to
IS
ы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением | 1974 |
|
SU530409A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1274112A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2423775C1 |
Последовательный инвертор | 1984 |
|
SU1308138A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1980 |
|
SU1125144A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU686125A2 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного тягового двигателя | 1985 |
|
SU1330724A1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU951582A1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение равномерности вращения как при пуске, так и на низких скоростях путем снижения пульсаций . вращакнцего момента и помех в источнике постоянного тока. Указанная цель достигается введением в электропривод переменного тока конденсатора 9, включенного между общими точками соединения тиристора 7,8 и инверторов 2,3. Посредством инверторов 2,3, дросселей 4,5 якорные обмотки синхронного двигателя 1 подключены к источнику питания 6о Источник питания 6 зашунтиро- ван диодом 10. В результате исключаются пульсации момента, т.к. обеспечивается компенсация тока между обмотками двигателя 1. Коммутация тиристоров 7,8 производится в течение фазы холостого хода, поэтому исключаются влияния помех источника питания 2 ил. § О)
Фиг. 1
Изобретение относится к электро- Неханике, а именно к электроприводу на базе синхронного двигателя с дву- мя обмотками на статоре,с
Цель изобретения - повьппение равномерности вращения как при пуске, так и на низких скоростях путем снижения пульсаций вращающегося момента и помех в источнике постоянного тока,ю
На фиг.1 приведена принципиальная электрическая схема электропривода; на фиг,2 - то же, другой вариант.
Электропривод переменного тока ходержит синхронный электродвигатель 5 |1 (фиг,1) с двумя группами якорных обмоток, два инвертора 2 и 3, выходы каждого из которых соединены соответствующей группой якорных обмоток, дроссель с двумя магнитосвязанными 20 обмотками 4 и 5. Две клеммы противо- положных полярностей инверторов соединены между собой, образуя общую точкУа а две другие разноименные входные клеммы HHBepTojioB подключены 25 к одним выводам магнитосвязанньк обмоток дросселя, другие выводы которых соединены с выходными клеммами источника 6 постоянного тока определенного направления, щунтированного зо в непроводящем направлении цепью, составленной из последовательно соединенных двух тиристоров 7, и 8о
Между общими точками входных клемм инверторов 2, 3 и двух тиристоров 7, 8 включен конденсатор 9, а цепь на тиристорах 7, 8 индицирована диодом 10, который катодом подключен к положительной клемме источника 6 питания, а анодом - к отрицательной клемме ис- точника 6 питания
Согласно другому варианту источник постоянного тока может быть выполнен в виде полууправляемого вьшрямителя, составленного из двух диодов 11,12 -д (фиг.2) и двух тиристоров 13,14,
Электропривод работает следующим образом
Выключение тиристоров инверторов 2 и 3 осуществляется прерьтанием питания. Конденсатор 9 предварительно заряжен по цепи, связанной с инверто7 ром 2 и 3, как показано на и 2. В момент холостого хода источника 6, когда ток замыкается через диод Ю включают тиристор 7, Конденсатор 9 разряжается по цепи: диод 10, тиристор 7, конденсатор 9, инвертор 3, обмотки двигателя 1, обмотка дроссе-;
ля 5. Из-за индуктивной связи меяоду обмотками 4 и 5 дросселя при возрастании тока в обмотке 5 дросселя он уменьшается в обмотке 4 до нуля, что влечет за собой отключение тиристоров инвертора 2,
Затем возбуждаются другие тиристоры инвертора 2 причем конденсатор 9 продолжает разряжаться Под действием напряжения на зажимах конденсатора ток в обмотке 4 и в инверторе 2 увеличивается и уменьщается в инверторе 3, При равенстве токов в обмотках 4 и 5 дросселя тиристор 7 естественно отключается. При этом конденсатор 9 перезаряжен в обратном направлении и цепь подготовлена к последующей коммутации инвертора 3 Процесс его вык лючения происходит аналогично при выключении тиристора 8,
В результате сила тока, проходяг щего через инверторы 2 и 3 и обмотки двигателя 1, остается постоянной, что снижает пульсацию момента и повышает равномерность вращения
Устройство по фиг,2 работает аналогично, где в качестве диода 10 используется цепочка из диодов 11 и 12о
Таким образом, изобретение имеет большие преимущества, поскольку оно обеспечивает управление синхронным двигателем с двумя обмотками при запуске и на малых скоростях двигателя| не вызывая перебоя в крутящем моиен- те вследствие взаимной компенсации тока, осуществляемой между обмотками двигателя Коммутация обоих тиристо- ров 7 и 8 осуществляется в течение фазы холостого хода, поэтому никаких помех не возникает в источнике тока, поскольку ток проходит через диод 10 в.момент коммутации, кроме того используется небольшое число коммутирующих тиристоров для осуществления коммутации двенадцати тиристоров инверторов при общем источнике питания Такое решение представляет интерес для управления двигателями железнодорожной тяги, поскольку двигатели могут в этом случае сообщать больший моменты при старте без механических помех,, а питание при пуске не вызывает электрических помех по линии распределения
Формула изобрет.ения
Электропривод переменного тока, содержащий синхронный двигатель с
двумя группами якорных обмоток, два инвертора, выход каждого из которых соединен с соответствующей группой якорных обмоток синхронного двигателя ; дроссель с двумя одинаковыми магнитосвязанными обмотками с большим коэффициентом связи, одни входные клеммы противоположных полярностей инверторов соединены меящу собой, образуя общую точку, а другие входные клеммы подключены к одним вьдаодам магнитосвязанных обмоток дросселя, другие выводы которых соединены с выходными клеммами источника постоянного тока, два последовательно соединенных тиристора, подJL7« 12
f t L3
ключенных параллельно источнику постоянного тока, шунтирующая источник постоянного тока цепь, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности вращения как при пуске, так и на низких скоростях путем снижения пульсаций вращающего момента и помех в источнике постоянного тока, введен конденсатор, включенный между общими точками тиристоров и инверторов, а шунтирующая цепь выполнена на диоде, катодом подключенным к положительной клемме источника постоянного тока, а анодом - к отрицательной клемме источника постоянного тока о
Фиг. 2
Электропривод с частотно-управляемым многообмоточным электродвигателем | 1978 |
|
SU785937A1 |
СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2481536C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1983-09-15—Подача