Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.
Цель изобретения - обеспечение устойчивого движения путем регулирования соотношения угловых скоростей вращения не- дущего моста тягового средства и технологического модуля.
На чертеже изображено мобильное энергетическое средство.
Тяговое средство 1 соединено через навесное оборудование 2 с технологическим модулем 3. В навесном оборудовании 2 установлен датчик 4 горизонтальных усилий, электрически связанный через усилитель 5, схему 6 сравнения и логическое устройство 7 с электромагнитом 8, управляющим золот- НИКОМ гидрораспределителя 9. Гидрораспределитель 9 с источником давления 10 и сливом 11 соединяет рабочие полости гидроцилиндра 12. Шток 13 гидроцилиндра 12 соединен с рычагом 14 управления вариатора 15, установленного между валом отбо- ра мощности 16 тягового средства 1 и приводом 17 технологического модуля 3. Датчик 4 горизонтальных усилий, усилитель 5, схема 6 сравнения и логическое устройство 7 электрически связаны с источником 18 питания. Имеется двухпозиционный электро- магнитный клапан 19, управляемый датчиком 20 заднего хода.
Предлагаемая система работает следующим образом.
При изменении вертикальных нагрузок на колесах технологического модуля или на поворотах возникает электрическое рассогласование колес технологического модуля 3 относительно колес тягового средства 1. Вследствие этого в навесном оборудовании 2 возникают усилия сжатия - расжатия, которые регистрируются датчиком 4 горизонтальных усилий, сигнал от датчика горизонтальных усилий усиливается усилителем 5 и подается на схему б сравнения, где он сравнивается с пороговым уровнем. Сигнал, снимаемый со схемы б сравнения, поступает в логическое устройство 7, которое выдает сигнал на электромагнит 8 в зависимости от того, какое усилие действует в навесном оборудовании 2 тягового средства 1. Если сигнал рассогласования после логического устройства 7 будет со- ответствовать усилиям сжатия, то электромагнит 8 переместит золотник гидрораспределителя 9 в крайнее правое положение. Если МЭС движется вперед, то двухпозиционный электромагнитный клапан 19 включается золотником в такое положение, при котором источник 10 давления соединяется с бесщтоковой полостью гидроцилиндра 12, а слив - с щтоковой полостью. Шток гидроцилиндра 12, перемещаясь, через рычаг 14 управления воздействует на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 уменьшается, уменьшается скорость вращения ведущих ко
0 5
5 с
0
0
лес технологического модуля 3 и величина усилий сжатия в навесном оборудовании 2 уменьщается, так как технологический модуль 3 становится отстающим относительно тягового средства 1.
При движении МЭСа задним ходом датчик 20 заднего хода включает электромагнитный клапан 19 в положение, при котором источник 10 давления соединяется с полостью А, а слив - с бесщтоковой полостью гидроцилиндра 12. Шток гидроцилиндра через рычаг 14 управления воздействует на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 увеличивается, увеличивается скорость вращения ведущих колес технологического модуля 3 и величина усилий сжатия в навесном оборудовании 2 уменьщается, так как технологический модуль 3 становится забегающим относительно тягового средства 1.
Если сигнал после логического устройства 7 будет соответствовать усилиям растяжения, то электромагнит 8 переместит золотник гидрораспределителя 9 в крайнее левое положение (см. чертеж). Если мобильное энергетическое средство при этом движется вперед, то двухпозиционный электромагнитный клапан 19 включается датчиком 20 заднего хода в такое положение, в котором источник 10 давления соединяется с щтоковой полостью, а слив - с бес- штоковой полостью гидроцилиндра 12. Шток гидроцилиндра 12 через рычаг 14 управления воздействует на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 увеличивается, увеличивается скорость вращения ведущих колес технологического модуля 3 и величина усилий растяжения в навесном оборудовании 2 уменьщается, так как технологический модуль 3 становится забегающим относительно тягового средства 1.
При движении МЭСа задним ходом датчик 20 включает электромагнитный клапан 19 в такое положение, при котором источник 10 давления соединяется с бесшто- ковой полостью, а слив - с щтоковой полостью гидроцилиндра 12. Шток гидроцилиндра воздействует через рычаг 14 управления на вариатор 15 таким образом, что скорость вращения вала привода 17 уменьщается, уменьщается скорость вращения ведущих колес технологического модуля 3 и величина усилий растяжения в навесном оборудовании 2 уменьщается, так как технологический модуль 3 становится отстающим относительно тягового средства 1.
Если сигнал после логического устройства будет соответствовать отсутствию усилия сжатия - растяжения в навесном оборудовании 2, то электромагнит 8 устанавливает золотник гидрораспределителя 9 в положение, при котором источник 10 давления соединяется со сливом 11, а полости гидроцилиндра 12 запираются.
Формула изобретения
1. Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное оборудование и вал отбора мощности с приводным валом колес техно- логического модуля, и систему управления тяговым режимом, включающую в себя источник давления рабочего агента, расширитель с электромагнитным управлением, датчик горизонтальных усилий, связанный через электросхему с электромагнитом распределителя связи источника давления с исполнительным органом, при этом датчик горизонтальных усилий установлен в навесном оборудовании, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения пу-
тем регулирования соотношения угловых скоростей колес ведущих мостов тягового средства и технологического модуля, между валом отбора мощности тягового средства и технологическим модулем установлен вариатор с органом управления, исполнительный орган выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого связан с органом управления вариатора, а электросхема включает в себя последовательно соединенные блок сравнения, логическое устройство и усилитель.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что между распределителем и гидроцилиндром установлен двухпозиционный электромагнитный клапан, управляемый датчиком заднего хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильное энергетическое средство | 1987 |
|
SU1418173A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1988 |
|
SU1504148A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1986 |
|
SU1414704A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1708687A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2033009C1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Четырехколесное тяговое средство | 1986 |
|
SU1369932A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства | 1980 |
|
SU912557A1 |
Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения. Целью изобретения является повышение устойчивости движения путем регулирования соотношения угловых скоростей ведущих мостов тягового средства и технологического модуля. Мобильное транспортное средство включает в себя тяговое средство 1 через вал отбора мощности 16 и навесное оборудование 2 связанное с технологически модулем 3. В цепи вала отбора мощности установлен вариатор 15 с органом 14 управления, последний соединен со штоком 13 силового цилиндра 12. В навесном оборудовании установлен датчик 4 горизонтального усилия, через электросхему связанный с обмоткой электромагнита управления распределителем 9 связи источника давления рабочего агента с управляющей полостью гидроцилиндра. Таким образом обеспечивается автоматическое поддержание устойчивости движения при возникновении рассогласования скоростей ведущих колес мостов тягового средства и технологического модуля. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л тш сд 00 СП liu
Транспортное средство с активным прицепом | 1982 |
|
SU1034941A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-30—Подача