Ю
о
ГчЭ
О СХ)
И;юбретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам подачи топлива.
Цель изобретения - повышение точности ре1 улирования.
На чертеже изображена функциона:1ьная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 частоты вра1пения вала дизеля 2, датчик 3 темне- ратуры дизеля, блоки 4 и 5 памяти, коммутатор 6, компаратор 7, регулирующую схему 8, преобразователь 9 исполнительного привода 10 реек топливных насосов 11, датчик 12 положения реек топливного насоса (РТЫ), переключатель 13 с двумя выходами и б,1оки 14 и 15 сравнения.
Датчик 1 частоты врапхения вала дизеля 2 снизан с первы.м входом компаратора 7. Датчик 3 температуры дизеля 2 связан с входами блоков 4 и 5 памяти. Выход блока 5 памяти связан с вторым входом компарато- 1)а 7, выход которого связан с нервым входом коммутатора 6. Второй вход ко.ммута- тора 6 через блок 14 сравнения связан с выходом блока 4 памяти. Третий KXOJI коммутатора () через регу, 1ируюн1ук) схему 8 и блок 15 сравнения связан с первым 1е1)ек. 1ючате,1Я 13, второй вьгчод которого свя.зан с пе()вым входом блока 14 сравнения. Выход компаратора 6 связан с входом преобраз()вате.1я 9 исиолпительно1 о привода К) РТЫ, снабженного датчиком 12 но- .южс ния РТН, выход которого связан с входом перек, 1ючателя К5. Блок 15 сравнения имеет управляющий вход для подключения источника задающего сигнала.
Устройство работает следующим образом.
В б, 1оке 4 памяти содержится информа- пия о зависимости необходимого избытка подачи топлива от температуры запуска дизеля 2 ( Л/) /( ( ill). Во втором блоке 5 памяти содержится информация о зависи- м(;сти макспма, 1ьно донустимой частоты вра- 1пе)П1Я вала дизе,1я от температуры 1,,,м /: ). ниже которой необходимо подавать избьггок гопли а.
При запуске дизеля сигнал /Ли от датчика .3 температуры поступает на вход блока 4 памяти и на вход блока 5 памяти. На основании сигнала /«г блок 4 памяти генерирует сигна.ч . соответствующий необходимому избытку подачи топлива для данной темнературы дизеля. Этот сигнал с выхода б,1ока 4 памяти поступает на второй вход блока 14 сравнения, с выхода KOTOpoix) сигнал Ьи 11Г)ступает на второй вход ко.м- паратора Ь.
Но cnrna:iy /lan блок 5 памяти генерирует сигнал « ,,,„,, соответствующий максимально допустимой частоте вращения вала дизе.1я д,1я данной темнературы дизе.ля. Этот сигнал поступает на второй вход компаратора 7, на первый вход которого поступает си1 нал П .л фактического значения
частоты враиАения вала дизеля с выхода датчика 1. Комнаратор 7 сравнивает сигналы плн и п „ах- в результате сравнения вьппеуказанных сигпалов (п „и/ ) на выходе компаратора 7 появляется сигнал -|-д«, который является сигналом управления для коммутатора 6 и поступает на его первый вход. На основании сигнала управления + Дл коммутатор 6 подключает преобразователь 9 исполнительного привода 10
- реек топливных насосов 11 к выходу блока 14 сравнения. Следовательно, на вход схемы управления исполнительным приводом И) поступает cnrna/i избыточной топли- воподачи для данной температуры дизеля.
5 Исполнительный привод 10 осуществляет позиционирование РТН в соответствии с величиной сигнала Ьц. С выхода датчика 12 положения РТН сигнал г о фактическом положении органа дозирования подачи тои- лива (действительный расход топлива) по0 ступает на вход переключателя 13, который прп запуске дизе.1я, т. е. при соотноще- пии температур (/f..i°), нодключеп вторым вьгходс м к первому входу блока 14 сравнения. Б,1ок 14 сравнивает сигналы Лй4 и Z и
с: при па.личии рассогласования выдает сигнал коррекции тонливоподачи (коррекция положения РТН). Сигна.ч коррекции с выхода блока 14 сравнения поступает на второй вход коммутатора 6 и далее - на вход нреоб- разователя 9. Исполнительный привод 10 па
Q основании сигнала коррекции осуществ.чяет позиционирование РТН. При этом по мере повьпиения /Гаи избыток подачи топлива у.мепьщается (на основании зависимости ,,).
При достижении дизелем такой темне5 ратуры (/-1а11(.1в), задаваемой блоком 5 памяти, выше которой не требуется избыток топлива (дизель вышелна
нормальный, стабильный тепловой режим), коммутатор 6 под действием сигнала управления («,„ч.) компара тора 7 подключает выход регулирующей схемы 8 к входу преобразователя 9 исполнительного привода 10 реек топливных насосов И. Следовательно, при этом па вход преобразователя 9 поступает сигнал нор.мальной топливоподачи (Ьп :Afci,). Исполнительный привод 10 передвигает РТН па топливоподачу, соответствующую сигналу Ьп . Сигнал га фактического положения РТН с выхода датчика 12 положения РТН ностунает на вход переключа0 теля 13, который при стабильном тепловом режиме дизеля () подключает выход датчика 12 положения РТН к входу блока 15 сравнения. Блок 15 сравнивает сигналы Ь« и г и при наличии рассогласования выдает на вход регу. шрующей схемы 8 сигна;
5 коррекции топливоподачи.
Таким образом, использоваиие предлагаемого устройства позволяет осуществить не5 1
прерывный контроль расхода топлива дизелем при его запуске и работе на установившемся режиме, повышает точность регулирования и, следовательно, экономичность транспортного дизеля.
Формула изобретения
Устройство управления приводом реек топливных насосов транспортного дизеля, со- держащее датчик частоты вращения вала дизеля, датчик температуры дизеля, первый блок памяти, вход которого связан с выходом датчика температуры, второй блок памяти, вход которого связан с выходом датчика температуры, компаратор, первый вход которого связан с выходом датчика частоты вращения, а второй вход - с выходом второго блока памяти, коммутатор, первый вход которого связан с выходом компаратора, а второй вход - с выходом первого блока памяти, регулирующую схему, выпол- ненную с управляющим входом для подключения к нему источника регу.ицп lonuMd сигнала, выход которой связан с грегьим входом коммутатора, преобразователь, вход которого связан с выходом коммутагора, а выход с приводом реек топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, устройство снабжено датчиком положения реек топливного насоса, переключателем с одним входом и двумя выходами, первым и вторым блоками сравнения, причем выход датчика положения реек топливных насосов связан с входом переключателя, первый выход которого связан с первым входом первого блока сравнения, а второй выход - с первым входом второго блока сравнения, последьий вк.пю- чен между первым блоком памяти и вторым входом коммутатора, второй вход первого блока сравнения выполнен с возможностью подключения к нему источника задаюп1его сигнала, а выход первого блока сравнения подключен к управляющему входу регулирующей схемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования подачи топлива транспортного дизеля | 1986 |
|
SU1348549A1 |
Система автоматизированного управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей | 1986 |
|
SU1382794A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2504678C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011552C1 |
Устройство электронного управления подачей топлива дизеля транспортного средства | 2019 |
|
RU2735778C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
МЕТОД И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2206078C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ И 16-ПОЗИЦИОННЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ | 2021 |
|
RU2779213C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС | 2017 |
|
RU2689658C1 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам подачи топлива. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Вход каждого из блоков 4, 5 памяти связан с выходом датчика 3 т-ры дизеля 2. Первый вход компаратора 7 связан с выходом датчика 1 частоты врап1е11ия вала, а второй вход - с выходом блока 5 памяти. Регулирующая с.хема 8 выпо,1нена с управляю- П1ИМ входом для подключения к нему источника регулируюп1его си1 нала. Выход схемы 8 связан с третьим входом коммутатора 6. Вход преобразователя 9 связан с выходом коммутатора 6, а выход - с приводом 10 реек топливного насоса 11. Выход датчика 12 положения реек связан с входом переключателя 13, первый и второй выходы которого связаны соответственно с первыми входами блоков 14, 15 сравнения. Второй вход блока 15 выполнен с возможностью подключения к нему источника задающего сигнала. Выход блока 15 подключен к управляющему входу схемы 8. Использование устройства позволяет осуп1ествлять непрерывный контроль расхода топлива дизелем при его запуске и работе на установивнк мся режиме, повысить точность рег-у.пировапнн и тем самым экономнчность дизеля. 1 ил. (О (Л
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ГАДОЛИНИЯ ИЗ ОБЛУЧЕННОГО ЕВРОПИЯ | 1997 |
|
RU2120409C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-12-12—Подача