1
Изобретение относится к трансмиссиям транспортного средства, а именно к самоблокирующимся дифференциалам транспортного средства.
Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, полуоси, ла которых установлены конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в зацеплении с нолуосевыми шестернями, и комплекты ведущих и ведомых дисков, причем ведущие диски связаны с корпусом дифференциала, а ведомые диски установлены на ступицах полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения.
Недостатком известного дифференциала является его недолговечность, а также повышенный износ шин, перегрузка на полуоси.
Целью изобретения является повышение долговечности дифференциала.
Это достигается тем, что дифференциал снабжен пружиной к пьвилля, установленной на каждой из полуосей и взаимодействуюн1ей с одной сторои1 1 с горцом ступицы
полуосевой шестерни, а с другой стороны с корпусом дифференциала.
На фиг. I изображен самоблокирующийся дифференциал в разрезе; на фиг. 2 - то же, правая часть.
Самоблокирующий дифференциал содержит корпус I, полуоси 2 и 3, на которых установлены конические полуосевые шестерни 4 и 5, сателлиты 6 и 7, разметенные на крестовине 8 корпуса 1. Комплект ведущих дисков 9 связан с корпусом I, а комплект ведомых дисков 10 установлен на стугтицацах II, 12 полуосевых шестерен 4 и 5. На каждой полуоси 2 и 3 между торцами 13 и 14 ступиц 11, 12 и корпусом I дифференциала установлены тарельчатые пружины Бельвилля 15, 16.
Работает дифференциал следующим образом.
Пружина 15 заставляет полуосевую шестерню 4 перемешаться в направлении, противоположном направлению осевых сил, приложенных к полуосевой шестерне через сателлиты 6. В то время как осевая сила, приложенная к полуосевой шестерне 4, чере:1 сателлит 6 вызывает снепление фрикцион ных дисков 9 и К) и ограничивает действие дифференциала, тарельчатая пружина 1о стремится вывести из сцепления фрикционные диски 9 и 10, пока заданная сила больше, чем упомянутая осевая сила. Сила пружины 15 достаточна для удержания осевого давления полуосевой шестерни 4 при малой нагрузке с тем, чтобы фрикционные диски не находились под нагрузкой. Величина силь пружины зависит от требований эксплуатации. Расположение тарельчатой пружины 15 между торцом 13 полуосевой шестерни 4 и частями корпуса 1 дифференциала, прилегающими к ней, обеспечивает первоначальное смешение, которое применяется для устранения или по крайней мере уменьшения начального осевого давления полуосевых шестерен для снятия ограничиваюш,его действия на дифференциал при работе в легких УСЛОВИЯХ. 4 Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, полуоси, на которых установлены конические полуосевые шестерни, сателлиты, размещенные на крестовине корпуса и находящиеся в задеплении с полуосевыми шестернями, и комплекты ведущих и ведомых дисков, причем ведущие диски связаны с корпусом дифференциала, а ведомые диски установлены на ступицах полуосевых шестерен с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен тарельчатой пружиной Бельвилля, установленной на каждой из полуосей и взаимодействуюшей с одной стороны с торцом ступицы полуосевой шестерни, а с другой стороны - с корпусом дифференциала.
/4
W
fPi/s. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1966 |
|
SU222880A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
Дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU753687A1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
Самоблокирующий дифференциал Е.С.Важинского | 1987 |
|
SU1421914A1 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1974-12-25—Подача