W/
00
ел
со
Изобретение относится к транспорт- нфму машиностроению, преимущественно к устройствам для испытания элемен- т(|)в гусениц транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конс- Т1 укции и повышение надежности в ра- бфте.
На чертеже представлена схема пред лфгаемого устройства,
На раме 1, жестко закрепленной на Уакторе, устанавливается подвижная рфмка 2, вьтолненная в виде короба и перемещающаяся в двух парах направ- роликов 3. Опоры роликов устан влены на ползунах 4, горизонталь- перемещение которых ограничивается тензометрическими тягами 5. К дни- щ короба шарнирно крепится шток си- Л(Ьвого цилиндра 6 механизма нагруже- ния. В шарнире устанавливается тен- зометрическнй палец 7 для измерения в(фтикальной реакции грунта. Снаружи к днищу короба жестко крепится иссле- трак 8,
Устройство работает следующим образом.
Для проведения исследований устройство транспортируется на участок с определенным грунтом. Шток гидроцилиндра 6 воздействует на трак 8 усилием, соответствующим вертикаль- нрй нагрузке на него в работающей н транспортном средстве гусенице. пЬсле заглубления трака в грунт уст- рЬйство с помощью трактора переме- ш|ается относительно грунта, Горизон- Иальная реакция стремится опрокинуть 2, который через направляющие
0
0 5
0
5
ролики 3 воздействует на тензометри- ческие тяги 5, растягивая их„ Величина горизонтальной реакции грунта определяется как разность растягивающих усилий на нижних и верхних тягах. После протягивания трака на определенное расстояние происходит выглуб- ление его из грунта с помощью силового гидроцилиндра. Затем цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом, содерзкащее раму, жестко закрепленную на корпусе трактора и снабженную направляющими роликами, в которых расположена подвижная рамка с размещенными в ее нижней части испытуемыми траками, силовой цилиндр, прикрепленный корпусом к раме, шток которого шарнирно связан с траками и снабжен тензометрическим элементом для измерения вертикальной нагрузки, а также измерительн-ую аппаратуру, размещенную на тракторе, о т л и с.ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повыпения надежности в работе, устройство снабжено двумя парами измерительных тяг, расположенных с боков рамки параллельно продольной оси трактора и на разной высоте, причем каждая пара прикреплена одними концами к раме, а другими-п к установленным в продольной плоскости с противоположных подвижной рамке сторон направляющим роликам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДАТЛИВОСТИ ГРУНТА | 2010 |
|
RU2421704C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2548725C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТИЛЬНОЙ ПОДАТЛИВОСТИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2012 |
|
RU2520648C1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1978 |
|
SU696333A2 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
Изобретение относится к гусеничному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности в работе. В раме 1, жестко закрепленной на тракторе, устанавливается подвижная рамка 2, выполненная в виде короба, перемещающаяся в двух парах направляющих роликов 3. Опоры роликов установлены на ползунах 4, горизонтальное переме-- щение которых ограничивается тензо- метрическими тягами 5. К днищу короба шарнир но крепится шток силового цилиндра 6 механизма нагружения. В шарнире установлен тензометрический палец 7 для измерения вертикальной реакции грунта. Снаружи к днищу короба жестко крепится исследуемый трак 8. Шток гидроцилиндра 6 воздействует на трак 8, заглубляя его в грунт. После этого устройство с помощью тягача перемещается относительно; грунта. Горизонтальная реакция грунта стремится опрокинуть короб, который через направляющие ролики 3 воздействует на тяги 5, растягивая их, Вели- чина горизонтальной реакции грунта определяется как разность растягивающих усилий. на нижних и верхних тягах. 1 ил. с $ (Л
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-29—Подача