фиг.1
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к асинхронным двигателям, коротко- замкнутая обмотка которых собрана из отдельных стержней и короткозамыка- ющих колец.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг.1 показан ротор, продольное сечение; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-Анафиг.2
Шихтованный из штампованных листов электротехничкской стали сердечник 1 ротора размещен на валу 2. Стержни 3 обмотки ротора в пазах А закреплены от дна пазов встречными клиньями 5, причем после изготовления ротора встречные клинья 5 опираются и на упругие кольца 6, и на дно пазов А. Упругие кольца 6 размещены в кольцевых канавках 7 дистанционных прокладок 8 с гарантированными зазорами как по диаметрам, так и в осевом направлении. При закреплении стержней 3 в пазах А упругие кольца 6 встречными клиньями 5 сдеформирова- ны - уменьшен их диаметр от исходного в свободном состоянии до диаметра по дну пазов 4 сердечника 1 ротора. Таким образом, на стержни 3 со стороны упругих колец 6 создано силовое воздействие, направленное от дна пазов А
В процессе первого пуска двигателя с приводным механизмом стержни 3 обмотки ротора, жестко закрепленные в пазах А (встречные клинья 5 лежат на дне пазов А), под действием электродинамических и центробежных сил в пазах не перемещаются в связи с отсутствием радиальных зазоров, Стержн 3 в процессе пуска, однако, перегреваются, что приводит к их пластической деформации, величина которой для
1 ротора должны быть определены такими, чтобы силы на стержни 3,,созданные упругими кольцами 6 в направлении от дна пазов А, были не меньше величин электродинамических сил, действующих в процессе прямых пусков двигателя на стержни 3 в направлении к дну пазов А. В этом случае при всех последующих пусках двигателя электродинамические силы будут не в состоянии переместить стержни 3 в направлении дна пазов А. Таким образом, ликвидируется вибрация стержней 3 в пазах А
при пусках двигателя, и, тем самым, обеспечивается высокая работоспособность роторной обмотки.
При нагревах стержней 3 Р последующих пусках двигателя увеличение их
о радиальных размеров компенсируется дополнительной деформацией упругих колец 6. Если перегревы стержней 3 в дальнейшем не превысят первоначальных, принятых за допустимые, допол5 нительные пластические деформации в стержнях 3 не возникнут. При охлаждении ротора после каждого очередного включения двигателя стержни 3 обмотки ротора по-прежнему будут поджаты к боковым стенкам пазов А упругими кольцами 6 за счет сохранения остаточной деформации этих колец.
При необходимости уменьшить потери и нагрев дистанционные прокладки 8 и упругие кольца 6 могут быть выполнены из немагнитных, а прокладки 8 из неметаллических материалов. В случае применения ротора предлагаемой конструкции в асинхронных двигателях для
Q особо тяжелых пусков (при значительных перегревах стержней за пуск) угол между боковыми сторонами у вершин стержней в поперечном сечении может быть выполнен равным АЬ или более 0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU323075A1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя | 1987 |
|
SU1458941A1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя | 2019 |
|
RU2719602C1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1669366A1 |
Ротор асинхронного двигателя с литой короткозамкнутой обмоткой | 1983 |
|
SU1239788A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 2016 |
|
RU2617445C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Ротор электрической машины | 1990 |
|
SU1775804A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Ротор содержит шихтованный сердечник 1, стержни 3 обмотки, встречные клинья 5. Упругие кольца 6 поджимают стержни 3 к стенкам паза и размещены с зазором в кольцевых канавках дистанционных прокладок 8. Упругие кольца 6 предотвращают радиальное перемещение стержней 3 при пусках и в процессе работы. Кольца 6 и прокладки 8 могут быть выполнены из намагнитных материалов, что уменьшает их нагрев. Угол между продолжениями боковых сторон верхней части стержней может составлять не менее 45°, благодаря чему кольца 6 будут компенсировать и тангенциальные тепловые расширения стержней 3. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
50
конкретного ротора определяется в ос- д в этих случаях упругие кольца 6 бу- новном геометрией стержней и величиной их перегрева за пуск, принятой за допустимую. После охлаждения ротора стержни 3 в пазах А радиальной свободы не получают - упругие кольца 6 будут поджимать их к боковым стенкам пазов А. При этом первоначальная деформация упругих колец 6 уменьшится на величину радиального перемещения в пазах А стержней 3 после приобретения ими пластической деформации во время пуска двигателя. Величина именно этой остаточной деформации колец 6 и количество колец 6 на сердечник
55
дут компенсировать и тангенциальные тепловые расширения стержней.
Эффект предлагаемой конструкции ротора определяется в первую очередь ее простотой, меньшей трудоемкостью и повышением надежности работы стерж ней обмотки ротора, так как в данном случае отпадает необходимость в боль шом количестве штампов для вырубки элементов дополнительных пакетов сер дечника ротора и сами сложные пакеты заменены простыми дистанционными проставками, упрощается организация производства, уменьшается вероятност
в этих случаях упругие кольца 6 бу-
дут компенсировать и тангенциальные тепловые расширения стержней.
Эффект предлагаемой конструкции ротора определяется в первую очередь ее простотой, меньшей трудоемкостью и повышением надежности работы стержней обмотки ротора, так как в данном случае отпадает необходимость в большом количестве штампов для вырубки элементов дополнительных пакетов сердечника ротора и сами сложные пакеты заменены простыми дистанционными проставками, упрощается организация производства, уменьшается вероятность
ошибок при сборке сердечника, обеспечена большая определенность в работе упругих колец, воздействие которых на стержни реализуется без трения от запрессовки сердечника.
Формула изобретения
Т А J fФиг.2
что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде колец, между листами сердечника установлены дистанционные прокладки с кольцевыми канавками, а кольца расположены в кольцевых канавках с зазором.
прокладки и упругие кольца выполнены из немагнитных материалов.
А-А
Фие.З
Видеман Е., Келленбергер В | |||
Конструкции электрических машин | |||
- М.-Л.: Энергия, 1972, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU323075A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1988-06-06—Подача