Система питания газодизеля Советский патент 1988 года по МПК F02M21/04 

Описание патента на изобретение SU1420221A1

N ю о ьо ю

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газодизеля.

Целью.изобретения является иовыи1ение надежности работы системы питания газодизеля.

На чертеже представлена принципиальная с.хема системы питания газодизеля.

Система питания содержит центробежный регулятр 1 частоты вращения, дозатор-смеситель 2 в виде последовательно установленны.х вдоль оси трубопровода 3 подвижной 4 и неподвижной 5 кольпевых вставок, образуюншх трубку Вентури с радиальной щелью 6 для подачи газа.

Радиальная щель 6 при помопш магистрали 7 связана через редуктор 8 низкого давления и редуктор 9 высокого давления с газовым баллоном 10.

Подвижная кольцевая вставка через эксцентриковый рычаг 11 и систему тяг 1215 кинематически связана с педалью 16 управления двигателем топливного насоса 17.

Рычажная передача дополнительно связана при номощи рычага 18 с мембраной 19, нагруженной пружиной 20.

Тяга 13 имеет свободный ход. Надмем- бранная полость 21 пневматической камеры 22 сообщена с радиальным отверстием 23 кольцевой вставки 4 и связана с атмосферой последовательно через первый клапан 24, связанный с центробежным регулятором I, и второй клапан 25, связанный с датчи- ко.м 26 температуры охлаждающей жидкости.

Первый клапан 24 выполнен с двумя перекрывающимися отверстиями 27 и 28. Отверстие 27 сообщено с радиальным отверстием 23 подвижной кольцевой вставки 4, а отверстие 28 - с атмосферой через окно 29 кланана 25 и фильтр 30.

В канале 31 размещен жиклер 32. Кланан 24 связан с рычагом 33 центробежного рег у- лятора 1, а клапан 25 с датчиком 26 температуры охлаждаюп1ей жидкости. Отверстие 27 сообщено с радиальным отверстием 23 при помощи канала 34. Надмембран- ная по. юсть 21 сообщена с клапаном 24 при помощи трубопровода 35. Тяга 15 топливного насоса 17 имеет регулируемый ограничитель 36 хода со стопором 37.

(Система работает следующим образом.

Пуск двигателя и работа на холостом ходу осуп1ествляются только на жидком топливе.

При нажатии на недаль 16 управления двигате,тем подача жидкого тоц;1ива увеличивается до тех пор, пока тяга 15 не дойдет до 01 раничителя 36 хода. При этом тяга хотя и выбирает свободный ход, это не вызывает из.менения положения рычага 12, следовательно, вставка 5 находится в край- не.м ;ieBOM положении, радиальная щель 6 закрыта и газ в двига. ь не поступает

При дальнейшем пажатии на педаль 16 )ычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и пружина 20 через тягу 18 и эксцентриковый рычаг 11 вызывает переме- 1цение вставки 4 вправо, радиальная щель 5 6 открывается. В двигатель поступает газ, при этом положение тяги 15 остается неизменным, рычаг 33 центробежного регулятора 1 топливного насоса находится в крайнем левом положении, клапан 24 закрывает ка0 нал 34, вследствии чего давление в над- мембранной полости близко к атмосферному, поскольку сечение жиклера 32 значительно меньше канала 34 и проходных сечений клапана 25.

При увеличении оборотов двигателя выще

5 максимальных рычаг 33 поворачивается против часовой стрелки, клапан 24 открывает канал 34 и в надмембранной полости 21 возрастает разрежение, мембрана 19 преодолевает сопротивление пружины 20 и через

Q тягу 18 и рычаг I перемещает вставку 4 влево, при этом уменьшается сечение радиальной щели 6 и, следовательно, количество газа, поступающего в двигатель.

При аварийном уменьшении нагрузки на двигатель под действием рычага 33 клапан

5 24 перемещается вправо, перекрывает связь канала 35 с атмосферой, надмембранная полость 21 соединяется только с впускным трубопроводом 3 через каналы 34, 31 и отверстие 23, при этом разрежение в ней уве;1ичивается до такой степени, что мем брана 19 через тягу 18 и рычаг 11 передвигает вставку 5 влево до упора, вследствие чего радиальная щель закрывается. Подача жидкого топлива и газа прекращается.

При перегреве двигателя (по маслу или охлаждающей жидкости) по сигналу от датчика 26 клапан 25 перекрывает связь пад- мембранной полости 21 с атмосферой, мембрана 19 через тягу 18 и рычаг 11 перемещает вставку 5 влево, радиальная щель

0 закрывается и доступ газа в двигатель прекращается, при этом подача жидкого топлива остается на уровне, соответствующей положению тяги 15. При отсутствии газа в баллоне и переходе только па жидкое топливо стопор 37 освобождает ограничитель

36 тяги 15.

Формула изобретения

Система питания газодизеля, содержа- ,, щая центробежный регулятор частоты вращения, дозатор-смеситель в виде последовательно установленных вдоль оси впускного трубопровода подвижной и неподвижной кольцевых вставок, отделенных одна от другой радиальной щелью и образующих во 5 впускном трубопроводе трубку Вентури, магистраль подачи газа в радиальную п|ель и рычажную передачу, связывающую подвижную кольцевую вставку с педалью

управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена датчиком температуры охлаждающей жидкости, первым и вторым управляемыми клапанами, пневматической камерой, разделенной при помощи мембраны на надмембранную и подмембран- ную полости, причем подвижная кольцевая вставка выполнена с радиальным отверстием, рычажная передача дополнительно связана с мембраной, надмембранная полость пнев

матической камеры сообщена с радиальным отверстием кольцевой вставки и связана с атмосферой последовательно через первый и второй управляемые клапаны, из которых первый клапан связан с центробежным регулятором, а второй - с датчиком температуры охлаждающей жидкости, и первый клапан выполнен с двумя перекрываемыми отверстиями, одно из которых сообщено с вторым клапаном, а второе связано с радиальным отверстием подвижной кольцевой вставки.

Похожие патенты SU1420221A1

название год авторы номер документа
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ ВОД 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2556892C1
ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2533571C1
Подъемник-манипулятор с уравновешиванием груза (его варианты) 1984
  • Сидоров Владимир Григорьевич
  • Лашков Владимир Константинович
  • Чечельницкий Владимир Александрович
SU1225805A1
Регулятор давления газа 2021
  • Реймер Роман Анатольевич
  • Реймер Давид Анатольевич
  • Аламов Константин Владимирович
RU2766837C1
Регулятор расхода 1989
  • Рогозин Григорий Васильевич
  • Таранов Михаил Николаевич
SU1718192A1
Устройство для регулирования состава газовоздушной смеси 1977
  • Юке Ван Дер Вэйде
  • Густав Лауис Ван Вехем
SU776571A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рачук В.С.
  • Лачугин И.Г.
  • Иванов В.А.
  • Майбуров В.И.
  • Жеребчиков Н.П.
RU2165539C1
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2099769C1

Реферат патента 1988 года Система питания газодизеля

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Дозатор-смеситель 2 выполнен в виде последовательно установленных вдоль оси впускного трубопровода 3 подвижной и неподвижной кольцевых вставок (KB) 4 и 5, отделенных одна от другой радиальной щелью 6 и образующих в трубопроводе 3 трубку Вентури. KB 4 через эксцентриковый рычаг 11 и систему тяг связана с педалью 16 управления, а через рычаг 18 - с мембраной 19 пневматической камеры 22. Надмембранная полость 21 камеры 22 сообщена с радиальным отверстием 23 KB 4 и с атмосферой - последовательно через управляемые клапаны 24 и 25. Клапан 24 имеет два перекрывающихся отверстия 27 и 28, первое из к-рых сообщено с отверстием 23, а второе - с атмосферой через окно 29 клапана 25 и фильтр 30. Клапан 24 связан с центробежным регулятором 1, а клапан 25 - с датчиком 26 т-ры охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя выше допустимого автоматически уменьщается сечение щели 6 и кол-во поступающего в двигатель газа вплоть до полного перекрытия. I ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 420 221 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420221A1

Коллеров Л
К
Газовые двигатели пор пневого типа
Л.: Машиностроение, 1968, с
Двухколейная подвесная дорога 1919
  • Самусь А.М.
SU151A1

SU 1 420 221 A1

Авторы

Лавриненко Петр Николаевич

Мирзаянц Грант Грантович

Мадибрагимов Мухамадали Мадибрагимович

Даты

1988-08-30Публикация

1986-12-04Подача