11
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения технического состояния фрикционной муфты блокирующегося дифференциала.
Целью изобретения является сннже ние трудоемкости испытания фрикционных муфт блокирующихся дифференциалов за счет исключения разборки дифференциала и обеспечения возможности определения технического состояния муфт в эксплуатационном положении.
На фиг.1 изображен блокир-ующийся дифференциал с устройством для испытания его фрикционных муфт; на фиг.2 ишицевой вал с динамометрическими рычагами.
Способ заключается в том, что за- тормаживают полуосевую шестерню 1 втрой муфты дифференциала с ведущими дисками 2 и ведомыми дисками 3 и ведущую шестерню 4 дифференциала, затем нагружают испытываемую муфту с веду- щими дисками 5 и ведомыми дисками 6 осевым усилием путем приложения фиксированного крутящего момента к одной из полуосевых шестерен 7, связанной с испытьгоаемой муфтой. После этого нагружают диски 5 и 6 испытываемой муфты крутящим моментом путем приложения его к ведомым дискам 6 испытываемой муфты и измеряют момент при возникновении пробуксовки дисков 5 и 6. Затем сравнивают указанньй момент с фиксированным крутящим момен.том на полуосевой шестерне 7.
П р и м е р. Блокирующийся диффе- ренциал состоит из корпуса 8 дифференциала, полуосей- 9 (одна из которых не изображена), входящих пшице- выми конусами 10 и 11 в ступицы полу- осевых mecTeperf 7 и 1 и в птицы ве- домых дисков 6 и 3, ведущих дисков 5 и 2- с шлицевыми венцами 12 и 13, сателлитов 14 и 15, ведомой шестерни 16 и ведущей щестерни 4.
Устройство для испытания фрикцион- ных муфт блокирующихся дифференциалов состоит из шлицевого вала 17, входящего в зацепление с полуосевой шестерней 7, шлицевого трубчатого вала 18, входящего в зацепление с ведо- мыми дисками 6, динамометрического рычага 19 поворота шлицевого вала 17, динамометрического рычага 20 поворота шлицевого трубчатого вала 18.
722
Устройство испытания фрикционных муфт блокируюпщхся дифференциалов работает следующим образом.
Бал 17 вставляют шлицевым конусом 10 в ступицу полуосевой шестерни 7 вместо извлеченной из заднего моста полуоси 9, для чего предварительно снимают крьш1ку колесного редуктора ведущего моста (не изображено). Трубчатый вал 18 входит в зацепление с ведомыми дисками 6. Другую полуось 9 тормозят каким-либо способом Кроме того, затормаживают ведущую шестерню 4 любым способом.
Поворачивая шлицевой вал 17 рычагом 19 добиваются определенного фиксированного момента, создавая тем самым осевую силу, сжимающую фрикционные диски 5 и 6 и создающую момент трения. Удерживая рычагом 19 вал 17 в этом положении, рычагом 20 поворачивают вал 18, создавая нагружающий крутящий момент.
В момент пробуксовки дисков 5 и 6 сравнивают показания динамометричес- рычагов 19 и 20 и делают вывод о техническим состоянии фрикционной муфты блокирующегося дифференциала.
После испытания одной фрикционной муфты испытывают вторую, для чего устройство монтируют на место второй полуоси 9 и все операции испытания повторяют.
Момент трения, возникающей в дисках 5 и 6, прямо пропорционален величине крутящего момента, подводимого к полуосевой шестерне 7. Коэффициент пропорциональности зависит от геометрии зацепления полуосевой шестерни 7 и сателлитов 14 и 15, от коэффициента трения между фрикционными дисками 5 и 6, числа пар трения и радиуса середины кольца дисков 5 и 6. Проскальзывание ведомых дисков 6 относительно ведущих 5 наступает при равенстве нагружающего крутящего момента, подводимого к ведомым дискам 6 и момента трения, возникающего при приложении фиксированного крутящего момента к полуосевой шестерне 7.
При неудовлетворительном техническом состоянии фрикционной муфты пробуксовка наступает при меньшем значении нагружающего крутящего момента. Формула изобретения
Способ определения технического состояния фрикционных муфт блокиру- дифференциалов, включающий на313321
гружение испытьтаемой муфты дифференциала осевым усилием путем приложения фиксированного крутящего момента к одной из полуосевых шестерен, связанной с испытываемой муфтой, нагру- жение испытываемой муфты крутящим моментом и его измерение при возникновении пробуксовки дисков муфты и сравнение указанного момента с фик- ю сированным крутящим моментом, о т 1Э,
120
Y7/77//////////////77//7 .
Редактор Г.Волкова
Составитель И.Лукина
Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Заказ 3823/37 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
24
личающийся тем, что с цепью снижения трудоемкости,, перед нагружением испытьгоаемой муфты осевым усилием осуществляют затормаживание полуосевой шестерни втйрой муфты дифференциала и ведущей шестерни дифференциала, а нагружение муфты крутящим моментом осуществляют путем приложения его к ведомому диску испытываемой муфты.
1В
17
Фи.2
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1959 |
|
SU124814A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
Блокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1754989A1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства | 2020 |
|
RU2731829C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Дифференциал транспортного средства | 1983 |
|
SU1076327A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения технического состояния фрикционных муфт блокирующихся дифференциалов. Целью изобретения является снижение трудоемкости испытания фрикционных муфт блокирующихся дифференциалов за счет исключения разборки дифференциала и обеспечения возможности определения технического состояния муфт в эксплуатационном положении. Для этого затормаживают полуосевую шестерню (Ш) 1 второй муфты дифференциала и ведущую Ш 4 дифференциала. Затем нагружают испытуемую муфту с ведущими дисками Д 5 и ведомыми Д 6 с осевым усилием путем приложения фиксированного крутящего момента рычагом 19 к полуосевой Ш-7. После этого нагружают Д 5 и 6 крутящим рычагом 20 путем приложения его к ведомым Д 6. Этот момент измеряют при возникновении пробуксовки Д 5 и 6. Затем сравнивают указанный момент с фиксированным крутящим моментом на полуосевой Ш 7. 2 ил. с W СО Фиг.)
Стенд для испытания фрикционныхМуфТ | 1978 |
|
SU811090A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-05-30—Подача