чаг 7 пружиной 10 связан с рычагом 11, которой тягой 12 соединен с рычагами 13 и 14 управления подачей топлива и стабилизации скорости соответственно н с педалью 15 унравлеиия нодачей топлива с места водителя. Кланан 9 сообщен каналом 16 с нолостыо 17 пилотного кланана 18 переключения на высшую передачу, включающего золотник 19 и нружину 20, и параллельно с нолостью 21 реле 22 задержки включения, имеющего два иорщня 23, поджатых пружиной 24, а каналом 25 - с полостью 17 пилотного клапана 26 переключения на иизщую передачу, включающего те же элементы, что и клапан 18, и параллельно с полостью 27 реле 22, соединенного посредством кланана 9 с нагнетательной магистралью 28. Клапан 18 соединен каналом 29 с полостью 30 силового цилиндра 31 управления поворотным золотником для включения смежной высщей передачи, а клапан 26 каналом 32 - с полостью 30 силового цилиндра 33 управления поворотным золотииком для включения смежной ппзилеи передачи. Порщни 34, поджатые нружинами 35, через щтоки 36 сое.п,инены с поворотными устройствами 37 и 38, которые включают защелки 39 и щарики 40, поджатые пружинами 41. Упоры 42 закреплены неподвижно па корпусе, а шайба 43 с захватами 44 посажепа жестко на вал 45, на котором также жестко установлены кулачок 46 и. новоротный золотник 47 переключения передач, который может соединять нагнетательную магистраль 48 посредством каналов 49-52 с муфтами 53-56 переключения передач соответственно. Клапаны 57 и 58 сброса давления включают золотники 59, кинематически связанные с зацепамп 60 со штоками 36 через захваты 61 и 62, и соединены каналами 63 и 64 с нолостями 17 клапанов 18 и 26, которые в свою очередь соединены с нагнетательной магистралью каналом 65 с дроссельным отверстием 66. При установившейся нагрузке золотник 8 клапаиа 9 паходится в нейтрально.м положении и сигнала на переключение не поступает. При изменении иагрузочного режима, например нагрузка умепьшилась, обороты двигателя возрастают, грузы датчика 4 расходятся, и тяга 6 через рычаг 7 перемещает золотник 8 вправо. Масло из магистрали 28 поступает через канал 16 в полость 21 реле 22, порщень 23 перемещается, сжимая пружину 24, в реззльтате чего давление в полостях 17 и 21 нарастает пропорционально изменению усилия пружины 24, а при достижении величины давления, достаточного для преодоления усилия 20 клапана 18, золотник 19 начинает перемещаться и соединяет сначала полость 17 клапана 18 с магистралью каналом 65 через отверстие 66 н нри этом резко пе)е,мепхается, сжимая иружипу 20. Дальнейп1ее п кл-екаиие ироцесса переключения ,ие зависит от сигнала задающего .механизма, так как полость 17 клапана 18 соединилась каналом 65 с магистралью ностоянного давления. Масло под рабочим давлением ноступает из канала 65 через канал 29 в полость 30 цилиндра 31 и перемещает порщень 34, сжимая пружину 35. Шток 36, связанный с норщнем, перемещает устройство 37. Защелка 39 нод действием пружины 41 через щарик 40 прижимается к профилированной поверхности упора 42, перемещается по ней до упора в захват 44 щайбы 43 и поворачивает ее вместе с валом 45, с которым жестко связан золотник 47 переключения передач, до включения высщей передачи. При этом увеличивается загрузка двигателя и золотник 8 перемещается в первоначальное положение и отключает канал 16 от магистрали 28. При перемещении устройства 37 захватом 62 перемещается золотник 59 кланана 57, соединяя при этом полость 17 через канал 63 со сливом. Так как проходное сечение слива намного больше проходного сечения отверстия 66, то золотник 19 возвращается в исходное положение, соединяя полость 30 цилиндра 31 со сливом. Система возвращается в исходное положение. Поддержание скорости движения машины в определенных пределах обеспечивается устройством стабилизации скорости. Для этого водитель устанавливает рычагом ручного управления золотииком 47 переключения передач и педалью 15 управления топливом требуемую скорость. В этом положении рычаг 14 соединяется с тягой 12. Если автоматическое устройство при уменьшении нагрузки включает высшую нерсдачу, т. е. золотник 47 новорачивается против часовой стрелки, то кулачок 46 также новорачивается. Рычаг 14, прижи.маясь к профилю кулачка, поворачивается и через тягу 12 поворачивает рычаг 11 в сторону уменьщения подачи тонлива для уменьшения оборотов двигателя, поддерживая заданную скорость движения. Перенастройка датчика 4 ироизводится изменением натяжения пружины 10 автоматически, так как рычаги 11 и 13 соединены жестко тягой 12. Выполненное подобным образом устройство позволяет поддерживать загрузки двигателя близкой и номинальной во всем диаазоне регулирования двигателя, что обеспечивает более высокую загрузку двигатея с одновременным улучшением топливной кономичности при работе с агрегатами. требующими различной мощности.
Формула изобретения
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства, содержащее зaдaFoщий механизм, имеюпдий центробежный датчик с сигнальным клапаном, гидравлически соединенным с нагнетательной магистралью, усилитель, исполнительные механизмы, состоящие из склог.ых цилиндров с подпружиненными поршнями, клапанов сброса давления с золотниками, и распределитель переключения передач, отличающееся тем, что, с целью улучшения топливной экономичности путем обеспечения возможности автоматического переключения передач в зависимости от загрузки двигателя, оно снабжено двумя пилотными клапанами соответст6
венпо В1 1с11гих и низших передач и реле зп;jej)KKn включения передач, гпдраг Л1 чес1 и связанного с пилотными клапанами, каждый из кото)ых в свою очсрсдь соединен с сигнальным клапаном, к.чапанст сброса давления и исполнительным механизмом, при этом центробежный датчик задающего механизма соединен с рычагом подачи тоилпва транспортного средства, а поршии силовых цилиндров исполнительных механизмов кинематически связаны с золотниками клапанов сброса давления и с распределителем иереключения передач.
Источники информации, принятые во внимание прп экспертпзе 1. Инструкция но эксплуатац11и автобуса ЛИАЗ-677. М., «Мащпностроеиие, 1969, с. 49-52.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU787201A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1965 |
|
SU167403A1 |
Устройство управления скоростью привода рабочего органа | 1971 |
|
SU445733A1 |
Устройство для управления автоматическим переключением передач транспортного средства | 1980 |
|
SU994310A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1975 |
|
SU600002A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВИЖИТЕЛЯ И МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1965 |
|
SU176496A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385547A1 |
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства | 1966 |
|
SU887286A1 |
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1976-04-08—Подача