5
-6
а
00 4: 05
Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к устройствам для охлаждения гидросистем летательных
iannapaTOB, и является дополнительным к
основному авт. св. № 731253.
Цель изобретения - интенсификация
теплообмена.
: На чертеже изображен теплообменник
|типа труба в трубе, общий вид.
Теплообменник содержит наружную тру:бу 1, внутри которой установлена труба 2.
I В наружной трубе 1 выполнено калиброван: ное отверстие 3 для ввода сжатого газа
(хладагента), имеющего ось, перпендикуляр- кую оси трубы 1. Калиброванное отверстие 3
i размещено в средней части трубы 1. Во внут- ;реннюю трубу 2 с зазором относительно ее
стенки введен центральный стержень 4, нри- : чем внутренняя труба 2 имеет сгибы 5, в которые упираются торцы 6 стержня 4. Последний центрируется при помоЩ И фиксаторов 7.
: Наружная труба 1 снабжена торцовыми рупорами 8 для центрирования внутренней трубы 2 на участках сгибов 5. Отверстие 3 : калибруется в зависимости от необходимой скорости прохождения теплоносителя в канале между стенкой трубы 2 и центральным стержнем 4. В наружной трубе 1 выполнены отверстия 9 для прохождения сжатого газа. : Соединение труб размепхено в нижней части резервуара 10.Для обеспечения нроточности заполняющей резервуар 10 жидкости в его вертикальных стенках установлены краны 1 1 и 12.
Теплообменник работает следующим образом.
При сильном разогреве гидрожидкости и необходимости ее охладить до нужной тем
пературы подают сжатый воздух из трубы 2 через калиброванное отверстие 3. При этом воздух выходит через отверстия 9 в резервуар 10, в котором верхний слой жидкости (воды) охлаждается воздухом и опускается. Пузырьки, выходящие из отверстий 9, охлаждают эту жидкость, которая в свою очередь охлаждает гидрожидкость в трубе 2. Для того, чтобы сжатый воздух (хладагент) подавался через отверстия 9 равномерно, эти отверстия выполнены различных диаметров: наименьщего диаметра отверстия, размещенные рядом с калиброванным отверстием 3, и по мере удаления от калиброванного отверстия 3 диаметры отверстий 9 увеличиваются. Это создает равномерный напор.
Для организации проточности резервуара воду в него подают через кран 11, расположенный наверху вертикальной стенки резервуара 10. При этом кран 12, расположен- 0 ный внизу противоположной стенки, открыт. Таким образом, теплообменник обеспечивает интенсивное охлаждение гидросистемы летательного аппарата практически при любой высокой температуре окружающей среды.
Формула изобретения
Теплообменник типа труба в трубе по авт. св. № 731253, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, он 0 заключен в проточную емкость для жидкости и расположен в нижней ее части, при этом на наружной трубе вдоль образующей выполнены отверстия разного диаметра, увеличивающегося по мере удаления от калиброванного отверстия для ввода сжатого газа.
Изобретение относится к холодильной технике и м. б. использовано в устройствах для охлаждения гидросистем летательных аппаратов. Цель изобретения - интенсификация теплообмена. Теплообменник содержит наружную трубу 1, внутри которой установлена труба 2. Теплообменник заключен к проточную емкость 10 для жидкости и расположен в нижней ее части. На трубе 2 вдоль образующей выполнены отверстия 9 разного диаметра, увеличивающегося по мере удаления от калиброванного отверстия 3, для ввода сжатого газа, размещенные в средней части трубы 1. В трубу 2 введен с зазором относительно ее стенки центральный стержень 4. Труба 2 имеет сгибы 5, в которые упираются торцы 6 стержня 4. Для обеспечения проточности заполняющей емкость 10 жидкости в ее вертикальных стенках установлены краны 11 и 12. Воду подают в емкость через кран 1 1, расположенный наверху стенки, при этом кран 12, расположенный внизу противоположной стенки, закрыт. Такая конструкция теплооб.менника позволяет создать равномерный напор охлаждающего воздуха и увеличить интенсивность охлаждения гидрожидкости. 1 ил. i сл
Теплообменник типа "труба в трубе | 1977 |
|
SU731253A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-05-19—Подача