлектрическая мембрана 2 с пьезоакселерометром 3, расположенным против соплового отверстия стендовой форсу1 ки 4, которая закреплена на корпусе 1. Мембрана установлена на расстоянии 10-15 мм от среза соплового отверстия форсунки 4.

Регистрация я оценка параметров топливоподачи насосом высокого давления (не показан) осуществляется при помощи соединенных с датчи1сом 3 последовательно связанных между собо усилителя 5, полосовых фильтров 6 и 7 и регистратора 8, В устройстве может быть предусмотрена дополнительная система тарирования a шлитyды сигнала датчика по массовой цикловой подаче топлива, включающая-формирователь 9 числа циклов и устройство 10 для измерения массы впрыснутого топлива. . .

Оценка параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля осуществляется следуюпрм образом.

При подаче топлива от насоса высокого давления дизеля (не показан) через стендовую форсунку 4 струя топлива воздействует на мембрану 2, смещение которой передается на чувствительный элемент датчика 3 усилий струи, сигнал от которого, проходящий через усилитель 5 и, соответственно, полосовые фильтры 6 и 7, регистрируют на регистраторе 8. В зависимости от контролируемого пара

0

5

0

5

0

5

0

5

0

метра насоса сигнал выделяют с помощью полосового фильтра 6 или 7 в области собственной частоты мембраны 2 или собственной частоты датчика 3. При этом продолжительность впрыскивания получают в действительных величинах времени, а цикловую подачу топлива оценивают по амплитуде косвенно. Для перехода от измеренных величин амплитуды сигнала к массе впрыснутого топлива необходимо использовать коэффициент перевода величин, получаемый с помощью системы тарирования.

Формула изобретения

1.Способ определения параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля, заключающийся в получении сигнала датчика давления, воспринимающего давление струи топлива из форсунки, и измерении амплитуды

и продолжительности сигнала, причем по амплитуде измеряют цикловую подачу а по продолжительности - продолжительность впрыска, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, амплитуды сигнала датчика выделяют на частоте, не меньшей частоты собственных колебаний промежуточного элемента, а продолжительность сигнала датчика выделяют на собственной частоте колебаний датчика,

2.Устройство для определения па- раметррв топливоподачи насосом высокого давления дизеля, содержащее корпус с камерой, датчик, промежуточный элемент, форсунку с сопловыми каналами

и измерительный комплекс, причем датчик установлен в камере при помощи промежуточного элемента, форсунка размещена в корпусе и направлена сопловыми каналами в сторону датчика, а измерительный комплекс электрически связан с датчиком, отличающееся тем, что промежуто чный элемент вьшолнен из диэлектрического материала и полупериод собственных колебаний элемента больше максимальной продолжительности впрыска, а датчик вьтол- нен в виде пьезоакселерометра.

а

Похожие патенты SU1416739A1

название год авторы номер документа
Способ оценки технического состояния форсунки 1985
  • Соловьев Владимир Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Данилов Виктор Иванович
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1305425A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля 1987
  • Володин Александр Иванович
  • Вихирев Валерий Владимирович
  • Попков Валерий Васильевич
  • Блинов Павел Николаевич
SU1413260A1
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе 2018
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Магафуров Руслан Жамилевич
  • Юльбердин Руслан Раянович
  • Туктаров Марат Фанисович
RU2668589C1
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя 1988
  • Данилов Виктор Иванович
  • Желнин Дмитрий Дмитриевич
  • Соловьев Владимир Иванович
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1564373A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 2010
  • Баширов Радик Минниханович
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Костенко Леонид Николаевич
RU2429373C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
RU2370659C2
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
SU1548497A1
Система автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Попов Леонид Николаевич
  • Кубанцев Виктор Иванович
SU775363A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 739 A1

Реферат патента 1988 года Способ определения параметров топливоподачи насосом высокого давления дизеля и устройство для его осуществления

Изобретение позволяет повысить точность определения параметров. При подаче топлива от насоса через стендовую форсунку 4 струя топлива воздействует на эластичную диэлектрическую мембрану (М) 2. Смещение М 2 передается на чувствительный элемент датчика (Д) 3 усилий струи, вьшолненный в виде пьезоакселерометра, расположенного против соплового отверстия форсунки 4. Полупериод собственных колебаний Д 3 больше макс, продолжительности впрыска. Сигнал с Д 3 поступает в измерительный комплекс, где в зависимости от контролируемого параметра с помощью полосового фильтра 6 или 7 выделяют сигнал в области собственной частоты М 2 или Д 3 соотв. и регистрируют регистратором 8. Для перехода от измеренной амплитуды сигнала к массе впрыснутого топлива используют систему тарирования, включающую формирователь 9 числа циклов и устр-во 10 для измерения массы впрыснутого топлива. 2 а.п. ф-лы, 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 416 739 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416739A1

Файнлейб Б.Н
Топливная аппаратура автотракторных дизелей
Справочник
Л.: Машиностроение, 1974, с.254.

SU 1 416 739 A1

Авторы

Машкин Анатолий Леонидович

Соловьев Владимир Иванович

Данилов Виктор Иванович

Процеров Александр Серафимович

Даты

1988-08-15Публикация

1986-12-12Подача