Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции Советский патент 1988 года по МПК B62D21/00 

Описание патента на изобретение SU1418161A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному тракторостроению, в частности к обвязочным рамам для монтажа навесного оборудования на транспортное средство.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и. снижение трудозатрат при монтаже путем многовариантной сборки навесного оборудования.

На фиг. 1 показана обвязочная рама, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - вариант сборки рамы для монтажа навесного оборудо- вания спереди трактора; на фиг. 5 и 6 - варианты сборки для монтажа б.окового навесного оборудования; на фиг. 7 и 8 - варианты сборки обвязочной рамы для монтажа навесного обо- рудования в з&дней части, трактора; на фиг. 9-12 - схематически показаны варианты сборки рамы.

Обвязочная рам.а состоит из двух боковых элементов 1 и 2, закреплен- ных на лонжеронах полурамы 3 трактор 4 при помощи болтовых соединений. Боковой элемент 1 содержит силовой кронштейн 5 для шарнирного присоединения бокового навесного оборудо- вания 6 с правой стороны трактора 4 (фиг. 5). Это навесное оборудование может быть в виде стрелы, рукояти и рабочего органа, например, режущего аппарата косилки. В нижней части бо- нового элемента 1 у основания кронштейна 5 установлена опора 7 для крепления гидроцилиндра управления положением навесного оборудования 6.

Боковой элемент 2 имеет силовой кронштейн 8 для присоединения бокового навесного оборудования с левой стороны трактора 4, например

противовеса 9 (фиг. 5), I

Возможен вариант, при котором си-

левые кронштейны 5 и 8, установленные на боковых элементах 1 и 2 рамы, выполнены симметричными относительно оси 00 трактора (фиг. 6). В этом, случае кронштейн 8 служит для шарнир кого присоединения навесного оборудования 10, состоящего из стрелы, рукояти с подборшриком скошенной растительности. Оборудования 6 и 10 технологически увязаны между собой, в процессе работы трактора уравновешивают друг друга. Возможны другие к.омбинации навесных оборудований 6 и 10.

г

5 0

5 0 c

0

5

Q 5

Боковые элементы 1 и 2 также имеют силовые кронштейны 11 и 12 для монтажа переднего фронтального навесного оборудования 13, например отвала бульдозера (фиг. 1-4).

В передней части трактора к боковым элементам 1 и 2 крепится попе- речньй элемент 14, выполненный в виде балки с опорами 15 для крепления гидроцилиндров управления передним фронтальным навесным оборудованием 13.

В задней части боковых элементов 1 и 2 к ним крепится поперечньй элемент 16, также выполненный в виде балки. Элемент 16 расположен таким образом, что он находится в задней части полурамы 3 трактора 4 (фиг. 1- 3).

Элементы 14 и 16 вьшоднены быстро- разъемными от боковых элементов 1 и 2. Кроме того, элементы 1, 2, 14 . и 16 образуют замкнутую прямоугольную конструкцию.

К поперечному элементу 16 крепятся продольные балки 17 и 18, которые с противоположной стороны закреплены на задних полуосях 19 и 20 трактора 4. Балки 17 и 18 имеют силовые кронштейны 21 и 22 для установки заднего навесного оборудования 23, например ямобура (фиг. 7, 8).

Продольные балки 17 и 18 вьшблнены быстрораэъемными от поперечного элемента 16.

I

Обвязочная рама работает следуклцим образом.

При монтаже на трактор переднего фронтального навесного об.орудования 13 используют боковые элементы 1 и 2,. а также поперечный элемент 14 (фиг,.4, 9). В этом случае нагрузка, действующая со стороны работающего навесного оборудования 13, воспринимается элементами 1, 2 и 14 обвязочной рамы, а также силовыми элементами блока корпусов 24 коробки передач и заднего моста трактора 4.

При монтаже на трактор 4 бокового навесного оборудования 6 используются боковые элементы 1 и 2 обвязочной рамы, а также ее поперечные элементы 14 и 16 (фиг. 5, 10).

В этом случае элементы 14 и 16 воспринимают нагрузку от крутящего момента, вызванного боковым расположением навесного оборудования, бла314

годаря чему разгружаются лонжероны полурамы 3 трактора 4.

При монтаже заднего навесного оборудования 23 используют элементы 1, 2, 16, а также продольные балки 17 и 18 (фиг. 7, 11). В этом случае нагрузка, действующая со стороны работающего навесного оборудования 23, воспринимается указанными элементами обвязочной рамы, а также кор пусами задних полуосей 19 и 20 и зад него моста трактора 4.

При необходимости заднее навесное оборудование 23 может быть уравновешено противовесом 25, монтируемым в передней части трактора 4 при помощи специально установленного в этом случае поперечного элемента 14 (фиг. 8,12).

Конструкция обвязочной рамы позво ляет также установку одновременно всех типов навесного оборудования спереди фронтально, сбоку и сзади трактора (вариант сборки рамы см. на фиг. 1, 2, 3, 12), а также в различных их сочетаниях.

161 Формула изобретения

1.Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции, содержащая две продольные балки, за крепленные на полуосях, поперечный элемент, установленньп в передней части трактора, силовые кронштейны для установки переднего фронталь- .

0 ного и заднего навесных оборудований, отличающаяся ем, что, с целью уменьшения металлоемкости и снижения трудозатрат ПРИ монтаже путем многовариантной сборки.

15 навесного, оборудования, рама выполнена составной из разъемных элементов, образующих замкнутую прямоугольную конструкцию, второй поперечный элемент которой расположен в задней

20 части полурамы, причем силовые кронштейны у своего нижнего основания содержат опоры крепления гидроцилиндров.

2.Обвязочная рама по п. 1, о т - 25личающаяся тем, что силовые

кронштейны, установленные на -продольных балках, вьшолнены симметричными относительно продольной оси трактора.

Похожие патенты SU1418161A1

название год авторы номер документа
Фронтальный погрузчик 1973
  • Волынец Валентин Денисович
  • Курилов Алексей Петрович
  • Федотов Николай Михайлович
  • Заболотный Анатолий Александрович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Борисов Архип Маркович
  • Фатеев Михаил Николаевич
  • Козуб Николай Александрович
SU543614A1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ 2009
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2426298C1
Почвообрабатывающий фронтальный прокалыватель с ножевыми рабочими органами 2023
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сурин Роман Олегович
  • Соколов Максим Сергеевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Бурмага Андрей Владимирович
  • Муратов Алексей Александрович
RU2805868C1
ОБВЯЗОЧНАЯ РАМА НА КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ПОЛУРАМНОЙ 1970
  • И. С. Велицкий, М. Г. Буслович, М. Н. Емжин, Д. И. Гугнин,
  • К. Н. Виноградов, И. И. Моргачев, Н. С. Бобровский, Н. А. Гудко, А. Б. Красников, Б. Е. Архангельский, А. М. Сов, А. С. Орловский
SU261186A1
Фронтальный прокалыватель-щелерез 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сурин Роман Олегович
  • Панова Елена Владимировна
  • Евдокимов Вячеслав Генаэльевич
  • Муратов Алексей Александрович
RU2769449C1
НАВЕСНАЯ СИСТЕМА ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ 1970
SU270588A1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2005
  • Майоров Игорь Алексеевич
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Шакалов Михаил Олегович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Павлов Иван Михайлович
RU2295849C2
ОПОРНАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА НА БАЗЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1992
  • Пинчук Н.И.
  • Чмиленко А.А.
  • Сергеев С.Г.
  • Харченко Н.М.
  • Иванчук М.И.
RU2034113C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2012
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Абросимов Михаил Анатольевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2515720C2
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Панова Елена Владимировна
RU2780683C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 161 A1

Реферат патента 1988 года Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции

Изобретение относится к сельскохозяйственному тракторостроению, в частности к обвязочным рамам для монтажа навесного оборудования на транспортное средство. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и снижение трудозатрат при монтаже путем многовариантной сборки навесного оборудования. Обвязочная рама на колесный трактор полурамной конструкции содержит две продольные балки, закрепленные на полуосях, поперечный элемент, установленный в передней части трактора, силовые кронштейны для установки переднего фронтального и заднего навесных оборудований. Рама вьшолнена составной из разъемных элементов, образующих замкнутую прямоугольную конструкцию. В задней части рамы расположен второй поперечный элемент. Силовые кронштейны у своего нижнего основания содержат опоры крепления гидроцнлиндров. Силовые цилиндры, установленные на продольных балках, могут быть выполнены симметричными относительно продольной оси трактора. 1 з.п. ф-лы, 12 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 418 161 A1

фиг. 1

.фиг.З

фиг.

15

75 /А/ .16S Физ.д

5 П 12 8 Фие.6

23

21 19М

Фиг:7

10

16

фиг. 12

.8

П ZS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418161A1

ОБВЯЗОЧНАЯ РАМА НА КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ПОЛУРАМНОЙ 0
  • И. С. Велицкий, М. Г. Буслович, М. Н. Емжин, Д. И. Гугнин,
  • К. Н. Виноградов, И. И. Моргачев, Н. С. Бобровский, Н. А. Гудко, А. Б. Красников, Б. Е. Архангельский, А. М. Сов, А. С. Орловский
SU261186A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
,(54) ОБВЯЗОЧНАЯ РАМА НА КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ПОЛУРАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

SU 1 418 161 A1

Авторы

Сологуб Александр Михайлович

Цедрик Евгений Сергеевич

Даты

1988-08-23Публикация

1986-05-20Подача