Изобретение относится к играм- головоломкам.
Цель изобретения - повышение занимательности,
На фиг. 1 изображена головоломка, исходное состояние, общий вид; на ;фиг. 2 - то же, в конце игры; на фиг,3 - траектория гибкого злемента :внутри собранной фигуры; на фиг. 4 - iвозможные варианты размещения гибкого элемента в игровых элементах.
Игра-головоломка содержит много- Транные игровые элементы, последовательно соединенные своими вершина- ми посредством гибких связей. Игро- вые элементы могут быть выполнены в виде пустотелых кубов 1 и соединены бесконечным гибким элементом 2, В ;вершинах кубов 1 выполнены отверстия :3 ДЛЯ гибкого элемвнта .2, Гибкий эле мент пронизывает без провисания каж- Iдьм из кубов 1 через две его вершины ;так, что участки гибкого элемента 2 располагаются внутри куба, либо по его диагонали 4, либо по диагонали из его граней 5, либо по ребру 6 куба К В конечном состоянии игры все кубы сложены так, что соприкасаются между собой гранями и образуют па- раллелепипед, на некоторых гранях которого образуются перегибы 7,При правильной сборке каждая грань параллелепипеда имеет свой цвет. Траектория .гибкого элемента внутри па- раллелепипеда обусловлена заданным вариантом последовательности расположения соприкасающихся вершин относительно проходящего внутри кубов гибкого элемента. Выбор вариантов осуществляется при формировании колцевой последовательности кубов, т,е начальной конфигурации.
Кубы 1 могут быть выполнены полыми, например из листовой пластмассы путем склейки или литья, а гибкий элемент может быть выполнен из капроновой или шелковой нити, Каждьй куб выполнен с гранями различных цветов.
Игру можно разобрать и собрать заново, задав другую конечную фигуру.
.
г
Ю 15 20 - 30j 40ь,
дд
50
После этого необходимо продеть нить через вершины кубов в другой последовательности, получив таким образом новую кольцевую конфигурацию кубов,
Для удобства пользования кубы могут быть снабжены фиксаторами, например, типа репейника.
Формула .изобретения
1,Комбинаторная игра-головоломка, содержащая многогранные игровые элементы с метками, последовательно соединенные между собой посредством гибких связей, отличающая- с .я тем, что, с целью повышения занимательности, гибкие связи соединяют вершины игровых элементов,
2,Игра-головоломка по п,1, от - личающаяся тем, что игро.- вые элементы имеют кубическую форму, а гибкие связи представляют собой бесконечный гибкий элемент,
3,Игра-головоломка по п,1, о т - л и ч а ю щ а я С- я тем, что игро- вые элементы выполнены пустотелыми
и имеют отверстия в вершинах для гибкого элемента,
4,Игра-головоломка по п,1, отличающаяся тем, что ло мень-; шей мере один игровой элемент соединен с соседними игровыми элементами вершинами, совпадающими с концами
его диагонали,
5,Игра-головоломка по п.1, отличающая ся тем, что по мень- .шей мере один игровой элемент соединен с соседними игровыми элементами вершинами, совпадающими с концами диагонали одной из его граней.
6,Игра-головоломка по п,1, о т - личающая с я тем, что по меньшей мере один игровой элемент соединен с соседними игровыми элементами вершинами, совпадающими с концами одного из его ребер,
7,Игра-головоломка по п,1, о т - личающая ся тем, что игровые элементы имеют средства фиксации их один относительно другого.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная игра-головоломка "Пиракуб | 1987 |
|
SU1567232A1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1991 |
|
RU2015722C1 |
Объемная логическая головоломка | 1991 |
|
SU1780793A1 |
Игра-головоломка "Минус-шарик Зубряева | 1987 |
|
SU1480836A1 |
"Объемная логическая игра "Гусеница" | 1987 |
|
SU1724293A1 |
Пространственная логическая головоломка | 1986 |
|
SU1389796A1 |
Объемная логическая головоломка | 1982 |
|
SU1087139A1 |
Объемная логическая головоломка | 1987 |
|
SU1498526A3 |
Головоломка | 1989 |
|
SU1759442A1 |
Головоломка - магнитный конструктор | 2019 |
|
RU2699846C1 |
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Игра- головоломка содержит многогранные игровые элементы с игровыми метками, последовательно соединенные своими вершинами посредством гибких связей. Игровые элементы имеют кубическую форму, а гибкие связи представляют собой бесконечньгй гибкий элемент, причем игровые элементы-выполнены пустотелыми, имеют отверстия в вершинах для гибкого элемента и средства фиксации относительно друг друга. Поворачивая игровые элементы один относительно другого, собирают параллелепипед с заданными метками, 6 3.п. ф-лы, А ил. ,«
Фиг. 2
(иг.
Составитель Н,Бочарова Редактор Л Зайцева Техред М.Ходанич
Заказ 4091/5
Тираж 411
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, А/5
Фиг,
Корректор Л.Патай
Подписное
Патент США К 3222072, кл | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-11-20—Подача