ленными с возможностью блокировки с ним, часть из которых введена в за- депление с упомянутыми шестернями ведущего вала, блок-шестерня 7, установленная с возможностью осевого перемещения на ведомом валу 4 для-связи одной из шестерен блЪка с одной из шестерен промежуточного вала. Блок- аестерня заднего хода 7 свободно ус- та овлена на ведущем валу 2, причем одна из его шестерен введена в постоянное зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, а другая связана с другой шестерней блок-шестерни ведомого вала, установленного с возможностью осевого перемещения. Блок-шестерня заднего хода 7 и ведущий вал 2 дополнительно снабжены элементами силового соединения, например зубчатыми венцами, кулачками, шариками и т.д. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406899C1 |
НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2385431C1 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
Соосная шестнадцатиступенчатая реверсивная раздаточная коробка с двумя сцеплениями | 2023 |
|
RU2799871C1 |
14-СТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406898C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 |
|
RU2625397C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2176194C2 |
Изобретение относится к механическим коробкам передач для самоход- йых транспортных средств. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем расширения распределения диапазона передаточных чисел без изменения ее Габаритов. Коробка передач содержит параллельно установленные в корпусе ведущий вал 2 с.закрепленными шестернями, проме- жуточньй вал 3 с шестернями,.установ- Г 9 (Л 4 Ю i СЛ & ГЧ) ф1,1
Изобретение относится к механическим коробкам передач, предназначенным преимущественно для самоходных транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 893602.
Цель изобретения - повЪтение эксплуатационных возможностей путем расширения распределения передаточных .
чисел без изменения
габаритов.
На фиг.1 изображена коробка переач, продольный разрез, связи и силовые потоки шестерен заднего хода с шесг тернями ведомого вала при включенном режиме пятой передачи переднего и третьей передачи заднего хода; на фиг.2 - шестерни заднего хода с ведущим валом в нейтральном .положении; на фиг.3 - то же,,в выключенном положении.
Коробка передач содержит корпус 1 , в котором установлены параллельно один другому ведущий 2, промежуточ- ный 3 и ведомый 4 валы. На ведущем валу 2 жестко закреплены шестерни 5 и 6 и свободно установлена блок-шестерня 7 заднего хода с венцами 8 и 9, На промежуточном валу 3 свободно с в озможностью избирательного соединения с ним установлены шестерни 10- 13, На ведомом валу 4 установлена шестерня 14 с зубчатыми венцами 15 и 16 (механизм блокировки шестерен 10- 13 промежуточного вала 3 с последним не показан). Включение режима заднего хода осуществляется вилкой
шестернями 10 и 11 промежуточного ва- . Венец 9 блок-щестерни 7 входит в постоянное зацепление с шестерней 13 промежуточного вала 3. Шестерня 14 установлена на ведомом валу 4 на шпонке с возможностью осевого перемещения для зацепления зубчатого венца 15 с зубчатым венцом 8 блок-шестерни
зубчатый венец 16 связан с шестерней 13. На ведущем валу 2 жестко установлена втулка 18 (фиг.2) с зубчатым венцом 19, а блок-шестерня 7-имеет
зубчатьй венец 20.
Коробка передач работает следующим образом.
Цдя получения первой - четвертой передач переднего хода, первой и вто- рой передач заднего хода необходимо сблокировать с возможностью избирательного соединения промежуточный вал 3 с шестернями 10-13, размещенными
на нем. Зубчатые венцы 20 и 19 соот- ственно блок-шестерни 7 и втулки 18 должны находиться в нейтральном положении (фиг.2), а шестерня 14 установлена в положении I (фиг.1) при
переднем ходе и 11 (фиг.1) при заднем ходе. При этом вращение от ведущего вала 2 передается на ведомьй вал 4 через зацепление шестерен 5, 10 и 12,
15- первая; 6, 11 и 12, 15 - вторая; 5$ 10 и 13, 16 - третья; 6, 11 и 13,
16- четвертая передача переднего хода, а через шестерни 5, 10 и 13, 9 и
8,15 - первая; 6, 11; 13, 9 и 8, 15 - вторая передачи заднего хода.
3
Для получения пятой передачи пе- редн.его и третьей передачи заднего хода необходимо ввести в зацепление зубчатые венцы 1.9 и 20 соответственно втулки 18 и блок-шестерни 7 (фиг..З), шестерни 10-13 должны быть разблокированы с промежуточным валом 3, а шестерня 14 установлена в положение 1 (фиг.О - пятая передача переднего хода - или в положение II (фиг.1) - третья передача заднего хода. При этом вращение от ведущего вала 2 передается на ведомый вал 4 через зацепленные зубчатые венды 19, 20, шестерни 9, 13 и 16 - пятая передача переднего хода - или зацепленные зубчатые венцы 19, 20 и шестерни 8, 15 - третья передача заднего хода ФО;рмула изобр етения
2G1
9иг.г
534
личающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем расширения распределения передаточных чисел без изменения ее габаритов, шестерни заднего хода и ведущий вал дополнительно снабжены силовыми элементами взаимного соединения..
2,Коробка передач по п,1, о т - лич ающався тем, что силовые элементы выполнены в виде кулачков,
4,Коробка передач по п.1, о.т ,- личающаяся teM, что силовые элементы выполнены в виде шлицевых венцов. .
9U2.3
Коробка передач транспортного средства | 1979 |
|
SU893602A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-02—Подача