N ю о ьо ю
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газодизеля.
Целью.изобретения является иовыи1ение надежности работы системы питания газодизеля.
На чертеже представлена принципиальная с.хема системы питания газодизеля.
Система питания содержит центробежный регулятр 1 частоты вращения, дозатор-смеситель 2 в виде последовательно установленны.х вдоль оси трубопровода 3 подвижной 4 и неподвижной 5 кольпевых вставок, образуюншх трубку Вентури с радиальной щелью 6 для подачи газа.
Радиальная щель 6 при помопш магистрали 7 связана через редуктор 8 низкого давления и редуктор 9 высокого давления с газовым баллоном 10.
Подвижная кольцевая вставка через эксцентриковый рычаг 11 и систему тяг 1215 кинематически связана с педалью 16 управления двигателем топливного насоса 17.
Рычажная передача дополнительно связана при номощи рычага 18 с мембраной 19, нагруженной пружиной 20.
Тяга 13 имеет свободный ход. Надмем- бранная полость 21 пневматической камеры 22 сообщена с радиальным отверстием 23 кольцевой вставки 4 и связана с атмосферой последовательно через первый клапан 24, связанный с центробежным регулятором I, и второй клапан 25, связанный с датчи- ко.м 26 температуры охлаждающей жидкости.
Первый клапан 24 выполнен с двумя перекрывающимися отверстиями 27 и 28. Отверстие 27 сообщено с радиальным отверстием 23 подвижной кольцевой вставки 4, а отверстие 28 - с атмосферой через окно 29 кланана 25 и фильтр 30.
В канале 31 размещен жиклер 32. Кланан 24 связан с рычагом 33 центробежного рег у- лятора 1, а клапан 25 с датчиком 26 температуры охлаждаюп1ей жидкости. Отверстие 27 сообщено с радиальным отверстием 23 при помощи канала 34. Надмембран- ная по. юсть 21 сообщена с клапаном 24 при помощи трубопровода 35. Тяга 15 топливного насоса 17 имеет регулируемый ограничитель 36 хода со стопором 37.
(Система работает следующим образом.
Пуск двигателя и работа на холостом ходу осуп1ествляются только на жидком топливе.
При нажатии на недаль 16 управления двигате,тем подача жидкого тоц;1ива увеличивается до тех пор, пока тяга 15 не дойдет до 01 раничителя 36 хода. При этом тяга хотя и выбирает свободный ход, это не вызывает из.менения положения рычага 12, следовательно, вставка 5 находится в край- не.м ;ieBOM положении, радиальная щель 6 закрыта и газ в двига. ь не поступает
При дальнейшем пажатии на педаль 16 )ычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и пружина 20 через тягу 18 и эксцентриковый рычаг 11 вызывает переме- 1цение вставки 4 вправо, радиальная щель 5 6 открывается. В двигатель поступает газ, при этом положение тяги 15 остается неизменным, рычаг 33 центробежного регулятора 1 топливного насоса находится в крайнем левом положении, клапан 24 закрывает ка0 нал 34, вследствии чего давление в над- мембранной полости близко к атмосферному, поскольку сечение жиклера 32 значительно меньше канала 34 и проходных сечений клапана 25.
При увеличении оборотов двигателя выще
5 максимальных рычаг 33 поворачивается против часовой стрелки, клапан 24 открывает канал 34 и в надмембранной полости 21 возрастает разрежение, мембрана 19 преодолевает сопротивление пружины 20 и через
Q тягу 18 и рычаг I перемещает вставку 4 влево, при этом уменьшается сечение радиальной щели 6 и, следовательно, количество газа, поступающего в двигатель.
При аварийном уменьшении нагрузки на двигатель под действием рычага 33 клапан
5 24 перемещается вправо, перекрывает связь канала 35 с атмосферой, надмембранная полость 21 соединяется только с впускным трубопроводом 3 через каналы 34, 31 и отверстие 23, при этом разрежение в ней уве;1ичивается до такой степени, что мем брана 19 через тягу 18 и рычаг 11 передвигает вставку 5 влево до упора, вследствие чего радиальная щель закрывается. Подача жидкого топлива и газа прекращается.
При перегреве двигателя (по маслу или охлаждающей жидкости) по сигналу от датчика 26 клапан 25 перекрывает связь пад- мембранной полости 21 с атмосферой, мембрана 19 через тягу 18 и рычаг 11 перемещает вставку 5 влево, радиальная щель
0 закрывается и доступ газа в двигатель прекращается, при этом подача жидкого топлива остается на уровне, соответствующей положению тяги 15. При отсутствии газа в баллоне и переходе только па жидкое топливо стопор 37 освобождает ограничитель
36 тяги 15.
Формула изобретения
Система питания газодизеля, содержа- ,, щая центробежный регулятор частоты вращения, дозатор-смеситель в виде последовательно установленных вдоль оси впускного трубопровода подвижной и неподвижной кольцевых вставок, отделенных одна от другой радиальной щелью и образующих во 5 впускном трубопроводе трубку Вентури, магистраль подачи газа в радиальную п|ель и рычажную передачу, связывающую подвижную кольцевую вставку с педалью
управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена датчиком температуры охлаждающей жидкости, первым и вторым управляемыми клапанами, пневматической камерой, разделенной при помощи мембраны на надмембранную и подмембран- ную полости, причем подвижная кольцевая вставка выполнена с радиальным отверстием, рычажная передача дополнительно связана с мембраной, надмембранная полость пнев
матической камеры сообщена с радиальным отверстием кольцевой вставки и связана с атмосферой последовательно через первый и второй управляемые клапаны, из которых первый клапан связан с центробежным регулятором, а второй - с датчиком температуры охлаждающей жидкости, и первый клапан выполнен с двумя перекрываемыми отверстиями, одно из которых сообщено с вторым клапаном, а второе связано с радиальным отверстием подвижной кольцевой вставки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ ВОД | 2014 |
|
RU2556892C1 |
ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2533571C1 |
Подъемник-манипулятор с уравновешиванием груза (его варианты) | 1984 |
|
SU1225805A1 |
Регулятор давления газа | 2021 |
|
RU2766837C1 |
Регулятор расхода | 1989 |
|
SU1718192A1 |
Устройство для регулирования состава газовоздушной смеси | 1977 |
|
SU776571A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2165539C1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2099769C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Дозатор-смеситель 2 выполнен в виде последовательно установленных вдоль оси впускного трубопровода 3 подвижной и неподвижной кольцевых вставок (KB) 4 и 5, отделенных одна от другой радиальной щелью 6 и образующих в трубопроводе 3 трубку Вентури. KB 4 через эксцентриковый рычаг 11 и систему тяг связана с педалью 16 управления, а через рычаг 18 - с мембраной 19 пневматической камеры 22. Надмембранная полость 21 камеры 22 сообщена с радиальным отверстием 23 KB 4 и с атмосферой - последовательно через управляемые клапаны 24 и 25. Клапан 24 имеет два перекрывающихся отверстия 27 и 28, первое из к-рых сообщено с отверстием 23, а второе - с атмосферой через окно 29 клапана 25 и фильтр 30. Клапан 24 связан с центробежным регулятором 1, а клапан 25 - с датчиком 26 т-ры охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя выше допустимого автоматически уменьщается сечение щели 6 и кол-во поступающего в двигатель газа вплоть до полного перекрытия. I ил. i (Л
Коллеров Л | |||
К | |||
Газовые двигатели пор пневого типа | |||
Л.: Машиностроение, 1968, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-12-04—Подача