цилиндра 1. При смене режимов работы двигателя посредством изменения положения дроссельной заслонки 19, кинематически связанной с приводом поршня 14 накопителя 10, происходит изменение объема накопителя разрежения 10, При этом большему открытию дроссельной заслонки 19 будет соответствовать меньший объем
накопителя 10. Частота ходов поршня 2 двигателя возрастает, а уменьшение объема накопителя 10 разрежения уменьшает время на достижение максимального разрежения, что снижает инерцию вытяжки остаточных газов и, таким образом, расширяет экономический диапазон работы двухтактного двигателя с петлевой продувкой. 1 ил.
Сущность изобретения: двухтактный двигатель содержит рабочий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, снабженный впускным 3, продувочным 5 и выпускными окнами: основным 4 и дополнительным 6. Дополнительное выпускное окно 6 размещено в стенке цилиндра 1 так, что его верхняя кромка выполнена ниже верхней кромки продувочного окна 5. Это выпускное окно предназначено для очистки цилиндра w a ±L / h I1. fit15 ПГ ft F й от остаточных газов. Двигатель содержит также газовый эжектор 7, установленный в выпускном трубопроводе 8, причем пассивное сопло 9 эжектора 7 сообщено через накопитель разрежения 10 с размещаемым в нем поршнем 14, имеющим привод, а накопитель разрежения снабжен обратным клапаном 11 и дополнительным каналом 12, который связан с дополнительным выпускным окном 6, причем привод поршня 14 накопителя кинематически связан с механизмом управления дроссельной заслонкой 19, размещаемой в диффузоре 20 впускного окна 3. При истечении выпускных газов через активное сопло 13 эжектора 7 на срезе пассивного сопла 9 образуется зона разрежения, которая распространяется через накопитель 10 и дополнительный выпускной канал 12 до дополнительного выпускного окна 6, что позволяет при открытии поршнем 2 двигателя дополнительного выпускного окна 6 отсасывать остаточные газы из / С/ х| сл 00 ю сл
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с петлевой продувкой, и является дополнительным к авт.св. № 1698466.
Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой, содержащий цилиндр, размещаемый в нем поршень, и выполненные в цилиндре впускные, выпускные и перепускные окна. Впуск- ные окна сообщены с диффузором карбюратора, а выпускные - с телескопической резонансной трубой, регулируемой по объему. В процессе работы газообмен осуществляется золотниковым газораспреде- лением, которым служит сам поршень, открывающий сначала окна выпуска, а затем перепуска, При этом в процессе перепуска часть топливовоздушной смеси выходит в выпусиую трубу, но благодаря экранному эффекту резонансной трубы эта вышедшая часть топливовоздушной смеси отражен ной волной подается снова в цилиндр, при этом в зависимости от положения дроссельной заслонки в карбюраторе изменяется объем резонансной телескопической трубы посредством ее выдвижения.
Однако в этом двухтактном двигателе контурное движение организует в районе оси цилиндра непродутые зоны, которые уменьшают весовую подачу свежего возду- ,ха, а регулируемая резонансная труба не изменяет картины продувки.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещаемый в нем поршень, выпускной орган, расположенный в крышке цилиндра, дополнительный выпускной орган в крышке цилиндра, газовый эжектор, установленный в выхлопном трубопроводе, выпускные окна, разме- щепные в нижней части цилиндра и подключенные через перепускной канал к активному соплу газового эжектора, а также установленные в перепускном канале накопитель газов с обратным клапаном.
Однако активное сопло имеет достаточно малое отверстие для того, чтобы обеспечить необходимую длительность истечения газов из накопителя, имеющего постоянный объем, что при увеличении числа оборотов приведет к уменьшению эффективности вытяжки остаточных газов, а при некоторых малых числах оборотов в процессе движения поршня к верхней мертвой точке расход газов через дополнительный выпускной орган вообще прекратится и часть газов может вернуться из трубопровода и после закрытия выпускных органов остаться в полости цилиндра.
Цель изобретения - повышение эффективности показателей двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в накопителе разрежения размещается поршень с приводом, кинематически связанный с механизмом управления дроссельной заслонкой таким образом, что минимальному открытию дроссельной заслонки соответствует максимальный объем накопителя разрежения, а максимальному открытию дроссельной заслонки соответствует минимальный объем накопителя разрежения.
На чертеже представлена схема устройства.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой содержит цилиндр 1, размещаемый в нем поршень 2, выполненные в цилиндре впускное 3 и выпускное 4 окна, перепускное окно 5, дополнительные выпускные окна 6, газовый эжектор 7, прикрепленный к выхлопной трубе 8, пассивное сопло 9 которого сообщено с накопителем 10 разрежения газов через обратный клапан 11, и канал 12, соединяющий дополнительные выпускные окна 6 с накопителем 10 газового разрежения, активное сопло 13, поршень 14 накопителя газового разрежения, соединенный со штоком 15, консольная часть которого шарнирно закреплена с двуплечим рычагом 16, который другим концом шарнирно закреплен с тягой 17, шарнирно закрепленной с рычагом 18 дроссельной заслонки 19 диффузора 20, размещенного во впускном канале 21.
При расширении газа в цилиндре 1 поршень 2, двигаясь к нижней мертвой точке, приоткрывает выпускное окно 4, и газ начинает истекать в выхлопной трубопровод 8, проходя через активное сопло 13 газового эжектора 7, создает на срезе пассивного сопла 9 разрежение с последующей вытяжкой газов через обратный клапан 11 из накопителя 10 разрежения газов, что приведет к аккумуляции разрежения в полости нако- пителя 10 и канале 12. При дальнейшем движении поршня 2 начинает приоткрываться перепускное окно 5, а затем дополнительное выпускное окно 6, что позволяет при первоначальном открытии окна 5 осущест- вить распространение потока воздуха в цилиндре по стенке цилиндра вверх и образование в центральной части непродутой зоны, которая при открытии дополнительного выпускного окна б будет активно отсасываться в результате разрежения в полости накопителя 10 через канал 12, что уменьшит работу по вытеснению отработанных газов вообще и увеличит степень очистки цилиндра от отработанных газов. При увеличении числа оборотов дроссельная заслонка 19 в большей степени открывает сечение диффузора 20, причем время на вытяжку газов из непродутой зоны уменьшается, так как частота движения поршня возрастает.
Кинематика привода оршня 14 жестко передает движение рычага .18 через тягу 17 и двуплечий рычаг 16 на шток 15 и перемещает поршень 14, уменьшая объем полости накопителя 10 разрежения, что уменьшает время на достижение максимального для данного режима разрежения, а значит, менее инерционно осуществляет вытяжку через дополнительное окно 6, более полно реализуя аккумулированное разрежение.
Расширение экономического диапазона работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания с петлевой продувкой приводит к повышению эффективных показателей двигателя.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой по авт.св. № 1698466, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей, привод поршня кинематически связан с механизмом управления дроссельной заслонкой.
Бекман В.В | |||
Гоночные мотоциклы | |||
Л.: Машиностроение, 1983, с.170 | |||
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой | 1989 |
|
SU1698466A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1989-09-11—Подача