Изобретение относится к сельскохозяйственному тракторостроению, в частности к обвязочным рамам для монтажа навесного оборудования на транспортное средство.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и. снижение трудозатрат при монтаже путем многовариантной сборки навесного оборудования.
На фиг. 1 показана обвязочная рама, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - вариант сборки рамы для монтажа навесного оборудо- вания спереди трактора; на фиг. 5 и 6 - варианты сборки для монтажа б.окового навесного оборудования; на фиг. 7 и 8 - варианты сборки обвязочной рамы для монтажа навесного обо- рудования в з&дней части, трактора; на фиг. 9-12 - схематически показаны варианты сборки рамы.
Обвязочная рам.а состоит из двух боковых элементов 1 и 2, закреплен- ных на лонжеронах полурамы 3 трактор 4 при помощи болтовых соединений. Боковой элемент 1 содержит силовой кронштейн 5 для шарнирного присоединения бокового навесного оборудо- вания 6 с правой стороны трактора 4 (фиг. 5). Это навесное оборудование может быть в виде стрелы, рукояти и рабочего органа, например, режущего аппарата косилки. В нижней части бо- нового элемента 1 у основания кронштейна 5 установлена опора 7 для крепления гидроцилиндра управления положением навесного оборудования 6.
Боковой элемент 2 имеет силовой кронштейн 8 для присоединения бокового навесного оборудования с левой стороны трактора 4, например
противовеса 9 (фиг. 5), I
Возможен вариант, при котором си-
левые кронштейны 5 и 8, установленные на боковых элементах 1 и 2 рамы, выполнены симметричными относительно оси 00 трактора (фиг. 6). В этом, случае кронштейн 8 служит для шарнир кого присоединения навесного оборудования 10, состоящего из стрелы, рукояти с подборшриком скошенной растительности. Оборудования 6 и 10 технологически увязаны между собой, в процессе работы трактора уравновешивают друг друга. Возможны другие к.омбинации навесных оборудований 6 и 10.
г
5 0
5 0 c
0
5
Q 5
Боковые элементы 1 и 2 также имеют силовые кронштейны 11 и 12 для монтажа переднего фронтального навесного оборудования 13, например отвала бульдозера (фиг. 1-4).
В передней части трактора к боковым элементам 1 и 2 крепится попе- речньй элемент 14, выполненный в виде балки с опорами 15 для крепления гидроцилиндров управления передним фронтальным навесным оборудованием 13.
В задней части боковых элементов 1 и 2 к ним крепится поперечньй элемент 16, также выполненный в виде балки. Элемент 16 расположен таким образом, что он находится в задней части полурамы 3 трактора 4 (фиг. 1- 3).
Элементы 14 и 16 вьшоднены быстро- разъемными от боковых элементов 1 и 2. Кроме того, элементы 1, 2, 14 . и 16 образуют замкнутую прямоугольную конструкцию.
К поперечному элементу 16 крепятся продольные балки 17 и 18, которые с противоположной стороны закреплены на задних полуосях 19 и 20 трактора 4. Балки 17 и 18 имеют силовые кронштейны 21 и 22 для установки заднего навесного оборудования 23, например ямобура (фиг. 7, 8).
Продольные балки 17 и 18 вьшблнены быстрораэъемными от поперечного элемента 16.
I
Обвязочная рама работает следуклцим образом.
При монтаже на трактор переднего фронтального навесного об.орудования 13 используют боковые элементы 1 и 2,. а также поперечный элемент 14 (фиг,.4, 9). В этом случае нагрузка, действующая со стороны работающего навесного оборудования 13, воспринимается элементами 1, 2 и 14 обвязочной рамы, а также силовыми элементами блока корпусов 24 коробки передач и заднего моста трактора 4.
При монтаже на трактор 4 бокового навесного оборудования 6 используются боковые элементы 1 и 2 обвязочной рамы, а также ее поперечные элементы 14 и 16 (фиг. 5, 10).
В этом случае элементы 14 и 16 воспринимают нагрузку от крутящего момента, вызванного боковым расположением навесного оборудования, бла314
годаря чему разгружаются лонжероны полурамы 3 трактора 4.
При монтаже заднего навесного оборудования 23 используют элементы 1, 2, 16, а также продольные балки 17 и 18 (фиг. 7, 11). В этом случае нагрузка, действующая со стороны работающего навесного оборудования 23, воспринимается указанными элементами обвязочной рамы, а также кор пусами задних полуосей 19 и 20 и зад него моста трактора 4.
При необходимости заднее навесное оборудование 23 может быть уравновешено противовесом 25, монтируемым в передней части трактора 4 при помощи специально установленного в этом случае поперечного элемента 14 (фиг. 8,12).
Конструкция обвязочной рамы позво ляет также установку одновременно всех типов навесного оборудования спереди фронтально, сбоку и сзади трактора (вариант сборки рамы см. на фиг. 1, 2, 3, 12), а также в различных их сочетаниях.
161 Формула изобретения
1.Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции, содержащая две продольные балки, за крепленные на полуосях, поперечный элемент, установленньп в передней части трактора, силовые кронштейны для установки переднего фронталь- .
0 ного и заднего навесных оборудований, отличающаяся ем, что, с целью уменьшения металлоемкости и снижения трудозатрат ПРИ монтаже путем многовариантной сборки.
15 навесного, оборудования, рама выполнена составной из разъемных элементов, образующих замкнутую прямоугольную конструкцию, второй поперечный элемент которой расположен в задней
20 части полурамы, причем силовые кронштейны у своего нижнего основания содержат опоры крепления гидроцилиндров.
2.Обвязочная рама по п. 1, о т - 25личающаяся тем, что силовые
кронштейны, установленные на -продольных балках, вьшолнены симметричными относительно продольной оси трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтальный погрузчик | 1973 |
|
SU543614A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
Почвообрабатывающий фронтальный прокалыватель с ножевыми рабочими органами | 2023 |
|
RU2805868C1 |
ОБВЯЗОЧНАЯ РАМА НА КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ПОЛУРАМНОЙ | 1970 |
|
SU261186A1 |
Фронтальный прокалыватель-щелерез | 2021 |
|
RU2769449C1 |
НАВЕСНАЯ СИСТЕМА ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ | 1970 |
|
SU270588A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
ОПОРНАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА НА БАЗЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2034113C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора | 2022 |
|
RU2780683C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному тракторостроению, в частности к обвязочным рамам для монтажа навесного оборудования на транспортное средство. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и снижение трудозатрат при монтаже путем многовариантной сборки навесного оборудования. Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции содержит две продольные балки, закрепленные на полуосях, поперечный элемент, установленный в передней части трактора, силовые кронштейны для установки переднего фронтального и заднего навесных оборудований. Рама вьшолнена составной из разъемных элементов, образующих замкнутую прямоугольную конструкцию. В задней части рамы расположен второй поперечный элемент. Силовые кронштейны у своего нижнего основания содержат опоры крепления гидроцнлиндров. Силовые цилиндры, установленные на продольных балках, могут быть выполнены симметричными относительно продольной оси трактора. 1 з.п. ф-лы, 12 ил. (Л
фиг. 1
.фиг.З
фиг.
15
75 /А/ .16S Физ.д
5 П 12 8 Фие.6
23
21 19М
Фиг:7
10
16
фиг. 12
.8
П ZS
ОБВЯЗОЧНАЯ РАМА НА КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ПОЛУРАМНОЙ | 0 |
|
SU261186A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
,(54) ОБВЯЗОЧНАЯ РАМА НА КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ПОЛУРАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-05-20—Подача