Мобильное энергетическое средство Советский патент 1986 года по МПК B62D59/02 

Описание патента на изобретение SU1258754A1

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения - обеспечение устойчивого движения путем регулирования соотношения угловых скоростей вращения не- дущего моста тягового средства и технологического модуля.

На чертеже изображено мобильное энергетическое средство.

Тяговое средство 1 соединено через навесное оборудование 2 с технологическим модулем 3. В навесном оборудовании 2 установлен датчик 4 горизонтальных усилий, электрически связанный через усилитель 5, схему 6 сравнения и логическое устройство 7 с электромагнитом 8, управляющим золот- НИКОМ гидрораспределителя 9. Гидрораспределитель 9 с источником давления 10 и сливом 11 соединяет рабочие полости гидроцилиндра 12. Шток 13 гидроцилиндра 12 соединен с рычагом 14 управления вариатора 15, установленного между валом отбо- ра мощности 16 тягового средства 1 и приводом 17 технологического модуля 3. Датчик 4 горизонтальных усилий, усилитель 5, схема 6 сравнения и логическое устройство 7 электрически связаны с источником 18 питания. Имеется двухпозиционный электро- магнитный клапан 19, управляемый датчиком 20 заднего хода.

Предлагаемая система работает следующим образом.

При изменении вертикальных нагрузок на колесах технологического модуля или на поворотах возникает электрическое рассогласование колес технологического модуля 3 относительно колес тягового средства 1. Вследствие этого в навесном оборудовании 2 возникают усилия сжатия - расжатия, которые регистрируются датчиком 4 горизонтальных усилий, сигнал от датчика горизонтальных усилий усиливается усилителем 5 и подается на схему б сравнения, где он сравнивается с пороговым уровнем. Сигнал, снимаемый со схемы б сравнения, поступает в логическое устройство 7, которое выдает сигнал на электромагнит 8 в зависимости от того, какое усилие действует в навесном оборудовании 2 тягового средства 1. Если сигнал рассогласования после логического устройства 7 будет со- ответствовать усилиям сжатия, то электромагнит 8 переместит золотник гидрораспределителя 9 в крайнее правое положение. Если МЭС движется вперед, то двухпозиционный электромагнитный клапан 19 включается золотником в такое положение, при котором источник 10 давления соединяется с бесщтоковой полостью гидроцилиндра 12, а слив - с щтоковой полостью. Шток гидроцилиндра 12, перемещаясь, через рычаг 14 управления воздействует на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 уменьшается, уменьшается скорость вращения ведущих ко

0 5

5 с

0

0

лес технологического модуля 3 и величина усилий сжатия в навесном оборудовании 2 уменьщается, так как технологический модуль 3 становится отстающим относительно тягового средства 1.

При движении МЭСа задним ходом датчик 20 заднего хода включает электромагнитный клапан 19 в положение, при котором источник 10 давления соединяется с полостью А, а слив - с бесщтоковой полостью гидроцилиндра 12. Шток гидроцилиндра через рычаг 14 управления воздействует на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 увеличивается, увеличивается скорость вращения ведущих колес технологического модуля 3 и величина усилий сжатия в навесном оборудовании 2 уменьщается, так как технологический модуль 3 становится забегающим относительно тягового средства 1.

Если сигнал после логического устройства 7 будет соответствовать усилиям растяжения, то электромагнит 8 переместит золотник гидрораспределителя 9 в крайнее левое положение (см. чертеж). Если мобильное энергетическое средство при этом движется вперед, то двухпозиционный электромагнитный клапан 19 включается датчиком 20 заднего хода в такое положение, в котором источник 10 давления соединяется с щтоковой полостью, а слив - с бес- штоковой полостью гидроцилиндра 12. Шток гидроцилиндра 12 через рычаг 14 управления воздействует на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 увеличивается, увеличивается скорость вращения ведущих колес технологического модуля 3 и величина усилий растяжения в навесном оборудовании 2 уменьщается, так как технологический модуль 3 становится забегающим относительно тягового средства 1.

При движении МЭСа задним ходом датчик 20 включает электромагнитный клапан 19 в такое положение, при котором источник 10 давления соединяется с бесшто- ковой полостью, а слив - с щтоковой полостью гидроцилиндра 12. Шток гидроцилиндра воздействует через рычаг 14 управления на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 уменьщается, уменьщается скорость вращения ведущих колес технологического модуля 3 и величина усилий растяжения в навесном оборудовании 2 уменьщается, так как технологический модуль 3 становится отстающим относительно тягового средства 1.

Если сигнал после логического устройства будет соответствовать отсутствию усилия сжатия - растяжения в навесном оборудовании 2, то электромагнит 8 устанавливает золотник гидрораспределителя 9 в положение, при котором источник 10 давления соединяется со сливом 11, а полости гидроцилиндра 12 запираются.

Формула изобретения

1. Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное оборудование и вал отбора мощности с приводным валом колес техно- логического модуля, и систему управления тяговым режимом, включающую в себя источник давления рабочего агента, расширитель с электромагнитным управлением, датчик горизонтальных усилий, связанный через электросхему с электромагнитом распределителя связи источника давления с исполнительным органом, при этом датчик горизонтальных усилий установлен в навесном оборудовании, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения пу-

тем регулирования соотношения угловых скоростей колес ведущих мостов тягового средства и технологического модуля, между валом отбора мощности тягового средства и технологическим модулем установлен вариатор с органом управления, исполнительный орган выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого связан с органом управления вариатора, а электросхема включает в себя последовательно соединенные блок сравнения, логическое устройство и усилитель.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что между распределителем и гидроцилиндром установлен двухпозиционный электромагнитный клапан, управляемый датчиком заднего хода.

Похожие патенты SU1258754A1

название год авторы номер документа
Мобильное энергетическое средство 1987
  • Будько Валерий Васильевич
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Тондель Андрей Аркадьевич
SU1418173A1
Мобильное энергетическое средство 1988
  • Будько Валерий Васильевич
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Захаринский Андрей Сергеевич
SU1504148A1
Мобильное энергетическое средство 1986
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Мартинович Сергей Владимирович
SU1414704A1
Мобильное энергетическое средство 1990
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU1708687A1
Мобильное энергетическое средство 1990
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1710375A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Кандрусев Игорь Иванович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Кириллов Юрий Николаевич[By]
RU2033009C1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
Четырехколесное тяговое средство 1986
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1369932A1
Транспортное средство 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ширяев Владимир Александрович
  • Ушаков Михаил Геннадьевич
SU1402444A1
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства 1980
  • Габай Евгений Владимирович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Харченко Анатолий Алексеевич
  • Лазарев Александр Михайлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU912557A1

Реферат патента 1986 года Мобильное энергетическое средство

Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения. Целью изобретения является повышение устойчивости движения путем регулирования соотношения угловых скоростей ведущих мостов тягового средства и технологического модуля. Мобильное транспортное средство включает в себя тяговое средство 1 через вал отбора мощности 16 и навесное оборудование 2 связанное с технологически модулем 3. В цепи вала отбора мощности установлен вариатор 15 с органом 14 управления, последний соединен со штоком 13 силового цилиндра 12. В навесном оборудовании установлен датчик 4 горизонтального усилия, через электросхему связанный с обмоткой электромагнита управления распределителем 9 связи источника давления рабочего агента с управляющей полостью гидроцилиндра. Таким образом обеспечивается автоматическое поддержание устойчивости движения при возникновении рассогласования скоростей ведущих колес мостов тягового средства и технологического модуля. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л тш сд 00 СП liu

Формула изобретения SU 1 258 754 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258754A1

Транспортное средство с активным прицепом 1982
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Чабан Владимир Федотович
SU1034941A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 258 754 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Мартинович Сергей Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Тондель Андрей Аркадьевич

Даты

1986-09-23Публикация

1985-05-30Подача