Изобретение касается ходовой части гусеничных тра«снортных средств, в частности гусеничных крутосклонных тракторов. Известны катковые гусеничные движители, содержащие гусенич1ный обвод со свободно установленными на лоперечмых осях опорными роликами, установленные на раме ведущий и направляющий -механизмы и продольные направляющие опорных роликов, расположенные между этими механизмами. Однако в известных Катковых гусеничных движителях невозможно регулировать высоту рамы гусеничной тележки над опорной поверхностью, в результате чего стабилизация кузова крутосклонного гусеничного трактора основана на изменении высоты поднеаки всего гусеничного движителя, а это требует применения поворотных конечных передач и необходимости крепления к ним в одной точке тележки гусеничного движителя. Все это приводит к большой конструктивной сложности и недостаточНой прочности подвески гусеничного движителя. Цель изобретения - обеспечение регулировки высоты рамы гусеничной тележки над опорной Поверхностью. Это достигается тем, что ведущий и направляющий механизмы выполнены из четырех пар зацепленных с гусеничным обводом звездочек, каждая пара которых смонтирова а на .концах шарнирно-закрепленных на раме гусеничной тележки двуплечих рычагов, образующих вертикальные звенья шарнирного параллелограмма, горизонтальные звенья которого образованы тягами, соединяющими двуплечие рычаги между собой, причем, по крайней мере, одно звено параллелограмма связано с рамой тележки посредством перемещающего его силового привода, например гидроцилиндра. На фиг. 1 изображен предложенный движитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез чю А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема привода гидроцилиндров гусеничных движителей правого и левого бо.ртов. Катковый гусеничный движитель состоит из гусеничного обвода 1 с роликами 2, траками 3 и несущей направляющей 4. Направляющая 4 подпружинена рессорами 5 и снабжена на нижней поверхности резиновой подушкой 6, а гусеничный обвод 1 приводится в движение с помощью ведущего механизма, который состоит из ведущей -полуоси 7 с ведущей шестерней 8, находящейся в -постоянном зацеплении с ведомыми щестернями 9, 10, установленными на осях 11. Шестерн 8-10 и оси 7 и 11 установлены в выполненном в виде дву плечего рычага кожухе, состоящем из двул листов 12, 13, соединенных кольцом 14, причем для разгрузки сборного кожуха от усиЛИЙ со стороны ходовой части лист 12 прикреплен к раме 15 гусеничной тележки. На осях 11 снаружи кожуха укреплены четыре ведуш,ие звездочки 16, имеющие ло .наружному ободу пазы для зацепления с цевками гусеничного обвода 1 с роликами 2. Диаметр ведущих звездочек 16 и форма листов 12, 13 и кольца 14 выбраны таК, что, если провести касательную к наружному контуру «ожуха и звездочек, получится эллипс, обеспечивающий плавное перемещение гусеничного обвода I с роликами.
Направляющий орган движителя аналогичен ведущему, за исключением отсутствующих в нем ведущих и ведомых щестерен (на чертеже не показан).
Оси 11 ведущего -органа и аналогичные оси направляющего органа соединены тягами 17, 18, образуя вместе с кожухами щар«иряый параллелограмм. Для изменения высоты рамы 15 гусеничной тележки над опорной поверхностью шарнирный параллелограмм снабжен гидроцилиндром 19, прикрепленным одним концом « :раме 15, а подвижным штоком-к оси 20, установленной на тягах 18. Между несущей направляющей 4 и тягой 17 установлен датчик 21 давления мембранного типа, соединенный шлангами 22 с золотниковым распределителем 23, взаимодействующим с рукоятками 24 гидрораспределителя 25, соединенного трубопроводами 26 с гидроцилиндрами 19 левого и правого бортов гусеничной машины. Внутри золотникового распределителя 23 -помещен плавающий золотник 27.
При движении транспортного средства поперек склона давление под гусеницей, расположенной ниже но склону, больше, чем под гусеницей, расположенной выше по склону, что передается датчиком 21 давления по щлангам 22 к золотниковому распределителю 23, который в зависимости от перепада давлений «а его торцах перемещает золотник 27 и рукоятку 24 гидрораспределителя 25, соединенного трубопроводами 26 с гидроцилиндрами 19. При этом гидрораспределитель 25 соедиияет соответствующую полость гидроцилиндра 19 с нагнетательным маслопроводом.
а другую--со сливным. Иными словами, когда рукоятка 24 находится в положении I, то гидрораспределитель 25 соединен с полостью Б гидроцилиндров, но в одном гидроцилиндре это нагнетательная полость, а в другом - сливная, т. е. штоки гидроцилиндров перемещаются в разпые стороны и изменяют высоту шарнирного параллелограмма. Таким образом, в одной гусенице шарнирный параллелограмм уменьшает свою высоту, а в другой увеличивает, вследствие чего происходит стабилизация кузова трактора.
Когда гусеничный трактор сойдет со склона, давление под гусеницами правого и левого бортов станет одинаковым, что вызовет перемещение золотника 27, рукоятки 24 и гидроцилиндров 19 в нейтральное положение.
Применение предложенного движителя позволит повысить надежность и прочность ходовых механизмов крзтосклонного трактора, упростить трансмиссию и Злучшить его тяговые и ходовые характеристики.
Предмет изобретения
Катковый гусеничный движитель, содержащий гусеничный обвод со свободно установленными на поперечных осях опорными роликами, установленные на раме движителя ведущий и направляющий механизмы и продольные направляющие опорных роликов, расположенные между этими механизмами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки высоты рамы гусеничной тележки над опорной поверхностью, оба упомянутых механизма 1выполнены из четырех пар зацепленных с гусеничным обводом звездочек, каждая пара из которых смонтирована на концах шарнирно-закрепленных на раме гусеничной тележки двуплечих рычагов, образующих вертикальные звенья шарнирного параллелограмма, горизонтальные звенья которого образованы тягами, соединяющими двуплечие рычаги между собой, причем, по крайней мере, одно звено параллелограмма связано с рамой тележки посредством перемещающего его силового привода, например гидроцилиндра.
К9уят //у/ 1(9/1№УУУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU268924A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
Катковый гусеничный движитель | 1980 |
|
SU1039787A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1991 |
|
RU2033363C1 |
16
18
2S
-23
Фи2.5
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-03-19—Подача