О
о
-о
иг.1
H u)()p( 4 eun OTHOUHTCM к сельско- : г . п : II1Г 41V |чЛ П Т1гчг ё рг)Г iijiiCi,, и iuvj iiii TH |( H;in,iK);i,aM ледушнх .мосч Ои Tp;i;i:c-.,m)pTHo-технологических машин.
Цп.ш- п;5С)бретс1гил - nonwj-ieinie на- д«.жности,
: Иа фиг. изображена ккнематичес- кая схема (в,ода| на ™ соеди- Й1-1тальная мутЗп Я Б виде кулачковой
ЙУ(1).5
Привод ведущего моста прицепа (фиг, I) содержит коробку I п-ере дач, эедукщй вал. 2 которой соединен с валом отбора мощности трактора. На валу 2 установлена шестерня 3j, взаи™ г« ;Д:айс.тв 7Ю ца.з с зубчатьм колесом 4j установ.:пгн11Ы1.1 на промежуточном валу So С :гь --y n iTM v;er ., KO спяяаиа сол- жеч;:1:йк шестйрня б планетарных рядов 7, лОторые содер5г;ат также вод.ио::и В Лсбстко со,едш1екное с ведомым валом 9 г ;я установлен2ялз гта осях 10 са- тйллиты И, и IZs а такке коройкые )uecrspHH-i3 и 14 На послодмих жестко усть ковлены дополнительные зубча- -&ie венды 15 и 16 внешнего задепле- te i.4,; ззаимодействующке с шестернями 37 я Вг сузободно зращаюнкпмися на 19г вылс: д i::o :opoj/o соединен с Ггздронасосом 20 1 меется соединитель нвя. 21 дли СБязи шестерен 17 и 18 с вадои 19. Механизм 22 управле- cci,:;,ep5Kiiv исполнительньтй мехаинзм 23, STOK 24 которого ззаимодействует с двууплечи;-л рыча): ом , имеющим воз можно 5ть поворота относи сельно шар- нкра 26, П.лечо 27 р:;1чаг а 25 взаимодействует с с о единит ель ной №уф ой 21 а плечо 28 г с гидрораспрэдеш-ггелем 29 aojfOTiiHKOBoro л-гаа., которьш установлен Б напорной магистрали 30 гидронасоса 20, Соединительная муфта 21 и виде кулачковой муфты 31 содержит две аеду11иг поатумуфты 32 я 33, жестко соединенные с шестернями 17 и 18 ведомой подвижной нолумуфтой 34s, ус- та5; овле1-гной на валу 19, 3, средней части :аолу1-;уфть: 34 имеются выступы 35 для взаимодейст-еия с алечом 27 дз Плечег О рмча1 а 2j
Га(-к;та иунвода моста г йпя ьго;;:е г осун|естБляться в следут :р-1под зыкн;очен„ Соединительная муфта 21 находится з среднем положе- Ш1И., следствие чегс шестерни 17 и о ciM-;KJ:utfci с ЕСЛОМ 19 Кроме того
0
0
5
0
5
расйтрсу ели ссшь 29 эолотяикового типа сос-дцилет natiopjjym млi-ttcтраль 30 гид™ ропасоса 20 со слипом. Вследствие указанных причин короштые шестерни 13 и 14 расторможены, крутящий момент на ведущий мост не передается.
Вклизчение привода. Для включения привода шток 24 исполнительного ме- xai-шзма 23 поворачивает, двуплечий рычаг 25 относительно шарнира 26 в какое-либо крайнее положение. При этом с одной стороны происходит соединение одной из шестерен 17 или 18 с валом 193 ас другой стороны - постепенное затормалсивание гидронасоса 20 путем запирания напорной магистрали 30 распределителем 29 золотникового типа. Вследствие этого затормаживает- СЯ;, например; коронная шестерня 14s а передаточное отношение планетарного ряда станет равным заданному. Крутящий момент через вал 2, шестерню 3s зубчатое колесо 4, промежуточный вал 5s солнечщто шестерню б, сателлиты 125 оси -lOj водило 8 передается на ведомьш вал 9 и дальше на привод ведущих колес прицепа.
Переключение скоростей. При переключении скоростей шток 24 исполни-- тельного механизма 23 поворачивает двутшеч1-ш рычаг 25 в другое крайнее . положение. При этом сначала напорная магистраль 30 гидронасоса 20 посредством гидрораспредешителя 2Э золот- Hi-acoBoro типа соединяется со сливом, Вследствие этого несмотря на то, что шестерня 18 еще связана с валом 19 гидронасоса 20 происходит растор- мажнвание гидронасоса 20, а еледо- вательно, и коронной шестерни 13„ Передача крутящего момента на ведущие колеса прекращается. Далее происходит разъединение шестерни 18 с валом 19 гидронасоса 20. После этого при дальнейшем перемещении сое,цинитель- ной муфть 21 происходит соединение шестерни 1 с залом 19 затормажива-. m-ite корогшой шестерни 13 происходит аналогично предьщущему режиму работы.
I
Выключение привода. Для выключе-ния привода необходимо установить посредством пepeмeщeIiия штока 24 ис- полнителького механизма 23 и поворота рычага 25 относительно шарнира 26 соедините1№ную муфту 21 в среднее положение. При этом шестерни 17 и 8 не соединегаг с валом 9, а педронасое расторможен, вследствие чего передаче крутящего момента на ведущие .колеса не осуществляется.
Формула изобретения
1. Привод ведущего моста прицепа, содержащий коробку передач, включающую в входной вал, связанный с валом отбора мощности тягача, и ведомый вал, кинематически связанный с главной передачей дифференциального ведущего моста прицепа, при этом валы кинематически связаны между собой а также-механизм управления коробкой передач, включающий в себя исполнительный механизм, шток которого двуплечим рычагом связан с элементом переключения диапазонов в коробке пе- редач, гидрораспределитель золо тни- кового типа, установленный-в напорной магистрали гидронасоса, от личающийся тем, что, с целью повьтшекий надежностн,, кинематическая связь валов коробки nape- дач включает в себя связаннь( между собой планетарные ряды, на внешней стороне коронных шестерен которых дополнительно установлены зубчатые венцы, введенные в постоянное зацепление со свободно установленны на дополнительном валу шестернями, а элемент переключения выполнен в виде соединительной муфты с нейтраль- Hiw положением, установленной на дополнительном валу медду шестернями, при этом другое плечо двуплечего рычага связано с подвижным элементом указанного гидрорасаределителя,
I
2, Привод по п,1, отличающийся тем, что исполнительньй механизм вьтолнен в виде сообщенного с гидросистемой тягача Пщроцилиндра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с активным прицепом | 1986 |
|
SU1456326A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологи- ческих машин. Цель - повышение надежности. Привод ведущего моста прицепа содержит коробку 1 передач, ведущий вал 2 которой связан с валом отбора мощности трактора, а ведомый вал 9 - с.главной передачей ведущего моста. На коронных шестернях 13 и 14 установлены дополнительные зубчатые венцы 15 и 16, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями J7 и 18, установленными на валу 19 гидронасоса 20. Имеются соединительная муфта 21 и исполнительный механизм 23.Включение, переключение и выключение осуществляется разъединением посредсгзом соединительной мл/фты 21 шестерен 17 и 18 с валом 19 гидронасоса 20. Одновременно с этим механизм 22 управления соединяет напорную магистраль гидронасоса 20 со сливом, облегчая тем самым переключение скоростей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. и о С
W
фиг. г
Мобильное энергетическое средство | 1985 |
|
SU1258754A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-06—Подача