Коробка передач транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU893602A1

Изобретение относится к механическим коробкам передач, предназначенным, преимущественно для самоходных транспортных средств. Известна коробка передач транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая параллельно установленные в корпусе ведущий вал с закрепленными шестернями, промежуточный вал с шестернями, установ ленными с возможностью блокирования с ним, часть из которых введена в зацепление с упомянутыми шестернями ведущего вала, и ведомый вал с шестернями, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения для связи с одной из шестерен промежуточного вала, шестерни заднего хода t1. Недостатками данной коробки пере дач являются большие габариты и вес вызванные расположением блока-шесте ни заднего хода на дополнительной оси. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Указанная цель достигается тем, что шестерни заднего хода свободно установлены на ведущем валу, причем одна из шестерен введена в постоянное зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, а другая связана с шестерней ведомого вала, установленной с возможностью осевого перемещения . На фиг. 1 изображена коробка передач, продольный разрез; на фиг. 2 то же, с изображением связей шестерен заднего хода с шестернями ведомого вала при включенном режиме заднего хода. Коробка передач содержит корпус 1, в котором установлены параллельно друг другу входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 ва.пы. На вводном валу 2 жестко закреплены шестерни 5 и 6 и свободно установлена блок-шестерня 7 заднего хода

с венцами 8 и 9. На промежуточном валу 3 свободно с возможностью избирательного соединения с ним установлены шестерни 10-13. На выходном валу 4 установлены шестерни 14 и 15. Механизм блокировки шестерен 10-13 промежуточного вала 3 с послед ним не показан. Включение режима заднего хода осуществляется дополнительным рычагом 16. Шестерни 5 и 6 входного вала 2 находятся в посто.янном зацеплении с шестернями 10 и 11 промежуточного вала 3. Венец 9 блока-шестерни 7 входит в постоянное зацепление с шестерней 13 промежуточ

ноге вала 3. Венец 8 блока-шестерни 7 установлен с возможностью зацепления с шестерней 14, установленной подвижно на шлицах выходного вала 4 с возможностью зацепления с шестерней 12 промежуточного вала 3 и при помощи торцовых кулачков с шестерней J5, свободно установленной на выходном валу 4, находящейся в постоянном зацеплении с шестерией 13 промежуточного вала 3.

Включение реж№1а заднего хода осуществляется дополнительным рычагом 16, который перемещает шестерню 4, связанную шлицевым соединением с выходным валом 4 из положения I (режим переднего хода) в положение I} (режим заднего хода). При этом шестерня 14, распсхпоженная на выходном валу 4, входит в зацепление с венцом 8 блок-шестерни 7 эаднего хода, расположенной на входаом валу 2, а шестерня 15 свободно проворачивается на выходном валу 4.

Передние передачи в этом режиме отсутствуют.

Схема силового потока в режиме заднего хода приведена на фиг.2.

При включении первой передачи заднего хода вращение от входного на ла 2 на выходной вал 4 передается через шестерню 5 входного вала 2, шестерни 10 и 13, расположенные на промежуточном валу 3, венцы 8 и 9 блок-шестерни 7 заднего хода и шестерню 14.

93602. 4

При включении второй пepeц, заднего хода вращение от входного вала 2 на выходной вал 4 передается через шестерню 6 входного вала 2 I шестерни 11 и 13, расположенные на промежуточном валу 3, венцы 8 и 9 блок-шестерни 7 заднего хода и шестерню 14. При введении в зацепление шестерни 14 с венцом 8 блок-шестерte ни 7 заднего хода шестерни 15 свободно вращается на выходном валу 4..

Предлагаемая коробка передач по сравнению с известной проще по конструкции,, имеет меньшие габариты IS и вес.

Ориентировочный экономический эффект от использования данной коробки передач составляет 40 тыс.руб. при вьшуске 15 тыс. тракторов в год.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая параллельно установленные в корпусе ведущий вал с закрепленны(МИ шестернями, промежуточный вал с шестернями, установленными с возможиостью блокирования с ним, часть из которых введена в зацепление с упомянутьми шестернями ведущего вала, и ведомый вал с шестернями, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения для связи с одной из шестерен промежуточного вала, шестерни задиего хода, о тличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, шестерни заднего хода свободио установлены на ведущем валу, причем одна из шестерен введена в постоянное зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, а другая связана с шестерней ведомого вала, установленной с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Патент ФРГ № 2514781 , кл. В 60 К 17/08, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU893602A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1
Коробка передач 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1504116A1
Коробка передач транспортного средства 1987
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Жолнерчик Виктор Мечиславович
  • Мартопляс Александр Андреевич
SU1421553A2
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2721229C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2005
  • Трофимченко Александр Александрович
RU2293666C2
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2009
  • Гаев Сергей Викторович
  • Захаров Юрий Анатольевич
  • Черепанов Сергей Витальевич
RU2397385C1
Коробка передач 1988
  • Амельченко Петр Адамович
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Мойсейчук Игорь Михайлович
SU1504112A1
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Иванкив Михаил Михайлович
RU2621403C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 602 A1

Реферат патента 1981 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 893 602 A1

SU 893 602 A1

Авторы

Козлов Евгений Николаевич

Кузнецов Антон Дмитриевич

Даты

1981-12-30Публикация

1979-10-16Подача