сл
00 00
ел
(
Изобретение относится к электрома- тмностроению, и частности к асинхронным двигателям, короткозамкнутая обмотка ротора которых собрана из отдельных , стержней и короткозамыкающих колец.
Цель изобретения - упрощение конструкции ротора.
На чертеже показан паз со стержнями обмотки ротора, поперечное сече- JQ ние.
Ротор содержит сердечник 1 и стержни 2. По кравшей мере одна составная часть стержня 2 в каждом пазу выполнена в поперечном сечении трапе- |5 цеидальной и сориентирована широким основанием трапеции в сторону дна паза 3. В этих случаях самотормозящееся закрепление стержней 2 в пазах 3 осу цествляется методом технологи- 20 ческого разгона ротора до необходимой, например номт1нальной, частоты вращения, при которой стержни 2 занимают предназначенные для них места в пазах 3.под действием собственных 25 центробежных сил.
В зубцах 4 сердечника 1 вдоль бо- КОБОЙ стенки пазов 3 выполнены прорези 5 выходящие на наружную поверхность сердечника 1, образующие вдоль 0 боковых стенок паяов 3 упругие элементы 6. Для более эффективного использования элементов 6 как упругих сопряжение с ними стержней 2 вьтолне- но ближе к свободному концу упругих элементов 6. Это может быть обеспе чено, например, путем вьтолнения рас- положенных вдоль стержней 2 на обеих или на одной }гх боковой стороне углубления либо за счет аналогичных углублений на боковых стенках пазов 3 (не показано), при этом сопряжение стержней 2 с упругими элементами 6 осуществлено на ширине выступов 7,
выполненных либо на стержнях 2, либо
о45
на боковых стенках пазов J.
В исходном состоянии после изготовления ротора упругие элементы 6 предварительно напряжены (сдеформиро- ваны) так, что они создают на стержни 2 определенные, заранее заданные 50 по величине усилия. Величина предварительной деформации упругих элементов 6 составляет лишь часть их предельно допустимой деформации, когда механические напряжения в упругих 55 элементах достигают предела текучести материала сердечника 1.
Размеры упругих элементов 6 - радиальная длина и тангенциальная 35
40
Q
5 0 5
0
5
0 5
5
0
рина - В1.1браны , чтобы обеспечить при изготовлении ротора (за счет предварительного напряжения упругих элементов 6) воздействие на стержни 2 с определенными и заранее заданными усилиями, а при работе двигателя - компенсацию поперечного теплового расширения стержней 2.
Суммарная деформация упругих элементов 6 не должна быть больше предельной, а их силовое воздействие на стержни 2 не должно приводить к пластическим деформациям последних.
Для обеспечения необходимой работоспособности обмоток роторов при небольших вылетах стержней 2 от торцов сердечника 1 до торцов коротко- замыкающих колец упругие элементы 6 следует вьтолнять только в средней части сердечника 1 ротора, В этих случаях торцовые части чердечника 1 могут быть выполнены с уширенными пазами. Определяющими являются уши- рения пазов в радиальном направлении - величина радиальных зазоров между стержнями и стенками пазов должна быть не менее величины ради- альньос перемещений в пазах 3 концов стержней 2, определяемых их совместной деформацией с короткозамыкающи- ми кольцами.
Электродинамические силы, действующие на стержни 2 и на трапецеидальные составные части стержней 2, об- ращенные широким основанием трапеции в сторону дна пазов 3, не могут переместить к дну пазов ни стержни 2, ни их составные части, поскольку в первом случае этому препятствует реакция предварительно напряженных упругих элементов 6, а во втором - силы трения между трапецеидальными частями стержней 2 и сопряженными по- ,верхностями. Трапецеидальные части стержней 2, обращенные широким основанием трапеции в сторону дна пазов 3, не могут переместиться в пазах в радиальном направлении и под действием центробежных сил, так как этому препятствует реакция упругих элементов 6, пре ;варительно сдеформирован- ньк центробежными силами. Тепловое расширение стержней 2 компенсируется дополнительной деформацией упругих элементов 6. Пластические деформации стержней 2 отсутствуют.
Изобретение позволяет упростить конструкцию ротора.
31418859
Формула изобретения упрощения конструкции, прорези вьтолнены в зубцах сердечника в радиаль1, Короткозамкнутый ротор асин- ом направлении и стержни обмотки со- хронного двигателя, содержащий сер- , пряжены с боковыми стенками паза в дечник с прореэями и размещенные в верхней его части, пазах стержни обмотки, сопряженные 2. Ротор поп.1, отличаю- с боковыми стенками паза, отли- щийся тем, что прорези в зубцах чающийся тем, что, с целью вьтолнены в средней части сердечника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя | 1985 |
|
SU1700687A1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU323075A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя | 1987 |
|
SU1458941A1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя | 1988 |
|
SU1552297A1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1669366A1 |
РОТОР (ЯКОРЬ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2485658C2 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1312693A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1457080A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Ротор содержит сердечник 1 и стержни 2. В зубцах 4 вдоль боковой стенки паза выполнены прорези 5, образующие упругие элементы 6. При работе машины тепловое расширение стержней компенсируется деформацией упругих элементов. Это позволяет упростить технологию изготовления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU323075A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1985-07-23—Подача