сл
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно V: двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение мощности и экономичности двигателя.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.
Двигатель содержит цилиндр 1 с продувочными 2 и выпускными 3 окнами. Карбюратор 4, установленный во впускной трубе 5, снабжен ос11овной 6 и дополнительной 7 камерами и через нагнетатель 8 подключен к продувочным окнам 2. Между стенками цилиндра 1 и поршнем 9 установлена цилиндрическая гильза 10, имеющая наружные кольца 11 и окна 12 и 13. Высота гильзы 10 равна су.мме высот поршня 9 и ei o хода. Гидравлическая система управления положениями стопора 14 и дроссельной заслонки 15 дополнительной камеры 7 карбюратора 4 выполнена в виде управляюше- 14) гидроаилнндра 16, снабженного поршнем 17, педалью 18 управления с пружиной 19 обратного хода и входной 20 и выходной 21 магистралями, сливной емкости 22, двухпозиционного золотника 23 и первого 24 и второго 23 исполнительных гидроцилиндров, снабженных поршня.ми 26 и 27. Ilopnienb 17 уггравляюшего гидроцилиндра связан с педалью 18 управления, слив- пая емкость 22 подключена к входной магистрали 20. Исполнительные гидроцилинд- 24 и 2Г сообщены с магистралями 20 и 21, пор1пень 26 первого гидроцилиндра 24 связап со стопором 14, а nopnjeHb 27 вто- poi o гидроци.чиндра 25 - с дроссельной за- c.т() 15 дополнительной камеры 7 карбюратора 4. Двухпозиционный золотник 23 устапо леп в магистралях 20 и 21 и связан с рычагом 28 управления. Стопор 14 снабжен конической фаской 29, выступом 30 и под- пружинеппым шариковым замком 31. В ци- ,1ппдре 1 установлена свеча 32 зажигания, а гильза К) снабжена буртиком 33.
;1,вигате;|ь работает следующим образом.
На режимах повышенной мощности (разгон, преодоление подъемов и т. д.) дроссельная заслонка 15 дополните, камеры
7карбюратора 4 открыта, а стопор 14 убран.
8результате гильза 10 перемеп1ается в ци:1индре 1 вместе с поршнем 9, а имепно: при движении поршня 9 к верхней мертвой точке он перемещает гильзу 10, упираясь в буртик 33. а при движении к нижней мертвой точке 1 ильза 10 и поршень 9 пере.мещают- ся за счет перепада давлений. Указанные по. южения дроссельной заслонки 15 и стопора 14 обеспечиваются благодаря установке лвухгюзицпошюго золотника 23 в крайнее верхнее положение и одного-двух качков педалью 18 управления поршня 17 управляющего гидроцилиндра 16. Подаваемая при качках жидкость перемепхает 26
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
первого гидроцилиндра 24 в крайнее правое положение, а поршень 27 второго гидроцилиндра 25 в крайнее левое положение. На режимах частичных нагрузок двух- позиционный золотник 23 переводится в крайнее нижнее положение и подачей жидкости из сбивной емкости 22 (за счет одного- двух качков педали 18) поршень 27 второго гидроцилиндра 25 переводится в крайнее правое положение, поворачивая при этом дроссельную заслонку 15 в положение «Закрыто. Порщень 26 первого гидроцилиндра 24 перемещается влево и в момент, когда гильза 10 оказывается в верхней мертвой точке, стопор 14 останавливает движение этой гильзы. При помощи фаски 29 стопора 14 гильза 10 приподнимается, обеспечивая установку ее торца со стороны буртика 33 в положении над верхней мертвой точкой, чем обеспечивается свободный ход порщня 9. Выступ 30 и шариковый замок 31 позволяют зафиксировать стопор 14 в выдвинутом положении. В результате остановки гильзы 10 рабочий объем цилиндра 1 уменьщает- ся, при этом образование топливновоздуц - ной смеси осуществляется только в основной камере 6 карбюратора 4, чем и обеспечивается переход на экономичный режи.м малой мощности.
Формула изобретения
1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньщей мере один цилиндр с продувочными и выпускными окнами, порщень, размещенный в цилиндре, впускную трубу и карбюратор, установленный во впускной трубе и снабженный основной и жЧополнительной камерами, в каждой из которых установлена дроссельная заслонка, отличающийся те.м, что, с целью повышения мощности и экономичности, он дополнительно содержит цилиндрическую гильзу с наружными кольцами, стопор и гидравлическую систему управления положениями стопора и дроссельной заслонки дополнительной камеры карбюратора, приче.м гильза размещена в цилиндре между его стенками и поршнем, ее высота равна сумме высоты поршня и его хода, а стопор установлен в цилиндре на расстоянии, равном высоте гильзы при ее положении в верхней мертвой точке.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что гидравлическая система управления выполнена в виде управляющего гидроцилиндра, снабженного порщнем, педалью управле- ппя с пружиной обратного хода и входной и выходной магистралями, сливной емкости, двухпозиционного золотника и первого и второго исполнительных гидроцилиндров, снабженных поршнями, приче.м поршень управляющего гидроцилиндра связан с педалью
3 14202054
управления, сливная емкость подключена кры карбюратора, а двухпозииионный ;ю.чотвходной магистрали, исполнительные гидро-ник установлен в магистралях,
цилиндры сообщены с магистралями, пор-3. Двигатель по п. , отличающийся т(.,
шень первого гидроцилиндра связан со сто-что стопор снабжен конической фаской, иы
пором, поршень второго гидроцилиндра - с ступом и подпружиненным шариковым зам
дроссельной заслонкой дополнительной каме-ком.
Изобретение позволяет повысить ощ- ность и : кономичность двигателя. Карбюратор 4 установлен во впускной трубе 5, снабжен основной и дополнительной камерами 6, 7 и через нагпетате.чь 8 подключен к продувочным окнам 2. В каждой камере установлена дроссельная заслонка 15. В цилиндре 1 между его стенками и порн1нем 9 разметена цилиндрическая ги. п.за 10 с наружными кольцами 11. Ее высота равна сумме нысот норншя и его .хода. В цилиндре на расстоянии, равном высоте гильзы при ее по. южении в вер.хней мертвой точке (), установлен стопор 14. Гидравлическая система управления положениями стопора и заслонки 15 камеры 7 м. б. выполнена в виде уиравляющег о гидроци.-щндра (ГЦ) 16, пор1нень 17 к-рого связан с педалью 18 управления, имеюн1ей нружину 19 обратного хода, сливная емкость 22 нодключена к входной магнстрали {) 20, а ncno. uui- тельные ГЦ 24, 25 сообщены с в.ходной и вЬ)Гходной .М 20, 21. Поршень ГЦ 24 связан со стопором, норн1ень ГЦ 25 с заслонкой 15. Двухпозиционный зо,1отник 23 установлен в М 20, 21 и связан с рычагом 28 управления. Стопор м. б. снабжен коннчес- кой фаской 29, выстуном 30 н подпружиненным шариковым замком 31. Ца режимах повьцценной мощности поршень прн двн- жении к ВМТ перемещает гильзу 10, при движении к нижней мертвой точке гильза и 11Ори1ень нере.мещаются за счег перенада давлений. На режимах частичных нагрузок стопор останавливает движение гнльзы, когда она оказывается в ВЛДТ, что обесне- чивает свободный ход норшня. В результате остановки гильзы рабочий объем цилиндра уменьн1ается, при этом образование топлнво- воздун1ной смеси осуществляется только в камере 6, чем и обеспечивается переход на 9кономичньц 1 режим малой мопиюсти. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. « сл Ua N:)
Бюссиен Р | |||
Автомобильный справочник | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ИГРУШКА С ПЛАВАЮЩЕЙ ФИГУРОЙ | 1922 |
|
SU451A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1987-06-26—Подача