1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электротранспортных установках с двумя группами тяговых электродвигателей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема тягового электропривода.
Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, якорные обмотки 1 и 2 которых через контактор 3 подключены к источнику 4 питания и связаны с обмотками 5 и 6 возбуждения, шунтированными обратными диодами 7 и 8 через главные тиристоры 9 и 10 прерывателя постоянного тока коммутирующие 11 и 12 и перезарядные 13 и 14 тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены два коммутирующих конденсатора 15 и 16, общая точка соединения которых подключена к коммутируюрему реактору 17 и перезарядному диоду 18, подключенному катодом к одному из выводов источника питания и одному из выводов перезарядного реактора 19, другой вывод ко-30контакт 23 реверсора - якорторого соединен с общей точкой ано-ная обмотка 1. Токи обмоток 5(6)
дов перезарядных тиристоров 13 и 14,возбзгждения замыкаются через обратные
а катоды коммутирующих тиристоров 1Iдиоды 7 (8) и последовательно вклюи 12 соединены с катодами соответст-ченные с ними дроссели 21 (22) нарующих главных тиристоров 1 1 и i 2 соеди- ,сыщения.
нены с катодами соответствующих главных тиристоров 9 и 10, диод 20 рекуперации, дроссели насыщения 21 и 22 соединены последовательно с обратными диодами 6 и 7 и контакты 23-26 реверсора, причем обмотки якорей 1 и 2 соединены последовательно между собой и подключены к общей точке соединения анодов главных тиристоров 9 и 10.
Тяговый электропривод работает следующим образом.
В маневровом режиме замыкается контактор 3, после чего, периодически отпирая тиристоры И и 12 в интервалах времен перезаряда коммутирующих конденсаторов 16 и 15, через тиристоры 14 и 13 можно регулировать ток нагрузки с независимым подвоз- буждением тяговых двигателей. При этом, реализуется амплитудно-фазовая модуляция напряжения.
В тяговом режиме регулирование напряжения на двигателях осуществляется широтно-импульснь1м методом с по40
Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкается контактор 3 и реверсируются обмотки 1 и 2 якорей путем размыкания контактов 23 и 25- и замыкания контактов 24 и 26 реверсора. В интервале перезаряда комнутирующе- - го конденсатора 15 (16) через диод 18, реактор 19 и тиристор 13 (14) от- 45 пирается тиристор 12 (11). Ток возбуждения регулируется за счет изме-, нения момента включения тиристоров 12 (11) относительцр момента включения тиристоров 13 (14). Ток обмоток 1 и 2 якорей при этом протекает по цепи: якорная обмотка 1 - контакт 26 реверса - реактор 17 - диод 18 - источник 4 питания - диод 20 рекуперации - контакт 24 реверсора - якорная обмотка 2.
Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осуществляется включением главных тиристоров
50
55
034552
мощью главных тиристоров 9 и 10. Перед включением главного тиристора 9 (10) происходит перезаряд коммутирующего конденсатора 15 (16) через перезарядный диод 18, перезарядный реактор 19 и перезарядный тиристор 13 (14) с дозарядом по цепи: положительная клемма источника 4 пит.ания - реактор 19 - перезарядный тиристор 3
fO () конденсатор 15 (16) - конденсатор 16 (15) коммутирующий тиристор 12 (11) - обмотка 6 (5) возбуждения- отрицательная клемма источника 4 питания. При поочередном включении
15 главных тиристоров 9 и 10 ток тяговых двигателей нарастает по цепи:источника 4 питания - контактор 3 - контакт реверсора 23 - якорные обмотки 1 и 2 - контакт реверсора 25 20 главный тиристор 9 (10) обмотка 5
(6) возбуждения - источник 4 питания.
Выключение гладньгх тиристоров 9 или 10 осуществляется при вк.пючении коммутирующих тиристоров I1 или 12,
25 После выключения главных тиристоров 9 (10) токи якорных обмоток 1 и 2 замыкаются по цепи: якорная обмотка 2 - контакт 25 реверсора - реактор 17 - диод 18 - контактор 3
0
Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкается контактор 3 и реверсируются обмотки 1 и 2 якорей путем размыкания контактов 23 и 25- и замыкания контактов 24 и 26 реверсора. В интервале перезаряда комнутирующе- - го конденсатора 15 (16) через диод 18, реактор 19 и тиристор 13 (14) от- 5 пирается тиристор 12 (11). Ток возбуждения регулируется за счет изме-, нения момента включения тиристоров 12 (11) относительцр момента включения тиристоров 13 (14). Ток обмоток 1 и 2 якорей при этом протекает по цепи: якорная обмотка 1 - контакт 26 реверса - реактор 17 - диод 18 - источник 4 питания - диод 20 рекуперации - контакт 24 реверсора - якорная обмотка 2.
Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осуществляется включением главных тиристоров
0
5
9 (10) с последующей их коммутацией при включении коммутирующих тиристоров 11 (12).
В открытом состоянии главных тиристоров 9 (10) обмотки якорей 1 и 2 и возбуждения 5 6) периодически замыкаются накоротко через диод 20 рекуперации. После выключения главных тиристоров 9 (10) происходит отдача энергии источнику 4 питания по цепи: якорная обмотка 1 - контакт 26 реверсора - реактор 17 - диод 18 - источник 4 питания - диод 20 рекуперации - контакт 24 реверсора - якорная обмотка 2. Ток обмоток 5 (6) возбуждения замыкается через диоды 7 (8) и последовательно включенные с ними дроссели 21 (22) насыщения.
Указанное подключение элементов
схемы позволяет реализовать основные 20 и другим выводом источника питания,а
режимы работы электропривода при сокращении количества диодных групп и устранить неустойчивость работы в режиме рекуперативного торможения, следовательно, повысить надежность рабо-25 ответствующих коммутирующих и глав- ты тягового электропривода, а также реализовать автоматическое регулирование возбуждения, в том числе ослабление возбуждения до ft 1 ов/1я 0,5 (1я и 1ов) соответственно токи 30 обмоток якорей и возбуждения) при коэффициенте заполнения главных тиристоров А 1,0. Относительное усиление возбуждения, особенно в зоне малых коэффициентов заполнения ,3 до 35 выводов якорной обмотки другого эле- р 1,1-1,4, объясняется влиянием не- ктродвигателя, соединенной последо- зависимого подвозбуждения через узел оммутации.
ных тиристоров прерывателя соединены между собой, а с другим выводом перезарядного реактора соединены ано ды перезарядных тиристоров прерывателя, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, к точке соединения анодов главных тиристоров и другого вывода коммутирующего реактора подключен один из
вйтельно с якорной обмоткой одного из электродвигателей.
Составитель Я.Гаврилов Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо
- - - - - ---- - - -- - -«- - - ..„
Заказ 1263/21 Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Ф.о рмула изобретения
Тяговый электропривод, содержащий прерыватель постоянного тока, коммутирующие и перезарядные тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены коммутирующие конденсаторы, к общей точке соединения которых подключены один из вьшодов коммутирующего реактора и анод перезарядного диода, катод которого и один из выводов перезарядного реактора подключены к одному из выводов источника питания, и электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки возбуждения которых зашунтированы обратными диодами и включены между катодами главных тиристоров прерыват еля
один из выводов якорной обмотки одного из электродвигателей через контактор подключен к одному из выводов источника питания, причем катоды соответствующих коммутирующих и глав- выводов якорной обмотки другого эле- ктродвигателя, соединенной последо-
ных тиристоров прерывателя соединены между собой, а с другим выводом перезарядного реактора соединены аноды перезарядных тиристоров прерывателя, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, к точке соединения анодов главных тиристоров и другого вывода коммутирующего реактора подключен один из
ответствующих коммутирующих и глав- выводов якорной обмотки другого эле ктродвигателя, соединенной последо-
вйтельно с якорной обмоткой одного из электродвигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1295494A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1533905A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1473063A1 |
Изобретение относится к железно- f opoжнoмy транспорту и предназначено для управления транспортным средством в режимах тяги и торможения. Целью изобретения является повышение надежности. Тяговый злектропривод содержит прерыватель постоянного тока, коммутирующие 11, 12 и перезарядные 1 13, 14 тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены коммутирующие конденсаторы 15 и 16, к общей точке соединения которых подключены коммутирующий реактор 17 и анод перезарядного диода 18, катод которого и один из выводов перезарядного реактора 19 подключены к одному из выводов источника питания, и электродвигатели, обмотки возбуждения 5 и 6 которых включены между катодами главных тиристоров 9, 10 прерывателя и другим выводом источника питания. Якорные обмотки 1 и.2 Электродвигателей соединены последовательно и подключены к одному из выводов источника питания и точке соединения анодов главных тиристоров 9 и 10. 1 ил. i (Л 2i со о со NU ел СП
Электропривод | 1982 |
|
SU1040583A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1984-11-10—Подача