Самоблокирующий дифференциал Е.С.Важинского Советский патент 1988 года по МПК F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU1421914A1

СЛ

сриг. 1

Изобретение относится к машиностроению преимущественно к транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повьппение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик за счёт равномерного сжатия фрикционных дисков.

На фиг. 1 представлен самоблокирующийся дифференциал, общий вид; на фиг. 2 - ведомые диски.

Самоблокирующийся дифференциал I состоит из корпуса 1, в котором размещены ось 2 с установленными на ней сателлитами 3, взаимодействующие с последую щими полурсевые шестерни 4, фрикционны муфты, которые состоят из фрикционных ведущих 5 и ведомых 6 дисков, выполненных коническими. Фрикционные ведущие диски 5 находятся в постоянном за- цеплении с корпусом 1, а фрикционные ведомые диски 6 находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестерными 4, состоят их трех секторов и имеют,выполненные по радиусу скобы, обращенные к ступице полуосевой шестерни 4.

Самоустанавливакицийся дифференциа работает следунщим образом.

При невращающихся сателлитах 3 усилие к полуосевым -шестерням 4 передается как в простом дифференциале - одинаковое сопротивление на ведущих колесах. Сопротивление на ведущих колесах различное в этом случае начинают вращаться сателлиты 3 на осях 2, которое приводит к осевым

усилиям, сжимающим фрикционные конические диски 5 и .6, находящиеся между корпусом 1 и полуосевыми шестернями 4. Так как фрикционные конические диски 6f составные и имеют скосы, то поворачиваются на определенный угол вокруг полуосевых шестерен 4 и раздвигаются за счет трения о поверхност полуосевых шестерен 4 и о поверхность корпуса 1, создавая усилие,необходимое для блокирования дифференциала - происходит перераспределение сил пропорционально сопротивлению на коле- сах, а, так как фрикционные конические диски 6 состоят из трех секторов, имеем равномерное сжатие фрикционных дисков 5 и 6.

Фор м у л а из о б р е т е н-и я

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, размещенную в нем ось с сателлитами, взаимодействующие, с последними полу осевые шестерни со ступицами, фрикционные муфты, веду- , щие диски которых связаны с корпусом, а ведомые - с полуосевыми шестернями., отличающийся тем, что, с целью повьшеиия долговечности и улучшения эксплуатационных характеристик за счет равномерного сжатия фрикционных дисков, последние выполнены кони- ческими, а ведомые диски выполнены :: из трех секторов и имеют выполненные по радиусу скосы, обращенные к ступице полуосевой шестерни для взаимодействия с последней.

Похожие патенты SU1421914A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
Способ определения технического состояния фрикционных муфт блокирующихся дифференциалов 1985
  • Надзиваный Василий Николиевич
SU1332172A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1974
  • Ноа Алвин Шили
SU622391A3
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2008
  • Важинский Евгений Степанович
RU2411405C2
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ 1987
  • Ванцевич В.В.
  • Ермаленок В.Г.
  • Кабанов В.И.
  • Кандрусев И.И.
  • Кравчук А.Ф.
  • Лукерчик П.М.
  • Паненков А.Ф.
SU1711526A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076966C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства 2020
  • Козлов Георгий Леонидович
  • Ловеров Виктор Анатольевич
  • Регель Петр Анатольевич
RU2731829C1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 914 A1

Реферат патента 1988 года Самоблокирующий дифференциал Е.С.Важинского

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортному мапганостроению, и позволяет повысить долговечность и улучшить эксплуатационные характеристики дифференциала за счет равномерного сжатия фрикционных дисков 5 и 6, выполненных коническими, при зтом ведо- мые диски 6 выполнены из трех секторов и имеют выполненные по радиусу скосы, обращенные к ступице полуосевой шестерни 4 для взаимодействия с последней. При работе дифференциала ведомые диски 6 могут поворачиваться вокруг полуосевых шестерен 4 и раздвигаться, создавая необходимое усилие для блокирования дифференциала, что повьш1ает надежность работы дифференциала. 2 шт.

Формула изобретения SU 1 421 914 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421914A1

Самоблокирующийся дифференциал 1981
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU992865A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
,(54) САМОБЛОКИРУЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ Е.С.ВАЖИНСКОГО

SU 1 421 914 A1

Авторы

Важинский Евгений Степанович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-01-23Подача