(5) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну камеру сгорания, снабженную источником воспламенения, сообщенную с карбюратором через впускной клапан и дроссельную заслонку, связанную с педалью управления и образованную цилиндром, поршнем, головкой цилиндра и компенсационным поршнем, установленным в головке цилиндра с возможностью перемещения в гидроцилиндре под действием разности давлений в последнем и в камере сгорания, магистраль подачи жидкости в гидроцилиндр через обратный клапан и выпускной редукционный клапан, связывающий- гидроцилиндр с магистралью слива Cl 1.
Однако в известном двигателе при изменении режима его работы соответствующее изменение объема камеры сгорания осуществляется недостаточно быстро, что снижает эффективность.
Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения согласования объема камеры сгорания с с режимом работы двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в магистрали подачи жидкости установлена аккумулирующая емкость,
10 снабженная вытеснителем, кинематически связанным с педалью управления, а компенсационный поршень соединен с гидроцилиндром через пружину растяжения .
15
На фиг. 1 представлен двигатель; на фиг. 2 - аккумулирующая емкость с педалью управления.
Двигатель содержит камеру 1 сгора20ния, снабженную источником 2 воспламенения, сообщенную с, карб|ад атором 3 через впускной клапан 4 и дроссельную заслонку 5i связанную с педалью 39 управления и образованную цилиндром поршнем 8, головкой 9 цилиндра 7 и компенсационным поршнем 10, установленным в головке 9 цилиндра 7 с возможностью перемещения в гидроцилиндр 11 под действием разности давлений в последнем и в камере 1 сгорания, вы.пускной клапан 12, размещенный в выпускном канале 13 магистраль 14 под чи жидкости в гидроцилиндр 11 через обратный клапан 15 и выпускной редук ционный клапан 16, связывающий гидроцилиндр П с магистралью 17 слива. В магистрали 14 установлена аккумулирующая емкость 1.8, снабженная выте нителем 19, связанным через шток 20 педалью 6 управления, а компенсационный поршень 10 соединен с гидроцилиндром 11 через пружину 21 растяжения. Шток 20 соединен с пружиной 22 педали 6. В вытеснителе 19 установлены перепускные клапаны 23. Аккумулирующая емкость 18 делится вытеснителем 19 на всасывающую и нагнетательную камеры 24 и 25, причем всасы вающая камера 24 снабжена клапаном 26 впуска жидкости. Двигатель работает следующим образом. В режиме холостого хода. когда педаль 6 находится в.крайнем верхнем положении, а дроссельная заслонка 5 прикрыта, в цилиндр 7 поступает незначительное количество смеси, при этом объем камеры 1 сгорания определяют из условия обеспечения в ней ра четной степени сжатия. Увеличение мощности двигателя осу ществляется путем подачи- в цилиндр 7 большего количества смеси, что достигается открытием дроссельной заслонки 5. Для этого педаль 6 отжимают вниз. При этом шток; 20 передвигает вытеснитель 19. Под давлением жидкости клапаны 23 открываются, и жидкос из всасывающей камеры 24 перетекает в нагнетательную камеру 25. При сжатии в цилиндре 7 большего количества смеси объем камеры 1 сгорания не увеличивается, так как ре.дукционный клапан 16 рассчитан на давление продуктов сгорания смеси, а обратный клапан .15 препятствует выходу жидкости из гидроцилиндра 11. В конце сжатия источником 2 поджигают сжатую смесь, которая воспламеняется и сгорает. Давление продуктов сгорания превышает расчетное дав 16, он открывается, и ение клапана идкость из гидроцилиндра 11 поступает в магистраль 17 слива. Компенсационный поршень 10 под давлением продуктов сгорания перемещается в гидроцилиндр 11 и увеличивает объем камеры 1 сгорания до тех пор, пока давление продуктов сгорания не достигнет расчетного значения. При полном открытии дроссельной заслонки 5 объем камеры 1 сгорания будет максимальным. Для снижения мощности двигателя уменьшают количество смеси, подаваемой в цилиндр 7, что достигается поднятием педали 6 под действием пружины 22 и прикрытием дроссельной заслон ки 5. Одновременно с этим шток 20 передвигает вверх вытеснитель 19 в результате чего открывается клапан 26 и жидкость поступает в камеру 24. В то же время увеличивающееся давление жидкости в камере 25 открывает время всасывания смеси в цилиндр 7 обратный клапан 15, и жидкость из камеры 25 поступает в гидроцилиндр 11 по магистрали 14. За счет разности давлений в гидроцилиндре 11 и камере 1 сгорания компенсационный поршень 10 перемещается, уменьшая объем камеры 1 сгорания. При полном поднятии педали 6 дроссельная заслонка 5 обеспечивает подачу смеси в количестве, необходимом для работы двигателя на холостом ходу, при этом объем камеры 1 сгорания будет минимальным и обеспечивающим получение расчетной степени сжатия. Для обеспечения стабильного положения компенсационного роршня 10 во время такта всасывания пружина 21 рас считывается на усилие растяжения, превышающее величину разряжения, возникающегов цилиндре 7 на такте , всасывания Реализация изобретения позволит улучшить согласование объема камеры сгорания с режимом работы двигателя, что повысит его эффективность. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну камеру сгорания, снабженную источником воспламенения, сообщенную с карбюратором через впускной клапан и дрос сельную заслонку, связанную с педалью управления и образованную цилиндром, поршнем, головкой цилиндра и компенсационным поршнем, установленным в головке цилиндра с возможностью перемещения в гидроцилиндре под действием разности давлений в последнем и в камере сгорания, магистраль подачи, жидкости в гидроцилиндр через обратный клапан и выпускной редукционный клапан, связывающий гидроцилиндр с магистралью слива, отличающийся тем, что, с целью повышения эф9836 фективности путем улучшения согласования объема камеры сгорания с режимом работы двигателя, в магистрали подачи жидкости установл1ена аккумули рующая емкость, снабженная вытеснителем, кинематически связанным с педалью управления, а компенсационный поршень соединен с гидроцилиндром че рез пружину растяжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3970056, кл. , опублик. 1976,
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379480A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1420205A1 |
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1281703A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым объемом цилиндров | 1989 |
|
SU1765479A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА | 2000 |
|
RU2185520C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
Демпфирующее устройство для привода управляющего органа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1176101A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2027875C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032105C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2010 |
|
RU2438021C1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1978-12-25—Подача