(Л
ю
ю
D1
Изобретение относится к электро- технике, в частности к электрическим м|атинам малой мощности, магнитопровод которых имеет явновьфаженные полюса . к1лювообразной формы, и может быть ис .пользовано в асинхронных и синхронных микродвигателях.
Целью изобретения является увеличительно упрощает его сборку.
Выполнение полюсов магнитопровода из и:золированных друг от друга пластин позволяет снизить в нем потери
Чение коэффициента использования маг-|0 подшипниковых щитах статора, что зна- Нитопроводящего материала и улучшения а1нергетических характеристик двигателя .
; На фиг. 1 изображен магнитопровод
4татора, общий вид; на фиг. 2 - плас- 5 мощности рт действия вихревых токов и tHHa полюса., имеющая форму угольника; повысить КПД двигателя. Форма плас- иа фиг. 3 - схема раскроя магнито- тин полюса в виде угольника позволя- йроводящей полосы для получения пдас- ет повысить коэффициент использования фин полюса. .магнитного материала от 0,8 до 0,95
Магнитопровод статора содержит то- 20 о сравнению с известными шихтованны- роидальное ярмо 1, полюса 2 клювооб- разной формы, имеюшзне радиальные 3 Н аксиальные 4 участки, вьтолненные 3 изолированных друг от друга магни- Топроводящих пластин 5, которые ори- 25 1ентированы своей плоскостью вдоль центральной оси 6 статора. Пластины участка 7 полюса имеют токопроводя-
ми конструкциями магнитопроводов. Зто1чу способствует уменьшение ширины аксиальной части пластины полюса. Целесообразность обусловлена тем, что магнитный поток аксиальной части полюса Рд (фиг. 2) меньше потока радиальной части полюса Фр на величину потока , утпедшего через рабочий зазор двигателя. Так как магнитное сопротивление рабочего зазора (воздух;) много больше магнитного сопро- тиЕ1ления магнитопроводящего материала полюса, можно считать, что поток при прохождении рабочего зазора статора распространяется равномерно
|цее покрытие.
Пластина полюса (фиг. 2) вьшолне- на в форме угольника, у которого сторона 8 имеет .ширину а и вид парал- йелограмма, а сторона 9 имеет ширину Ь и вид трапеции. Размеры сторон угольника вьтолнены с соотношением
30
ми конструкциями магнитопроводов. Зто1чу способствует уменьшение ширин аксиальной части пластины полюса. Целесообразность обусловлена тем, ч магнитный поток аксиальной части по люса Рд (фиг. 2) меньше потока ради альной части полюса Фр на величину потока , утпедшего через рабочий зазор двигателя. Так как магнитное сопротивление рабочего зазора (воздух;) много больше магнитного сопро- тиЕ1ления магнитопроводящего материа ла полюса, можно считать, что поток при прохождении рабочего зазора ста тора распространяется равномерно
la/b 1/i (1 и l - размеры оснований 35 оси статора. Тогда Фр/Фа 1/1
трапеции).
Участки 10 (фиг. 3) магнитопрово-. дящей полосы 11 образуют отходы при
н ширину аксцальной части пластины относительно ширины радиальной част пластины а целесообразно пропорционально уменьшить, т.е. установить соотношение размеров сторон угольни ка а/Ь 1/1.а Это повышает коэффи- .ijjieHT использования. магнитопроводя щего материала с точки зрения элект ромагнитных нагрузок.
штамповке пластин 5 полюса. Ярмо маг нитопровода вьтолняют в виде тороида из порошкообразного магнитомягкого ма териада или, для сохране:ния высокого коэффициента использования магнитопроводящего материала, витым плашмя из непрерывной полосы, например элек тротехнической стали. Пластины полюса собирают в пакет и скрепляют между собой, например, с помощью клея, который одновременно может служить и для изоляции пластин друг от друга. Для получения вращающегося магнитного поля в рабочем зазоре электрической машины, часть пластин полюса по- крьшают материалом с меньшим удельным электрическим сопротивлением, чем материал пластин полюса, например, омедияют. Покрытие вьшолняет роль экрайирующего витка также, как и в
двигателе с экранированными полюсами Покрытие пластин в местах соединения полюсов с ярмом и по расточке статора оказьюает вредное влияние на характеристики двигателя, однако оно просто устраняется, так как эти места требуют механической обработки. Полюса магнитопровода устанавливают на
чительно упрощает его сборку.
Выполнение полюсов магнитопровода из и:золированных друг от друга пластин позволяет снизить в нем потери
подшипниковых щитах статора, что зна-
мощности рт действия вихревых токов и повысить КПД двигателя. Форма плас- тин полюса в виде угольника позволя- ет повысить коэффициент использования магнитного материала от 0,8 до 0,95
о сравнению с известными шихтованны-
ми конструкциями магнитопроводов. Зто1чу способствует уменьшение ширины аксиальной части пластины полюса. Целесообразность обусловлена тем, что магнитный поток аксиальной части полюса Рд (фиг. 2) меньше потока радиальной части полюса Фр на величину потока , утпедшего через рабочий зазор двигателя. Так как магнитное сопротивление рабочего зазора (воздух;) много больше магнитного сопро- тиЕ1ления магнитопроводящего материала полюса, можно считать, что поток при прохождении рабочего зазора статора распространяется равномерно
оси статора. Тогда Фр/Фа 1/1
0
5 д
н ширину аксцальной части пластины Ъ относительно ширины радиальной части пластины а целесообразно пропорционально уменьшить, т.е. установить соотношение размеров сторон угольника а/Ь 1/1.а Это повышает коэффи- .ijjieHT использования. магнитопроводя щего материала с точки зрения электромагнитных нагрузок.
Токопроводящее покрытие части пл;астин полюса материалом с мень- ши;м удельным электрическим сопротивлением, чем материал пластины полюса, позволяет упростить получение вра- щанвдегося магнитного поля о
Формула изобретения/
1. Магнитопровод статора двигателя переменного тока, содержащий тороидальное .ярмо и явновыраженные полюса кпювообразной формы, вьтолненные из изолированных друг от друга магнитопроводящих пластин, имеющих радиальные и аксиальные участки, плоскость которых ориентирована вдоль продольной оси статора, отличающийс я тем, что, с цепью увеличения коэффициента использования 4агнито- проводящего материала и улучшения энергетических характеристик двигателя, радиальные участки пластин имеют форму параллелограмма, а аксиальные участки - форму трапеции и плоскости этих участков перпендикулярны друг
другу причем соотношение ширинй радиального участка пластины к ширине аксиального участка равно отношению большего основания трапеции к меньшему ее основанию.
2. Магнитопровод по п.1, о т л и - чающ.ийся тем, что часть пластин полюса имеют на внешней поверхности токопроводящий слой иэ материала с меньшим удельным электрическим сопротивлением, чем материал пластин полюса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный двигатель | 1989 |
|
SU1753553A1 |
Шаговый электродвигатель | 1989 |
|
SU1737654A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2028024C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2421865C1 |
Магнитопровод электрической машины | 1987 |
|
SU1628135A1 |
Синхронный тахогенератор | 1984 |
|
SU1241362A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2006 |
|
RU2306658C1 |
Электромеханический преобразователь вентильного электродвигателя | 1987 |
|
SU1626308A1 |
Электромагнитная опора | 1991 |
|
SU1816304A3 |
Вращающаяся электрическая машина с постоянными магнитами | 1983 |
|
SU1530105A3 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - увеличение коэффициента использования магни- топроводящего материала. Магнитопро- вод статора содержит тороидальное ярмо 1, клювообразные полюса 2, имеющие ра циальные 3 и аксиальные 4 участки. Пластины 5 полюсов 2 ориентированы своей плоскостью вдоль центральной оси 6 статора. Участки 3 имеют форму паргллапограмма, а участки 4 - форму трапеции. Пластины участка 7 полюса могут иметь токопроводящее покрытие. Такое выполнение полюса позволяет улучшить энергетические характеристики двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
Р«
9л :
11
S 5
/ 7
f
Юферов Ф.М | |||
Электрические-машины малой мощности с безотходным магнито- проводом | |||
Труды ЮИ | |||
Вьш | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ КАТОДНЫХ ЛАМП | 1922 |
|
SU624A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Патент США № 2901645, кл.310-166, Т959. |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-01-15—Подача