Катковый гусеничный движитель Советский патент 1975 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU472052A1

Изобретение касается ходовой части гусеничных тра«снортных средств, в частности гусеничных крутосклонных тракторов. Известны катковые гусеничные движители, содержащие гусенич1ный обвод со свободно установленными на лоперечмых осях опорными роликами, установленные на раме ведущий и направляющий -механизмы и продольные направляющие опорных роликов, расположенные между этими механизмами. Однако в известных Катковых гусеничных движителях невозможно регулировать высоту рамы гусеничной тележки над опорной поверхностью, в результате чего стабилизация кузова крутосклонного гусеничного трактора основана на изменении высоты поднеаки всего гусеничного движителя, а это требует применения поворотных конечных передач и необходимости крепления к ним в одной точке тележки гусеничного движителя. Все это приводит к большой конструктивной сложности и недостаточНой прочности подвески гусеничного движителя. Цель изобретения - обеспечение регулировки высоты рамы гусеничной тележки над опорной Поверхностью. Это достигается тем, что ведущий и направляющий механизмы выполнены из четырех пар зацепленных с гусеничным обводом звездочек, каждая пара которых смонтирова а на .концах шарнирно-закрепленных на раме гусеничной тележки двуплечих рычагов, образующих вертикальные звенья шарнирного параллелограмма, горизонтальные звенья которого образованы тягами, соединяющими двуплечие рычаги между собой, причем, по крайней мере, одно звено параллелограмма связано с рамой тележки посредством перемещающего его силового привода, например гидроцилиндра. На фиг. 1 изображен предложенный движитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез чю А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема привода гидроцилиндров гусеничных движителей правого и левого бо.ртов. Катковый гусеничный движитель состоит из гусеничного обвода 1 с роликами 2, траками 3 и несущей направляющей 4. Направляющая 4 подпружинена рессорами 5 и снабжена на нижней поверхности резиновой подушкой 6, а гусеничный обвод 1 приводится в движение с помощью ведущего механизма, который состоит из ведущей -полуоси 7 с ведущей шестерней 8, находящейся в -постоянном зацеплении с ведомыми щестернями 9, 10, установленными на осях 11. Шестерн 8-10 и оси 7 и 11 установлены в выполненном в виде дву плечего рычага кожухе, состоящем из двул листов 12, 13, соединенных кольцом 14, причем для разгрузки сборного кожуха от усиЛИЙ со стороны ходовой части лист 12 прикреплен к раме 15 гусеничной тележки. На осях 11 снаружи кожуха укреплены четыре ведуш,ие звездочки 16, имеющие ло .наружному ободу пазы для зацепления с цевками гусеничного обвода 1 с роликами 2. Диаметр ведущих звездочек 16 и форма листов 12, 13 и кольца 14 выбраны таК, что, если провести касательную к наружному контуру «ожуха и звездочек, получится эллипс, обеспечивающий плавное перемещение гусеничного обвода I с роликами.

Направляющий орган движителя аналогичен ведущему, за исключением отсутствующих в нем ведущих и ведомых щестерен (на чертеже не показан).

Оси 11 ведущего -органа и аналогичные оси направляющего органа соединены тягами 17, 18, образуя вместе с кожухами щар«иряый параллелограмм. Для изменения высоты рамы 15 гусеничной тележки над опорной поверхностью шарнирный параллелограмм снабжен гидроцилиндром 19, прикрепленным одним концом « :раме 15, а подвижным штоком-к оси 20, установленной на тягах 18. Между несущей направляющей 4 и тягой 17 установлен датчик 21 давления мембранного типа, соединенный шлангами 22 с золотниковым распределителем 23, взаимодействующим с рукоятками 24 гидрораспределителя 25, соединенного трубопроводами 26 с гидроцилиндрами 19 левого и правого бортов гусеничной машины. Внутри золотникового распределителя 23 -помещен плавающий золотник 27.

При движении транспортного средства поперек склона давление под гусеницей, расположенной ниже но склону, больше, чем под гусеницей, расположенной выше по склону, что передается датчиком 21 давления по щлангам 22 к золотниковому распределителю 23, который в зависимости от перепада давлений «а его торцах перемещает золотник 27 и рукоятку 24 гидрораспределителя 25, соединенного трубопроводами 26 с гидроцилиндрами 19. При этом гидрораспределитель 25 соедиияет соответствующую полость гидроцилиндра 19 с нагнетательным маслопроводом.

а другую--со сливным. Иными словами, когда рукоятка 24 находится в положении I, то гидрораспределитель 25 соединен с полостью Б гидроцилиндров, но в одном гидроцилиндре это нагнетательная полость, а в другом - сливная, т. е. штоки гидроцилиндров перемещаются в разпые стороны и изменяют высоту шарнирного параллелограмма. Таким образом, в одной гусенице шарнирный параллелограмм уменьшает свою высоту, а в другой увеличивает, вследствие чего происходит стабилизация кузова трактора.

Когда гусеничный трактор сойдет со склона, давление под гусеницами правого и левого бортов станет одинаковым, что вызовет перемещение золотника 27, рукоятки 24 и гидроцилиндров 19 в нейтральное положение.

Применение предложенного движителя позволит повысить надежность и прочность ходовых механизмов крзтосклонного трактора, упростить трансмиссию и Злучшить его тяговые и ходовые характеристики.

Предмет изобретения

Катковый гусеничный движитель, содержащий гусеничный обвод со свободно установленными на поперечных осях опорными роликами, установленные на раме движителя ведущий и направляющий механизмы и продольные направляющие опорных роликов, расположенные между этими механизмами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки высоты рамы гусеничной тележки над опорной поверхностью, оба упомянутых механизма 1выполнены из четырех пар зацепленных с гусеничным обводом звездочек, каждая пара из которых смонтирована на концах шарнирно-закрепленных на раме гусеничной тележки двуплечих рычагов, образующих вертикальные звенья шарнирного параллелограмма, горизонтальные звенья которого образованы тягами, соединяющими двуплечие рычаги между собой, причем, по крайней мере, одно звено параллелограмма связано с рамой тележки посредством перемещающего его силового привода, например гидроцилиндра.

К9уят //у/ 1(9/1№УУУ

Похожие патенты SU472052A1

название год авторы номер документа
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА 1970
SU268924A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
Катковый гусеничный движитель 1980
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1039787A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 1991
  • Аллабергенов М.Д.
  • Джумагалиев В.И.
  • Чижов А.П.
RU2033363C1

Иллюстрации к изобретению SU 472 052 A1

Реферат патента 1975 года Катковый гусеничный движитель

Формула изобретения SU 472 052 A1

16

18

2S

-23

Фи2.5

SU 472 052 A1

Авторы

Филатов Виталий Иванович

Штыкан Исаак Львович

Даты

1975-05-30Публикация

1973-03-19Подача