(21)4148244/27-11
(22)20.10.86
(46) 23.03.88. Бкхл. № 11
(71)Центральный научно-исследовательский дизельный институт
(72)В,П. Голубев
(53)629.12.001.54(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1063709, кл. В 63 Н 21/22, 1982.
(54)СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ НЕРЕВЕРСИВНЫМ ДИЗЕЛЕМ И ЕГО РЕВЕРСИВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
(57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматизированного управления судовым нереверсивным дизелем. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система позволяет блокировать переключение реверсивной передачи по фактической скорости вращения дизеля с помощью конечного выключателя 15, связанного с рейкой топливных насосов дизеля, ячейки 16 памяти, логических элементов НЕТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей | 1988 |
|
SU1504162A1 |
Система управления главной судовой дизельной установкой при реверсировании | 1989 |
|
SU1676926A1 |
Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой | 1982 |
|
SU1063709A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078116A1 |
Дистанционный привод исполнительного устройства реверса и изменения частоты вращения главного судового двигателя с однорукояточным постом управления | 1981 |
|
SU982970A1 |
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059237A1 |
Пневматическая система управления циклическими процессами | 1985 |
|
SU1339498A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2003 |
|
RU2262609C2 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
(Л
со сх ю
со
4
2 и 3, ИЛИ 5-7 и реле 17 времени. Выход конечного выключателя 15 соединен с входом ячейки 16 памяти, второй вход которой соединен с выходом инвертора 8, имеющегося в системе, и с запрещающим входом третьего логического элемента НЕТ 4, второй вход которого соединен с выходом ячейки 16 памяти, а выход - через
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматизированного управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей
Целью изобретения является повышение надежности системы.
На чертеже изображена принципи- альная схема пневматического варианта системы.
Система содержит дистанционный пост 1 управления, логические элементы НЕТ 2 и 3 цепей Вперед и Назад, логический элемент НЕТ 4, логические элементы ИЛИ 5-7, инвертор 8, задатчик 9 скорости, переключатель 10 задания скорости, пороговое реле 11, датчик 12 реверса, исполнительное устройство 13 реверса, исполнительное устройство 14 изменения скорости вращения дизеля, конечный выключатель 15, ячейку 16 памяти реле 17 времени.
Дистанционный пост 1 управления служит для преобразования воздействия оператора в команды задания направления вращения Хвп, X н« и сигнал Хек задания скорости вращения дизеля о Выходы дистанционного поста 1 соединены со входами логических элементов НЕТ 2 и 3 цепей Вперед и Назад, а также с переключателем 10 задания скорости.
Логические элементы НЕТ 2 и 3 цепей Вперед и Назад служат для блокирования команд X и X „, в случае наличия сигналов о фактическом включении противоположного i anpaB- ления вращения. Выходы логических элементов НЕТ 2 и 3 цепей Вперед
логический элемент ИЛИ 7 - с входом исполнительного устройства 13 реверса. Вход реле 17 времени соединен с выходом переключателя 10 задания скорости, а выход - с входом порогового реле 11, выход которого также через логический элемент ИЛИ 7 соединен с исполнительным устройством реверса 13. 1 ил.
5
0
5
0
5
0
и Назад соединены со входами логического элемента ИЛИ 5, а также - входами исполнительного устройства 13 реверса.
Выход логического элемента ИЛИ 5 соединен со входном инвертора 8. Выход инвертора 8 соединен с пороговым реле 11, переключателем 10 задания скорости, ячейкой 16 памяти.
Датчик 12. реверса слулсит для выработки сигналов С jn и С нэ о фактическом направлении вращения дизеля. Выходы датчика реверса соединены с входами логического элемента ИЛИ 6, а также с запрещающими входами логических элементов НЕТ 2 и 3 цепей Вперед и Назад.
Выход логического элемента ИЛИ 6 соединен с входом переключателя 10 задания скорости
Задатчик 9 скорости служит для выработки постоянного по величине сигнала Р задания скорости вращения дизеля. Выход задатчика скорости соединен с входом переключателя 10 задания скорости.
Переключатель 10 задания скорости служит для переключения задания скорости вращения дизеля с сигнала Хр от дистанционного поста 1 управления на сигнал РСЦ от задатчика 9 скорости и обратно в зависимости от наличия на его входе сигналов от логического элемента ИЛИ 6 и от инвертора 8.
Выход переключателя 10 задания скорости соединен с входом исполнительного устройства изменения скорости вращения дизеля 14, а также - с входом реле 17 времени.
Выход реле 17 времени соединен с входом порогового реле 11, Выход порогового реле 11 соединен с входо логического элемента ИЛИ 7.
Конечный выключатель 15 служит для вьфаботки сигнала о достижении рейкой топливных насосов дизеля положения нулевой подачи топлива о Выход конечного выключателя 15 соединен с входом ячейки памяти, а таже - запрещающим входом логического элемента НЕТ 4.
Выход ячейки 16 памяти соединен с вторым входом логического элемента НЕТ 4.
Выход логического элемента НЕТ 4 соединен с вторым входом логического элемента ИЛИ 7. Выход логическог элемента ИЛИ 7 соединен с входом исполнительного устройства 13 реверса.
Система работает следующим образом.
Для реверсирования, например, С полного переднего хода оператор перемещает рукоятку (не показана) дистанционного поста 1 управления в положение заднего хода. С выхода дистанционного поста 1 управления исчезает команда и появляется X ,j, которая поступает в логический элемент НЕТ 3, но блокирована в нем сигналом С gp от датчика 12 реверса. В результате на выходе элемента ИЛИ 5 нет сигнала, что приводит к появлению на выходе инвертора 8 сигнала Yg, о необходимости переключения реверсивной передачи (РП) в положение Нейтраль.
Сигнал YQI приводит переключатель 10 задания: скорости в положение, когда к исполнительному устройству изменения скорости вращения дизеля 14 проходит постоянное задание скорости Pck от задатчика 9 скорости
(YCK Рек).
в результате быстрого снижения задания скорости, так как реверсирование выполняется с полного хода, регулятор скорости дизеля (не показан) переводит рейку топливных насосов (РТН) в положение нулевой подачи топлива, конечный выключатель 15 вырабатывает сигнал об этом и посылает его на вход ячейки 16 памяти, уже получившей питание с выхода инвертора 8 и на запрещающий вход логического элемента НЕТ 4, второй
10
5
0
5
0
5
0
5
0
5
вход которого получает сигнал с выхода ячейки 16 памяти, после его запоминания ею.
После того, как скорость вращения дизеля достигает величины, соответствующей уровню сигнала , регулятор скорости дизеля выводит РТН из положения нулевой подачи топлива, исчезает сигнал от конечного выключателя 15 и логический элемент НЕТ 4 вырабатывает сигнал Y , который поступает через элемент ИЛИ 7 к исполнительному устройству 13 реверса, которое устанавливает РП в положение Нейтраль, После установки РП в положение Нейтраль исчезает сигнал С jf, от датчика 12 реверса, на выходе логического элемента НЕТ 3 депи Назад появляется сигнал Y „ который, поступив к исполнительному устройству 13 реверса, устанавливает РП в положение Назад. Одновременно сигнал Y цз, пройдя через логический элемент ИЛИ 5, и поступив на вход инвертора 8, вызывает исчезновение сигнала Yр, с выхода инвертора 8 о Исчезновение сигнала Y снимает с ячейки 16 памяти запоминание ранее имевшегося сигнала от конечного выключателя 15„ После установки РП в положение Назад на выходе датчика 12 реверса появляет сигнал С rt-i , который проходит через логический элемент ИЛИ 6 и поступает к переключателю 10 задания скорости, который разрешает прихожде- ние сигнала задания скорости вращения Хр„ от дистанционного поста 1 управления к исполнительному устройству изменения скорости вращения дизеля 14. Реверсирование выполнено. В случае, если по условиям реверсирования РТН не будет установлена в положение нулевой подачи топлива, т„е. сигнал Yд, не будет сформирован конечным выключателем 15, например, при реверсировании или маневрах типа Стоп винт с малых ходов положение РП Нейтраль устанавливается по сигналу У 02,, сформированному пороговым реле 11 у получающим питание с выхода инвертора 8 и на вход которого задание скорости YC попадает с задержкой, через реле 17 времени. Уровень срабатывания порогового реле и величина временной задержки выбираются с учетом того, чтобы при реверсах с полных ходов сигнгш Уд, попадал к логическому элементу ИЛИ 7 раньше, чем сигнал У„,.
Возможна реализация предлагаемой системы на других элементах автома- тики, например электрических, комбинированных и др.
Формула изобретения
Система автоматизированного управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей, содержащая дистанционный пост управле- ния, два логических элемента НЕТ цепей Вперед и Назад, первый и второй логические элементы ИЛИ, инвертор, задатчик скорости, переключатель задания скорости, пороговое реле, датчик реверса, иcпoлниteльнoe устройство реверса и исполнительное устройство изменения скорости вращения дизеля, причем выходы дистанционного поста управления соединены с входами двух логических элементов НЕТ цепей Вперед и Назад и с переключателем задания скорости, выходы двух логических элементов НЕТ цепей Вперед и Назад соединены с входами первого логического элемента ИЛИ и с входами исполнительного устройства реверса, выход первого логического элемента ИЛИ соединен с входом инвертора, выход последнего соединен с пороговым реле
0
5
0
5
и переключателем задания скорости, выходы датчика реверса соединены с входами второго логического элемента ИЛИ и с запрещающими, входами днух логических элементов НЕТ цепей Вперед и Назад, выход второго логического элемента ИЛИ соединен с переключателем задания скорости, выход этого переключателя соединен с исполнительным устройством изменения скорости вращения дизеля, о т- личающаяся тем, что, с , целью повышения надежности, она дополнительно снабжена конечным выключателем, ячейкой памяти, третьим логическим элементом НЕТ, реле времени и третьим логическим элементом ИЛИ, при этом выход конечного выключателя соединен со входом ячейки памяти и с запрещающим входом третьего логического элемента НЕТ, вход ячейки памяти соединен с выходом инвертора, выход ячейки памяти соединен с вторым входом третьего логического элемента НЕТ, выход третьего логического элемента НЕТ соединен с первым входом третьего логического элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом порогового реле, выход третьего логического элемента ИЛИ соединен с исполнительным устройством реверса, вход реле времени соединен с выходом переключателя задания скорости, а выход - с входом порогового реле.
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-10-20—Подача