tPue.f
Изобретение отне5(:.ится к транспортному машиностроению и молсет быть использовано при ресурсных испытаниях агрегатов трансимиссии транспортных средств
Цель изобретения - повьш1ение качества испытаний,
На фиг.1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 - гидраэлическая схема соединеШ Ш приводной реверсивной, гидромаишны с динамическими компенсаторами г на фиг„3 разрез А-А не фиг,2; ка фиг„4 - вид Б на фиг.З; на фиг,5 - структурная схема системы у|1равле1-шя приводной реверсивной гйдpo sэ.шинoй, . .
: приводной двигатель 1 соединен с вводным валом 2 замыкающего редутсто- ра 3 Первый выходной вал 4 заимка™ Юдего редуктора 3 соединен с выходным валом 5 гпервого испытуемого аг jjeraTa 65 например коробки переклю- ЦеШ Ш передач 5 второй выходной вал 7 - с нагружателем 8; третий выход- Мой вал 9 с входны валом 10 вто- jioro. испытуемого агрегата 11, Первый выходной вал 12 дополнительного замькагощего редуктора 13 соединен с аыходньм валом 14 первого испрлтуемо- го .агрегата 6, второй.выходной вал 15 с нагружателем 8; третий выходной вал 16 с выходным валом 17 .второго испытуемого агрегата 1 1 „ .На вы- кодном валу 14 первого испытуемого агрегата 6 и на вы.ходном валу 17 второго испытуемого агрегата 11 установлены динамические компенсаторы 18 и 19, выполненные в виде камер 20 и 21 частично заполненных жидкостью Камера 20 посредством трубки 22э осевого 23 -и радиального 24 каналов сообщена с кольцевой проточкой 25, выполненной в опоре 26, Кольцева.я проточка 25 трубопроводом 27 сообщена с. приводной реверсивной гидромаш.иной 28, кинематически соединенной с приводным реверсивным электродвигателем 29 5 имеющим блок 30 управления Камера 21 посредством трубки 31з осевого 32 и радиального 33 каналов сообщена с кольцевой проточко 345 вьшолнен- ной в опоре 35.
Ко.Г Ьцевая проточка 34 трубопроводом 36 сообщена с иринодной реверсивной гидромагаиной 28, На входном валу 5 первого испытз емого агрегата 6 и на входном валу 10 второго испытуемого агрегата 1 1 устанот хшны датчики 37
0
0
0
5
0
и 38 крутящего момента, подключенные X входам элемента 39 .сравнения, выход которого через усилитель 40 под- ютючен к блоку 30 управления. Нагру- жатель 8 снабжен имитатором 41 переменных нагрузок. Для уменьшения бар- ботажа жидкости внутри камер 20 и 21 закреплены радиальные перегородки 42 с отверстиями 43. Замыкающий редуктор ЗУ йалы 45 5, 14 и 12;, дополнительный замыкаюш,ий редуктор 13, валы 7 и 15 дбразуют первый замкнутый силовой контур. Замыкающий.редуктор 3, валы 7 и. 15, дополнительный замыкающий редуктор 13, валы 16, 17, 10 и 9 o6pa3 i TOT второй замкнутый силовой контур,
Стенд работает следующим образом. С помощью нагружателя 8 в обоих замкнутых силовых KOHTyjpax создается заданный средний уровень нагрузки. Посредством имитатора 41 переменных нагрузок осутцествляется регулирование нагрузки по заданному закону. При вращении приводного двигателя 1 испытуе- t-fbie агрегаты б и 1 1 подвергаются воздействию дин ами-ческого крутящего момента. неиз беж1й1Х различий уп- руго-инерциончагх характеристик испыту- e.i-;tbix агрегатов 6 и 11 их нагружен- ность в динамических режимах неодина-. кова .Для выравнивания нагрузок в обоих замкнутых силовых контурах сиг- на.д с выхода датчика 37 крутящего моментаj характеризующий нагружен- ность испытуемого агрегата б, поступает на, первый вход элемента, 39 сравнения .
Сигнал с выхода датчика ЗВ крутящего момента, характеризующий нагруженное Tfj второго испытуемого, агрегата 115 поступает на второй вход элемента 39 сравнения,, Сигнал с выхода элемента 39 сравнения после усиления в усилителе 40 поступает на вход блока 30 управления реверсивным электродвигателем 29 9 Если сигнал с выхода Д атчика 37 крутящего момента больше сигнала с выхода датчика 38 , крутящего, момента, на выходе элемента 39 сравнения появляется сигнал положительной полярности, под действием которого приводной реверсивный электродвигатель..29 начинает вращаться в направлении , при котором приводная реверсивная гидромашина 2Й перекачивает лдадкость из камеры 20 в камеру 21. При этом масса динамического компенсатора 18.уменьшается, одновременно масса динамического компенсатора 19 увеличивается. Это при- водит к уменьшению инерционной составляющей нагрузки .на выходном валу 14 и на входном валу 5 первого испытуемого агрегата 6 и к увеличению инерционной составляющей нагрузки на выходном валу 17 и на входном валу 10 второго испытуемого агрегата 11. В результате нагруженность обоих ис- пытьгоаемых агр егатов 6 и 11 одинакова.
В случае, если сигнал на выходе датчика 37 крутящего момента меньше сигнала на выходе датчика 38 крутящего момента, на выходе элемента 39 сравнения появляется сигнал отрица- тельной полярности. Под действием этого сигнала приводной реверсивный электродвигатель 29 начинает вращаться в другом направлении, при котором приводная реверсивная гидромашина 28 перекачивает жидкость из камеры 21 в камеру 20. При этом масса динамического компенсатора 18 увеличивается, од- новременно масса динамического ком-f пенсатора 19 уменьшается. Это приво- дит к увеличению инерционной составляющей нагрузки на выходном валу 14 и на входном валу 5 первого испытуе-, мого агрегата 6 и к уменьшению инер-, ционной составляющей нагрузки на вы- ходном валу 17 и на входном валу 10 второго испытуемого агрегата II. В результате нагруженность обоих испытуемых агрегатов 6 и 11 становится одинаковой.
Формула изобретения
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащий приводной двигатель, замыкающий редуктор, входной вал которого кинематически соединен.с приводным двигателем, первый выходной вал - с входным валом первого испытуемого агрегата, третий выходной вал - с входным ва- лом второго испытуемого агрегата, дополнительный замыкающий редуктор, первый выходной вал которого кинематически соединен с выходным вацон первого испытуемого агрегата, третий выходной в ал - с выходным валом второго испытуемого агрегата, и нагружа- тель, отличающийся тем, что, с целью повьшения качества ис- ,
пытаний, он снабжен двумя динамическими компенсаторами, вьтолненными в виде камер, частично заполненных жидкостью и установленных на выходном валу соответственно первого и второго испытуемых агрегатов, приводной реверсивной гидромашиной с блоком уп- равления, сообщенной с обеими камерами, двумя датчиками крутящего момента, установленными на входном или выходном валах соответственно первого и второго испытуемых агрегатов, элементом сравнения, входы которого подключены к выходам датчиков крутящего момента, а выход - к блоку управления приводной реверсивной гидрома /.: шиной, при этом нагружатель связан с вторыми выходными валами обоих замыкающих редукторов.
го
30 29 21
к4
и&гя 27 5 2 J5 Ыша .
UAI/1-Л
2f
Шг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1422050A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2153659C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ | 2002 |
|
RU2237235C2 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытани- :ях агрегатов трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - повышение качества испытаний. Испытываемые агрегаты 6, I1 установлены в два параллельных замкнутых силовых контура, образованные замыкающими ред укторами 3, 13. В каждый замкнутый силовой контур включены динами- че ские компенсаторы 18, 19, вьтол- ненные в виде камер 20, 21, частично заполненных жидкостью и сообщенных между собой приводной реверсивной гидромашиной 28. При неравенстве динамической нагруженности обоих испытываемых агрегатов 6, 11 приводная реверсивная гидромашина 28 перекачивает жидкость из одной камеры в другую выравнивая инерционные составляющие нагрузок, действующих на испытываемые агр егаты. 5 ил. СЛ
лч1
ff
5iJ
58-ТГ1-J
.Фиг. 5
Редактор А.Шандор
Составитель С.Велоусько
Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Заказ 4418/39
Тираж 847
ВИИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Подписное
Стенд для испытания редукторов | 1972 |
|
SU513290A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-02-04—Подача