Устройство автоматического переключения передач транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1421557A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному (транспортному) машиностроению, в частности к автоматизации управления скоростными и нагру- зрчными режимами работы транспортных машин, и может быть использовано при, автоматическом переключении.передач трактора.

Цель изобретения - повышение эф- фективности рабо ты путём получения однозначной зависимости между положением педали управления и заданной Скоростью движения транспортного средства при обеспечении приоритета руч- ного управления скоростью движения йад автоматическим.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

Устройство содержит измерительный преобразователь 1 нагрузки двигателя соединенный с блоком 2 формирования команд на переключение передач, выходы которого подключены к исполнитель libiM механизмам 3 и 4, связанным че- рез подпружиненные собачки 5 и 6 с двусторонним храповиком 7. Ось храповика 7 соединена с механизмом 8 переключения передач в коробке передач 9 транспортного средства и с колесом 10, являющимся одним из входов сумми руюш,его механизма. Храповик 7 имеет фиксатор 11 для каждой включенной передачи. Двуплечая педаль 12 управления скоростью движения транспортдо го средства снабжена фрикционом 13 и соединена с осью 14 сателлита 15, являющейся вторым входом суммирующего механизма..Сателлит ,15 находится в зацеплении, с колесом 10 и с коле- сом 16, являющимся выходом суммирующего механизма. Колесо 16 соединено с кулачком 17, профильная по верхг ность 18 которого роликом 19 кинема- тически связана с рычагом 20 веере- жимного регулятора 21 скорости двигателя 22. Профильная поверхность кулачка 17 имеет по краям профиля круговые участки 23 и 24 постоянной соответственно минимальной и макси

мальной высот, очерченные дугами радиусов из центра вращения кулачка. Рабочий угол поворота кулачка 17 на участках 23 и 24 соответствует .полному рабочему углу поворота храповика 7 между крайними положениями фиксатора 1 1 .

Устройство-работает следующим образом..

5

0

5

Оператор .задает требуемую скорость движения транспортного средства путем поворота и установки двуплечей педали I2 в определенное положение, фиксируемое фрикционом 13. При пово- роте педали поворачивается ось 14 сателлита 15, который катится по колесу 10, застопоренному фиксатором 11 через храповик 7, и поворачивает на соответствующий угол колесо 16 вместе с прикрепленным к нему кулачком 17. Профильная поверхность 18 кулачка 17 воздействует на ролик 19, который перемещает рычаг 20 всережимного регулятора 21, стабилизирующего за- данньй положением рычага 20 скоростной режим двигателя. Так выполняется ручное управление скоростным режимом двигателя, а следовательно, и скоростью движения транспортного средства.

При изменении нагрузки транспортного средства преобразователь 1 пода ет соответствующие сигналы в блок 2, который формирует команды на автоматическое переключение передач. Эти команды поступают к исполнит ельным механизмам 3 или 4, которые :подпружиненные собачки 5 и 6 поворачивают в соответствующую сторону храповик 7, вызывающий с помощью механизма 8 переключение передач в коробке передан 9. Одновременно с храповиком 7 поворачивается колесо 10, которое поворачивает сателлит 15 вокруг его оси 14, зафиксированной вместе с педалью 12 фрикционом 13. Сателлит 15, в свою очередь, поворачивает колесо 16 и кулачок 17, что вызывает изменение скоростного режима двигателя. Профильная поверхность 18 кулачка °1 7 и кинематика привода от кулачка к рычагу 20 так увязаны с углами поворота храповика 7, определяемыми расположением лунок фиксатора И, что вызываемое переключением передачи изменение передаточного числа коробки передач компенсируется обратным изменением скоростного режима двигателя по условию сохранения неизменной скорости движения транспортного средства, заданной положением педали 12.

В крайних положениях педали 12 ролик 19 постоянно находится на круговом участке 23 или 24 профильной поверхности кулачка 17. В этом случае поворот 1 :улачка, происходящий вследствие

Похожие патенты SU1421557A1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2011
  • Яковлев Петр Витальевич
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
RU2462372C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Вишня Андрей Валерьевич
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Люханов Евгений Михайлович
  • Малых Николай Александрович
  • Полявин Виктор Иванович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2409782C2
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА И СКОРОСТНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД 1991
  • Лобанов Федор Харитонович
RU2015938C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
Система управления двигателем и бес-СТупЕНчАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1978
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Мельников Михаил Егорович
  • Ивчик Валентина Ивановна
SU844398A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бочкарев О.И.
  • Моисеев Н.Ю.
  • Горсеван Г.С.
  • Домнин В.Б.
  • Молодняков Н.А.
  • Хворостов А.В.
RU2259505C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382916C1
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2175415C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 557 A1

Реферат патента 1988 года Устройство автоматического переключения передач транспортного средства

Формула изобретения SU 1 421 557 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421557A1

Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Волочкович Арсений Михайлович
  • Тарасик Владимир Петрович
SU634980A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 421 557 A1

Авторы

Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич

Боголюбов Владимир Николаевич

Коваль Виктор Алексеевич

Левитанус Адольф Давидович

Скрыпник Инна Андреевна

Даты

1988-09-07Публикация

1983-09-21Подача