тированный через одну из выходных обмоток импульсного трансформатора (дросселя) последовательно включенными резистором и тиристором, управляющая цепь которого соединена с выходом управляемого усилителя импульсов, управляющая цепь которого присоединена параллельно упомянутому диоду, и электродвигатель, якорь которого последовательно с датчиком тока, соединенным с пороговым устройством, присоединен к об щей диагонали диодного и тиристорного мос тов 2. В известном импульсном усилителе в режиме торможения (реверса) при токоограничении якорный ток замыкается через конден сатор, шунтирующий источник с последовательным диодом, при этом напряжение на конденсаторе повышается, превышая напряже ние источника. Напряжение на смещенном в обратном на равлении диоде в цепи источника является управляющим сигналом управляемого импуль сного усилителя, выходное напряжение которого включает тиристор, который совместно с резистором шунтирует конденсатор и источники питания с последовательным диодом Недостатком известного импульсного уси лителя мощности является то, что включешш разрядного тиристора (и, следовательнОд ограничение перенапряжений на конденсаторе и источшше питания) происходит после того, как перенапряжение на конденсаторе достигнет определенного уровня, определяемого свойствами управляемого импульсного усилителя. Кроме того, наличие гальванической связи между источником питания и управляющей цепью управляемого импульсного усилителя приводит к тому, что пульсации источника питания воспринимаются управляемым имнульсным усилителем, как управляющ.ий сиг нал, что приводит к появлению и- апульсов на выходе усилителя и включению разрядного тиристора. Этот недостаток особенно проявляется при использовании в качестве источника постоянного тока выпрямителя. При использовании выпрямителя в качест ве источника постоянного тока следует учитывать возможность повышения уровня пульсаций из-за обрыва фазы, выхода из строя одного из диодов и т.д., так как при срабатывании разрядного тиристора от помех, раз рядный резистор будет подключаться к источнику, что проводит к дополнительной нагрузке источника питания и узла искусственной коммутации. Поэтому необходимо понижать чувствительность управляемого усилителя по управляющему сигналу с целью повышения помехозащищенности устройства, при этом перенапряжения на конденсаторе и источнике и, следовательно, необходим,ая мощность узла искусственной коммутации возрастают. Целью изобретения является уменьщение перенапряжершй на источнике питания и шунтирующем ко1Щенсаторе и мощности узла искусственной коммутации. Эта цель достигается тем, что ко входу управляемого импульсного усилителя присоединен через пороговое устройство выход датчика тока, включенного последовательно с якорем электродвигателя. На чертеже изображена принципиальная схема электропривода. Импульсньй ,;ч:;-:лллтель мощности содержит реверсивный 1-11р;. мост на тиристорах 1-4, диодный мост на диодах 5-8, узел 9 кскуссгр.еннок хсл;м/тации с выходными обмотками 10, 11, якорь двигателя 12, датчик 13 тока, соединенный с пороговым устройством 14, присоединенным к управляющей цепи управляемого импульсного усилителя 15. К источнику 16 питания, шунтированному конденсатором 17, через одну из обмоток 10 илн 11, присоединены последовательно включенньзе резистор 18 и тиристор 19, управляющая цепь которого соединена с выходом усилителя 15. Работает ил/шульсвый усилитель мошносги следующим образом. Пусть работают тиристоры 1 и 4, при этом ЭДС двигателя направлена так, как показано на чертеже. При торможении (реверсе) электропривода включаются тиристоры 2 и 3. Под действием напряжения т сточника и согласно направлевной ЭДС двигателя Едз. ток быстро нарастает, напряжение на выходе датчика 13 тока достигает уровня срабатывания порогового устройства 14, при срабатывании которого отпирается управляемый импульсный усилитель 15, импульсы которого включают разрядный Тиристор 19. Включение тиристора 19 осуществляется от одной из обмоток 10 или 11 узла искусственной коммутации. Таким образом, разряд конденсатора 17 в тормозных режимах начинается одновременно с достижением током якоря уровня токоогра;Ешчения, т.е. отсутствует запаздывание между началом токоограничения и началом работы разрядного тиристора. Это обстоятельство наряду с отсутствием гальванической связн источника питания с управляемым импульсным усилителем приводит к уменъщению перенапряжений на источнике питания и следовательно, уменьшению мощности узла искусственной коммутации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением | 1974 |
|
SU498702A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНЬ- ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1970 |
|
SU421096A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU972641A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU813647A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU917291A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU752714A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU748758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU414696A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1275727A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2074430C1 |
Авторы
Даты
1976-09-30—Публикация
1974-05-24—Подача