СЛ
сриг. 1
Изобретение относится к машиностроению преимущественно к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повьппение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик за счёт равномерного сжатия фрикционных дисков.
На фиг. 1 представлен самоблокирующийся дифференциал, общий вид; на фиг. 2 - ведомые диски.
Самоблокирующийся дифференциал I состоит из корпуса 1, в котором размещены ось 2 с установленными на ней сателлитами 3, взаимодействующие с последую щими полурсевые шестерни 4, фрикционны муфты, которые состоят из фрикционных ведущих 5 и ведомых 6 дисков, выполненных коническими. Фрикционные ведущие диски 5 находятся в постоянном за- цеплении с корпусом 1, а фрикционные ведомые диски 6 находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестерными 4, состоят их трех секторов и имеют,выполненные по радиусу скобы, обращенные к ступице полуосевой шестерни 4.
Самоустанавливакицийся дифференциа работает следунщим образом.
При невращающихся сателлитах 3 усилие к полуосевым -шестерням 4 передается как в простом дифференциале - одинаковое сопротивление на ведущих колесах. Сопротивление на ведущих колесах различное в этом случае начинают вращаться сателлиты 3 на осях 2, которое приводит к осевым
усилиям, сжимающим фрикционные конические диски 5 и .6, находящиеся между корпусом 1 и полуосевыми шестернями 4. Так как фрикционные конические диски 6f составные и имеют скосы, то поворачиваются на определенный угол вокруг полуосевых шестерен 4 и раздвигаются за счет трения о поверхност полуосевых шестерен 4 и о поверхность корпуса 1, создавая усилие,необходимое для блокирования дифференциала - происходит перераспределение сил пропорционально сопротивлению на коле- сах, а, так как фрикционные конические диски 6 состоят из трех секторов, имеем равномерное сжатие фрикционных дисков 5 и 6.
Фор м у л а из о б р е т е н-и я
Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, размещенную в нем ось с сателлитами, взаимодействующие, с последними полу осевые шестерни со ступицами, фрикционные муфты, веду- , щие диски которых связаны с корпусом, а ведомые - с полуосевыми шестернями., отличающийся тем, что, с целью повьшеиия долговечности и улучшения эксплуатационных характеристик за счет равномерного сжатия фрикционных дисков, последние выполнены кони- ческими, а ведомые диски выполнены :: из трех секторов и имеют выполненные по радиусу скосы, обращенные к ступице полуосевой шестерни для взаимодействия с последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
Способ определения технического состояния фрикционных муфт блокирующихся дифференциалов | 1985 |
|
SU1332172A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1974 |
|
SU622391A3 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2008 |
|
RU2411405C2 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 1987 |
|
SU1711526A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства | 2020 |
|
RU2731829C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортному мапганостроению, и позволяет повысить долговечность и улучшить эксплуатационные характеристики дифференциала за счет равномерного сжатия фрикционных дисков 5 и 6, выполненных коническими, при зтом ведо- мые диски 6 выполнены из трех секторов и имеют выполненные по радиусу скосы, обращенные к ступице полуосевой шестерни 4 для взаимодействия с последней. При работе дифференциала ведомые диски 6 могут поворачиваться вокруг полуосевых шестерен 4 и раздвигаться, создавая необходимое усилие для блокирования дифференциала, что повьш1ает надежность работы дифференциала. 2 шт.
Фиг. 2
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
,(54) САМОБЛОКИРУЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ Е.С.ВАЖИНСКОГО |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-01-23—Подача