Электропривод переменного тока Советский патент 1988 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU1421271A3

to

IS

ы

Похожие патенты SU1421271A3

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1
Электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением 1974
  • Альтер Арон Миронович
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Макаров Геннадий Александрович
  • Нежевенко Александр Григорьевич
  • Тобак Генрих Арьевич
SU530409A1
Электропривод переменного тока 1985
  • Эпштейн Виктор Игоревич
SU1274112A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Попов Андрей Викторович
RU2423775C1
Последовательный инвертор 1984
  • Лепп В.Р.
  • Сибгатулин Х.М.
SU1308138A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1980
  • Андрейченко Анатолий Григорьевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Таловеров Иван Семенович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1125144A1
Вентильный электродвигатель 1977
  • Пименов Виктор Михайлович
  • Шепелин Виталий Федорович
SU686125A2
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
Устройство для регулирования скорости асинхронного тягового двигателя 1985
  • Ефремов Иван Семенович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Глушенков Владимир Александрович
  • Киреев Сергей Леонидович
SU1330724A1
Вентильный электродвигатель 1980
  • Шепелин Виталий Федорович
  • Серков Олег Александрович
SU951582A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 271 A3

Реферат патента 1988 года Электропривод переменного тока

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение равномерности вращения как при пуске, так и на низких скоростях путем снижения пульсаций . вращакнцего момента и помех в источнике постоянного тока. Указанная цель достигается введением в электропривод переменного тока конденсатора 9, включенного между общими точками соединения тиристора 7,8 и инверторов 2,3. Посредством инверторов 2,3, дросселей 4,5 якорные обмотки синхронного двигателя 1 подключены к источнику питания 6о Источник питания 6 зашунтиро- ван диодом 10. В результате исключаются пульсации момента, т.к. обеспечивается компенсация тока между обмотками двигателя 1. Коммутация тиристоров 7,8 производится в течение фазы холостого хода, поэтому исключаются влияния помех источника питания 2 ил. § О)

Формула изобретения SU 1 421 271 A3

Фиг. 1

Изобретение относится к электро- Неханике, а именно к электроприводу на базе синхронного двигателя с дву- мя обмотками на статоре,с

Цель изобретения - повьппение равномерности вращения как при пуске, так и на низких скоростях путем снижения пульсаций вращающегося момента и помех в источнике постоянного тока,ю

На фиг.1 приведена принципиальная электрическая схема электропривода; на фиг,2 - то же, другой вариант.

Электропривод переменного тока ходержит синхронный электродвигатель 5 |1 (фиг,1) с двумя группами якорных обмоток, два инвертора 2 и 3, выходы каждого из которых соединены соответствующей группой якорных обмоток, дроссель с двумя магнитосвязанными 20 обмотками 4 и 5. Две клеммы противо- положных полярностей инверторов соединены между собой, образуя общую точкУа а две другие разноименные входные клеммы HHBepTojioB подключены 25 к одним выводам магнитосвязанньк обмоток дросселя, другие выводы которых соединены с выходными клеммами источника 6 постоянного тока определенного направления, щунтированного зо в непроводящем направлении цепью, составленной из последовательно соединенных двух тиристоров 7, и 8о

Между общими точками входных клемм инверторов 2, 3 и двух тиристоров 7, 8 включен конденсатор 9, а цепь на тиристорах 7, 8 индицирована диодом 10, который катодом подключен к положительной клемме источника 6 питания, а анодом - к отрицательной клемме ис- точника 6 питания

Согласно другому варианту источник постоянного тока может быть выполнен в виде полууправляемого вьшрямителя, составленного из двух диодов 11,12 -д (фиг.2) и двух тиристоров 13,14,

Электропривод работает следующим образом

Выключение тиристоров инверторов 2 и 3 осуществляется прерьтанием питания. Конденсатор 9 предварительно заряжен по цепи, связанной с инверто7 ром 2 и 3, как показано на и 2. В момент холостого хода источника 6, когда ток замыкается через диод Ю включают тиристор 7, Конденсатор 9 разряжается по цепи: диод 10, тиристор 7, конденсатор 9, инвертор 3, обмотки двигателя 1, обмотка дроссе-;

ля 5. Из-за индуктивной связи меяоду обмотками 4 и 5 дросселя при возрастании тока в обмотке 5 дросселя он уменьшается в обмотке 4 до нуля, что влечет за собой отключение тиристоров инвертора 2,

Затем возбуждаются другие тиристоры инвертора 2 причем конденсатор 9 продолжает разряжаться Под действием напряжения на зажимах конденсатора ток в обмотке 4 и в инверторе 2 увеличивается и уменьщается в инверторе 3, При равенстве токов в обмотках 4 и 5 дросселя тиристор 7 естественно отключается. При этом конденсатор 9 перезаряжен в обратном направлении и цепь подготовлена к последующей коммутации инвертора 3 Процесс его вык лючения происходит аналогично при выключении тиристора 8,

В результате сила тока, проходяг щего через инверторы 2 и 3 и обмотки двигателя 1, остается постоянной, что снижает пульсацию момента и повышает равномерность вращения

Устройство по фиг,2 работает аналогично, где в качестве диода 10 используется цепочка из диодов 11 и 12о

Таким образом, изобретение имеет большие преимущества, поскольку оно обеспечивает управление синхронным двигателем с двумя обмотками при запуске и на малых скоростях двигателя| не вызывая перебоя в крутящем моиен- те вследствие взаимной компенсации тока, осуществляемой между обмотками двигателя Коммутация обоих тиристо- ров 7 и 8 осуществляется в течение фазы холостого хода, поэтому никаких помех не возникает в источнике тока, поскольку ток проходит через диод 10 в.момент коммутации, кроме того используется небольшое число коммутирующих тиристоров для осуществления коммутации двенадцати тиристоров инверторов при общем источнике питания Такое решение представляет интерес для управления двигателями железнодорожной тяги, поскольку двигатели могут в этом случае сообщать больший моменты при старте без механических помех,, а питание при пуске не вызывает электрических помех по линии распределения

Формула изобрет.ения

Электропривод переменного тока, содержащий синхронный двигатель с

двумя группами якорных обмоток, два инвертора, выход каждого из которых соединен с соответствующей группой якорных обмоток синхронного двигателя ; дроссель с двумя одинаковыми магнитосвязанными обмотками с большим коэффициентом связи, одни входные клеммы противоположных полярностей инверторов соединены меящу собой, образуя общую точку, а другие входные клеммы подключены к одним вьдаодам магнитосвязанных обмоток дросселя, другие выводы которых соединены с выходными клеммами источника постоянного тока, два последовательно соединенных тиристора, подJL7« 12

f t L3

ключенных параллельно источнику постоянного тока, шунтирующая источник постоянного тока цепь, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности вращения как при пуске, так и на низких скоростях путем снижения пульсаций вращающего момента и помех в источнике постоянного тока, введен конденсатор, включенный между общими точками тиристоров и инверторов, а шунтирующая цепь выполнена на диоде, катодом подключенным к положительной клемме источника постоянного тока, а анодом - к отрицательной клемме источника постоянного тока о

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421271A3

Электропривод с частотно-управляемым многообмоточным электродвигателем 1978
  • Бокарев Юрий Витальевич
SU785937A1
СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ 2010
  • Тасяган Бахтияр
RU2481536C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 421 271 A3

Авторы

Альбер Вьяр

Даты

1988-08-30Публикация

1983-09-15Подача