Г
Изобретение относится к транспорт- йому машиностроению и может быть ис пользовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств Цель изобретения - повышение производительности испытаний..
На фиг Л изображена общая схема стенда; на фиг.2 - вид А на фиг,1.
: Приводной двигатель 1 посредством
; редуктора 2, вала 3., угловых редук;торов 4 и 5j валов 6 и 7 кинематически соединен с входным валом 8 первого испытуемого ведущего моста 9 и с входным валом 10 второго испытуемого ведущего мос,та 11 , На наружном ходном валу 12. первого испытуемого ведущего моста 9 установлено входное звено (звездочка) 13 замыкающей передачи 14, На наружном выходном валу 15 второго испытуемого ведущего моста j J установлено входное звено (звездочка) 16 замыкающей передачи 17. Выходные звенья (звездочки) 18 и 19 обеих замыкающих передач 14 и 17-свя заны с иагруясателем 20, имеюпдан имитатор 21 переменных нагрузок. Между внутренними выходными валами 22 и 23 обоих испытуемых ведущих мостов 9 и 11 в опорах 24 и 25 качения соосно pasMeineH дополнительный вал 265 с которым жестко связан маховик 27.
На внутренш х выходных валах 22 и 23 радиально закреплены торсионы 28 и 295 на которых с возможностью перемещения установлены ползуны 30 и 31, снабженные фиксаторами 32 и 33, Поперечное сечение торсионов 28 и 29 и сопрягаемых с ними частей ползунов 30 и 31 вьшолнено прямоугольным, На обеих -торцовых поверхностях маховика 27 вьтолнет. спиральные резьбовые ходовые канавки 34 и 35, задепленные со спиральными резьбовыми ходовыми ка- навками 36 и 37, выполненными на ползунах 30 и 31„ Направление навивки спиральных винтовых канавок 34 и 35 противоположно, С помощью указанных спиральных резьбовых ходовых канавок обе торцовые поверхности маховика 27 зацеплены с ползунами 30 и 31.На наружной круговой поверхности маховика 27 выполнен зубчатьш венец 38s зацепленный с шестерней 39, соединенной муфтой 40 -с дополнительным при- водньш реверсивньм двигателем 41, На внутренних выходных валах 22 и 23 установлены датчики 42 и 43 крутящего
момента, подключенные к входам элемента 44 сравнения.
Предлагаемый стенд работает сле- дующрм образом.
С помощью нагружател 20 задает- сй сред,-ш;й уровень нагрузки, а с помощью имитатора. 21 - переменная составляющая нагрузки. При этом муфта 40 отключена, фиксаторы 32 и 33 затянуты и удерживают ползуны 30 и 31 от радиальных перемещений. Включают приводной двигатель 1, при этом агрегаты обоих ведущих мостов 9 и 11 подвергаются в процессе вращения воздействию Переменных нагрузок, формируемых имитатором 21 переменных нагрузок„ Сигналы с выхода датчиков 42 и 43 крутящего момента поступают на входы элемента 44 сравнения, на экране которого изображаются в развернутом вид,е кривые процессов на- гружения обоих испытуемьпс ведущих мостов 9 и 11. Из-за неизбежных различий в упругих свойствах обоих испы- гуемьзх ведущих мостов 9 и 11 характеры , нагруженности, формируемые однШ и тем же имитатором 21 переменных, нагрузок, различные.
Для выравнивания нагруженности обоих испытуемых ведущих мостов 9 и 11 останавливают приводной двигатель и освобождают- фиксаторы 32 и 33 Далее включают муфту 40 и дополнительный, реверсивный приводной двигатель 41, приводящий во вращение маховик 27 относительно ползунов 30 и 31 . При этом ползуны З О и 31 по спиральным резьбовым ходовым канавкам 34 и 35 перемещают по торсионам 28 и 29 в противоположных радиальных направлениях„ В результате рабочая длина одного из торсионов увеличивается , а другого - уменьшается. Соответственно, жесткость одного из торсионов уменьшается, а другого - увеличивается.
Переместив ползуны 30 и 31, выключают муфту 40 и дополнительный приводной реверсивный двигатель 41. . Включив приводной двигатель 1, вновь нагружают агрегаты обоих испытуемых ведущих мостов 9 и И динамическими нагрузками, наблюдая за протеканием процессов нагружения на экране эле-i мента 44 сравнения. Регулировку жест- костей торсионов 28 и 29 осуществляют до совпадения с заданной точностью обеих кривых на экране элемента 44
сравнения, изображающих в развернуто виде процесс нагружения обоих испытуемых ведущих мостов 9 и 11, периодически контролируют совпадение характеров процессов нагружения и при необходимости регулируют жесткости, торсионов 28 и 29.. В процессе испытаний маховик 27 предотвращает проникновение колебаний нагрузки с внутр еннего выходного вала 22 на внутренний выходной вал 23 и, наоборот, обеспечивая автономность (независимость) процессов нагружения каждого испытуемого ведущего моста 9 и 11.
Формула изобретения
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержак первому входу элемента сравнения, и датчик крутящего момента, установленный на одном из выходных валов второго испытуемого ведущего моста, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности испытаний, QH снабжен дополнительным валом, установленным между внутренними выходными валами обоих испытуемых ведущих мостов- соосно этим валам, торсионами, закрепленными ра- диально на внутренних выходных валах обоих испытуемых ведущих мостов, прлзунами, установленными на торсионах, фиксаторами радиального перемещения ползунов и дополнительным приводным реверсивным двигателем, кинематически соединенньм с маховиком, при этом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1422048A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1986 |
|
SU1343261A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1332173A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1987 |
|
SU1422049A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности испытаний. Входные валы 8, 10 обоих испытуемых ведущих мостов 9, 11 кинематически соединены с приводным двигателем 1. Наружные выходные валы 12, 15 связаны с нагружателем 20, Между внутренними выходными валами 22, 23 установлен дополнительный вал 26, на котором закреплен маховик 27. Обе торцовые поверхности маховика 27 посредством спиральных канавок 34, 35 зацеплены с полаунами 30, 31, уста- новленными на торснонах 28, 29, закрепленных на внутренних выходньпс ва- лах 22, 23 обоих ведущих мостов 9, 1 1 . При неравенстве нагрузок на вы- ходюзпс валах ведущих мостов 9, II с помощью дополнительного приводного реверсивного, двигателя 41 маховик 27 приводится во вращение. При этом ползуны 30, 31 перемещаются в противоположных направлениях,.изменяя жесткость торсионов 28, 29, до выравнивания нагруженности обоих ведущих мостов 9, 1I. 2 ил. г (Л
щий приводной двигатель, кинематичес- 20 маховик жестко установлен на дополки соединенный с входными валами двух испытуемых ведущих мостов, вы-. ходные валы которых соосно установлены между собой, замыкающие передачи входные звенья которых связаны с на- ружными выходными валами обоих испытуемых ведущих мостов, маховик, на- гружатель, элемейт сравнения, датчик крутящего момента, установленный на одном из выходных валов первого испы- туемого ведущего моста, подключенный
Qa
28
нительном валу, обе торцовые поверхности маховика посредством спиральной ходовой резьбы с противоположным направлением вращения зацеплены с ползунами, нагружатель связан с выходными звеньями обеих замыкающих передач, а датчик крутящего момента, установленный на одном из выходных валов второго испытуемого ведущего моста, подключен к второму входу элемента- сравнения.,- .
J
ЪО
Нагрузочное устройство для динамических испытаний механических передач | 1977 |
|
SU690354A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-02-04—Подача