Изобретение относится к сельскохозяйственному (транспортному) машиностроению, в частности к автоматизации управления скоростными и нагру- зрчными режимами работы транспортных машин, и может быть использовано при, автоматическом переключении.передач трактора.
Цель изобретения - повышение эф- фективности рабо ты путём получения однозначной зависимости между положением педали управления и заданной Скоростью движения транспортного средства при обеспечении приоритета руч- ного управления скоростью движения йад автоматическим.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
Устройство содержит измерительный преобразователь 1 нагрузки двигателя соединенный с блоком 2 формирования команд на переключение передач, выходы которого подключены к исполнитель libiM механизмам 3 и 4, связанным че- рез подпружиненные собачки 5 и 6 с двусторонним храповиком 7. Ось храповика 7 соединена с механизмом 8 переключения передач в коробке передач 9 транспортного средства и с колесом 10, являющимся одним из входов сумми руюш,его механизма. Храповик 7 имеет фиксатор 11 для каждой включенной передачи. Двуплечая педаль 12 управления скоростью движения транспортдо го средства снабжена фрикционом 13 и соединена с осью 14 сателлита 15, являющейся вторым входом суммирующего механизма..Сателлит ,15 находится в зацеплении, с колесом 10 и с коле- сом 16, являющимся выходом суммирующего механизма. Колесо 16 соединено с кулачком 17, профильная по верхг ность 18 которого роликом 19 кинема- тически связана с рычагом 20 веере- жимного регулятора 21 скорости двигателя 22. Профильная поверхность кулачка 17 имеет по краям профиля круговые участки 23 и 24 постоянной соответственно минимальной и макси
мальной высот, очерченные дугами радиусов из центра вращения кулачка. Рабочий угол поворота кулачка 17 на участках 23 и 24 соответствует .полному рабочему углу поворота храповика 7 между крайними положениями фиксатора 1 1 .
Устройство-работает следующим образом..
5
0
5
Оператор .задает требуемую скорость движения транспортного средства путем поворота и установки двуплечей педали I2 в определенное положение, фиксируемое фрикционом 13. При пово- роте педали поворачивается ось 14 сателлита 15, который катится по колесу 10, застопоренному фиксатором 11 через храповик 7, и поворачивает на соответствующий угол колесо 16 вместе с прикрепленным к нему кулачком 17. Профильная поверхность 18 кулачка 17 воздействует на ролик 19, который перемещает рычаг 20 всережимного регулятора 21, стабилизирующего за- данньй положением рычага 20 скоростной режим двигателя. Так выполняется ручное управление скоростным режимом двигателя, а следовательно, и скоростью движения транспортного средства.
При изменении нагрузки транспортного средства преобразователь 1 пода ет соответствующие сигналы в блок 2, который формирует команды на автоматическое переключение передач. Эти команды поступают к исполнит ельным механизмам 3 или 4, которые :подпружиненные собачки 5 и 6 поворачивают в соответствующую сторону храповик 7, вызывающий с помощью механизма 8 переключение передач в коробке передан 9. Одновременно с храповиком 7 поворачивается колесо 10, которое поворачивает сателлит 15 вокруг его оси 14, зафиксированной вместе с педалью 12 фрикционом 13. Сателлит 15, в свою очередь, поворачивает колесо 16 и кулачок 17, что вызывает изменение скоростного режима двигателя. Профильная поверхность 18 кулачка °1 7 и кинематика привода от кулачка к рычагу 20 так увязаны с углами поворота храповика 7, определяемыми расположением лунок фиксатора И, что вызываемое переключением передачи изменение передаточного числа коробки передач компенсируется обратным изменением скоростного режима двигателя по условию сохранения неизменной скорости движения транспортного средства, заданной положением педали 12.
В крайних положениях педали 12 ролик 19 постоянно находится на круговом участке 23 или 24 профильной поверхности кулачка 17. В этом случае поворот 1 :улачка, происходящий вследствие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2462372C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА И СКОРОСТНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД | 1991 |
|
RU2015938C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
Система управления двигателем и бес-СТупЕНчАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU844398A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2259505C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1976 |
|
SU634980A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1983-09-21—Подача