Вращающаяся электрическая машина с постоянными магнитами Советский патент 1989 года по МПК H02K23/04 H02K21/00 

Описание патента на изобретение SU1530105A3

Фег.1

сл

со

см

3

н ярмом. При большом токе якоря увеличенная магнитная индукция у сильного края полюса дололнительно усиливается шунтом, в результате чего возрастает вращаюпщйся момент. При

малой fiarpysKe шунт отводит часть магнитного потока непосредственно на ярмо, что приводит к увеличению скорости якоря. Даны варианты выполнения шунта. 13 ч.п.ф-лы, 22 ил.

Похожие патенты SU1530105A3

название год авторы номер документа
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1990
  • Манфред Мейер[De]
RU2079018C1
Пневматический усилитель 1986
  • Хельмут Гегальски
SU1436865A3
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 1994
  • Роберт Алан Андерсон
RU2126336C1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Жан-Клод Бонин
SU1338786A3
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ 1990
  • Манфред Кауб[De]
RU2048327C1
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой 1987
  • Хельмут Хейбель
SU1831609A3
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1993
  • Питер Шлютер[De]
RU2087348C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Устройство управления торможением транспортного средства 1986
  • Малькольм Брирли
SU1452474A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 105 A3

Реферат патента 1989 года Вращающаяся электрическая машина с постоянными магнитами

Изобретение относится к электрическим машинам с постоянными магнитами. Целью изобретения является улучшение скоростных характеристик машины при малых нагрузках и увеличение стопорного момента. Машина содержит статор 1 с цилиндрическим магнитопроводящим ярмом 2. На ярме 2 установлены полюса 3 из постоянных магнитов. Ротор 4 установлен на валу 5. Между внешней поверхностью ротора 4 и полюсами 3 существует воздушный зазор. В пазах ротора 4 размещена обмотка 6. Полюса 3 выполнены из материала с относительно большой коэрцитивной силой и малой остаточной намагниченностью, например из феррита. С сильным краем каждого полюса 3 взаимодействует магнитный шунт 7, выполненный в виде @ - образной детали. Шунты 7 выполнены из материала с большой индукцией насыщения. Каждый шунт содержит первую часть, утопленную в поверхности полюса 3, вторую часть 9, прилегающую к ярму 2. Части 8 и 9 соединяются радиально направленной частью. Назначение шунта 7 при малых токах якоря в создании пути для пропускания магнитного потока напрямую между воздушным зазором и ярмом. При большом токе якоря увеличенная магнитная индукция у сильного края полюса дополнительно усиливается шунтом, в результате чего возрастает вращающийся момент. При малой нагрузке шунт отводит часть магнитного потока непосредственно на ярмо, что приводит к увеличению скорости якоря. Даны варианты выполнения шунта. 13 з.п.ф-лы, 22 ил.

Формула изобретения SU 1 530 105 A3

Изобретение относится к электрическим машинам с постоянными магнитами.

Цель изобретения - улучшение скоростных характеристик машины при малых нагрузках и увеличение стопорно- го момента.

На фиг. 1 изображена машина, об- 1щий вид; на фиг. 2-22 - шунты и экраны предлагаемой машины, примеры исполнения.

Машина содержит статор 1 с цилиндрическим магнитопроводя1цим ярмом 2. На ярме 2 установлены полюса 3 из постоянных магнитов. Ротор 4 установлен на валу 5. Между внешней поверхностью ротора 4 и полюсами 3 существует воздушный зазор. В пазах ротора 4 размещена обмотка 6. Полюса 3 выполнены из материала с относительно большой коэрцитивной силой и малой остаточной намагниченностью, например из феррита. По форме каждый полюс является сегментом- цилиндра. Если принять показанное на фиг. 1 стрелкой А направление вращения рото ра 4 (против часовой стрелки), то расположенную по окружности по часовой стрелке половину каждого полюса 3 можно рассматривать как набегающую часть, тогда как другую часть, расположенную против часовой стрелки, можно рассматривать как сбегающую часть. В двигательном режиме при протекании тока по обмотке 6 возникает реакция якоря и под ее влия- нием магнитная индукция концентрируется у набегающего края каждого полюса, тогда как у сбегающего края полюса магнитная индукция уменьшается. На фиг. 1 расположенная по часо- вой стрелке торцовая область каждого полюса является сильным краем, а расположенная против часовой стрелки слабым краем. С сильным краем каждог полюса 3 взаимодействует магнитный шунт 7, выполненный в виде 3-образ ной детали. Шунты 7 выполнены из материала с большой шдукцией насъш;е- ния. Каждый шунт проходит по всей

аксиальной длине полюса и содержит первую часть 8, утопленную в поверхности Г1олю1:л 3, и вторую часть 9, прилегающую к ярму 2. Части 8 и 9 соединяются радиально направленной частью. При малых токах якоря шунт 7 создает путь для пропускания магнитного потока напрямую между воздушным зазором и ярмом. При большом токе якоря увеличенная магнитная индукция у сипьногс) края полюса дополнительно усиливается шунтом, в результате чег возрастает вршдающнйся момент. При малой иагрупке шунт отводит часть магнитного потока непосродс-.твеуно на ярмо, что приводит к упетшченню скорости . Ведение шунтов 7 меняет рабочие характеристики двигателя при останове и малой нагрузке. Обычно шу)1ты 7 крепятся к ярму 2. Шунты 7 испольчуют н качестве средства для закрепле1П1я полросов 3 (фиг. 2). Каждый шунт 7 при выполиешп согласно фиг. 2 составляет часть зажима для прикрепленпя к ярму 2 смежнЕох полюсов 3. Шунт 7 снабжен экраном 10 со стороны слабого края полюса. Необходимо, чтобы экран 10 слабого края не образовывал шунта, чтобы не пропускать магнитньй поток напрямую из воздушного зазора у торца слабого края полюса 3 к ярму 2. Поэтому в радиальной ветви экрана 10 имеется большое отверстие 11, благодаря нему внутри между ярмом 2 и экраном 10 имеется малое количество магнитопро- водящего материала. Экраны 10 желательно также врезать в поверхность полюса 3. Каждый экран и каждый шунт могут быть вьтолнены по отдельности из малоуглеродистой стали и отдельно крепиться с помощью заклепок к ярму 2. -Согласно фиг. 3-5 экраны 10 и шунты 7 образуют часть кольца из малоуглеродистой стали. Соединение части 8 шунта 7 с экраном 10 этого же полюса вьшолняется с помощь фигурных фланцев 12, входящих в соединение с противоположными аксиальными краями полюса 3. На фиг. 4 пока51

зано отверстие 13, сквозь которое выступает полюс 3. На фиг. 5 представлена секция заготовки для получения кольца. На фитч 6 и 7 показаны варианты конструкции кольца. Плоскую полоску стали подвергают штамповке для получения отверстий 13 и 14. Согласно фиг. 8 -10 конструкция также имеет форму кольца, однако с компонентами, полученными за счет прессования кольцо 15 из стали образует такую конструкцию. Материал кольца сравнительно тонок, поэтому карманы образуют выступы 16 внутри кольца. Из фиг. 10 видно, что экран 10 магнитно отделен от остав11ге11ся части кольца 15 отверстиями 11, имеется лишь соедин11тель}1ый материал. На фиг. 12 показан вариант выполнения кольца 15. Полоса 17 из стали, длина которой равна внутренней окружности ярма 2, пробивается в местах, соот- ветствую цих размегцению полюсов, при этом образуются отверстия 18, а также щитки 19 и 20, отгибаемые от полосы для образования шунта и экрана. В щитке 19, образующем экран 10, выполняются отверстия 21 для удаления металла, шунтируюгцего магнитный поток. В конструкции по фиг. 13 и 14 и шунты, и экраны выполнены из полосы стали. Шунты и экраны удерживаются друг относительно друга с помощью двух колец 7.7. из немагнитного материла. На фиг. 15-18 представлены варианты, обеспечивающие получение широкой дуги охвата при сохранении достоинств малой дуги: По фиг. 15 дуговая длина каждого полюса 3 уменьшена примерно на 20%. К шунту дополнительно присоединен полюсный наконечник Г-образной формы с частями 23 и 2.4, скрепленными с радиальной частью шунта, часть 25 наконечника направ- (лена копланарно с частью 8 шунта и в противоположную сторону. Из фиг. 16 видно, что части 8 и 9 и радиальная часть шунта проходят по всей длине полюса, с которым они взаимодействуют. Часть 23 наконечника короче и ; равна по аксиальной длине сердечнику ротора 4 машины. Согласно фиг.,18 полюсный наконечник вьшолнен S-об- разной формы и содержит часть 26, находящ тося в зацеплении с частью 9 шунта. Часть 27 наконечника расположена параллельно и на расстоянии от радиальной части шунта. Имеется также часть 28 наконечника, направлен

5

01056

на я к части 8 шунта, но не касак1р(ая- ся шунта. Между частью 8 шунта и частью 28 наконечника имеется возду|ч- ный зазор 29. На фиг. 19-22 показан полюс 3, вьшолненньш с отверстием, направленным от поверхности, обращенной к воздушному зазору, к ярму 2. Отверстие 30 выполнено в виде аксиалт Q но удлиненной п;ели. Ради-альная часть 31 шунта имеет в поперечном сечении Т-образную форму, причем часть 32 является ножкой Т, а поперечина т проходит по всей аксиальной длине

.с полюса 3 и утоплена в его поверхности. Из фиг. 19 видно, что часть 33 не доходит до края полюса 3. На фиг. 21 и 22 изображена модификация конструкции по фиг. 19 и 20, в кото20 рой радиальная часть 32, проходящая сквозь полюс 3, не используется. В этом случае шунт имеет форму радиаль- но направленной полосы 34, в которой имеется центральньп участок 35. По

25 концам полосы имеются радиально направленные участки 36, проходя1 р1е вдоль аксиальных торцовых поверхностей полюсов и отогнутые по концам нагужу для образования участков 37,

2Q входящих в зацепление с внутренней поверхностью ярма 2.

Применение магнитного шунта у сильного края может быть использовано в генераторах постоянного тока. Возможно применение шунтов и в генераторах переменного тока, при этом шунт обеспечивает дополнительное возбуждение с увеличением тока, тпрда как при малых токах происходит уменьшение магнитного потока и сокращаются потери стали. Применение шунта обеспечивает также зага1тный эффект для постоянного магнита полюса и уменьшает размагничивание полюса от тока якоря.

35

40

45

Формула изобретения

1. Вращающаяся электрическая машина с постоянными магнитами, содержащая систему возбуждения, выполненную в виде полюсов из постоянных магнитов, укрепленных на магнитопроводя- щем ярме, якорь с обмоткой и магнитные шунты, отличающая ся тем, что, с целью улучшения скоростных характеристик машины при малых нагрузках и увеличения стопорного момента, шунты выполнены из материала с большой индукцией насыщения и

размещены на набегающей стороне каждого полюса, причем одна часть шунта примыка-ет к ярму, вторая часть - к боковой гао-В врхности полюса, а третья к поверхности полюса, обращенной к зазору машины

2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что магнитные шунты укреплены на ярме.3.Машина по п. 2, отличающаяся тем, что магнитные шунты снабже-ны средством кр епления к ярму.4.Маши на по пп. 1-3, о т л и- чающаяся тем, что каждый полюс со сбегающей стороны снабжен экра-ном, ввшоя Н ен-ным по форме шунта с отверстиями в нем,5.Машина по пп. 1-3, о т л и- чающаяся тем, что шунты соединены ме)ед.у собой и образуют единый кольцевой элемент из материала с большой индукцией насьш;ения.6.Маши.н-а по п п. 1-3, о т л и- чающаяся тем, что каждый шунт соединен с экраном и вместе они образуют единый кольцевой элемент, причем число шунтов равно числу экранов.7.Машина по пп. 1-6, отличающаяся тем, что на поверхности полюса, обращенной к зазору машины, вьшолнены выемки, в которых размещена часть шунта, причем глубина выемок равна ширине устанавливаемой части шунта.8.Машина по пп. 1-7, о т л и- чающаяся тем,что длина по-

5

0

5

0

5

верхности гтолюс .а, обращенной к тазо- которой установлен шунт, составляет не более 50% и не менее 10% длины поверхности всего полюса.

9.Машина по пп. 1-7, отличающаяся тем, что длина поверхности полюса, обращенной к зазору, на которой установлен шунт, составляет не более 40% и не менее 20% длины поверхности всего полюса.10.Машина по пп. 1-3, о т л и- чающаяся тем, что каждый шунт снабжен полюсным наконечником, одна часть которого примыкает к средней части шунта, а другая - к зазору и обращена в сторону, противоположную полюсу, к которому шунт примыкает.11.Машина по п. 10, о т л и - чающаяся тем, что часть наконечника, обращенная к зазору, выполнена на одном уровне с частью шунта, примыкающего к зазору.12.Машина по п. 10, отличающаяся тем, что наконечник установлен с зазором относительно шунта, расположенного на полюсе.13.Машина по пп. 1-3, отличающаяся тем, что шунт вьтол- нен по всей аксиальной длине полюса.14.Машина по п. 12, отличающаяся тем, что наконечник выполнен 5-образным, а его участок, обращенный к шунту, расположен относительно пунта с зазором.

(

W

Тё7

Фиг.З

ФигЛ

Фие.5

фиг.В

Фиг. 10

Фиг.9

фиг. 11

П

10

21

фиг. 11

22

фиг.13 .

Фиг.П

фие. Ю

Редактор А.Огар

Составитель С,Шутова Техред Л.Сердюкова

30

Фиг. 20

Фие.21

36

Фиг. 21

Корректор М.Пожо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530105A3

Индуктор электрической машины постоянного тока 1959
  • Паластин Л.М.
SU131397A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОТА ИЗ ПЕРСИКОВ БЕЗ КОСТОЧЕК 2012
  • Ахмедов Магомед Эминович
  • Демирова Амият Фейзудиновна
  • Рахманова Мафият Магомедовна
  • Ахмедова Милена Магомедовна
RU2512273C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 530 105 A3

Авторы

Джон Годфри Уилсон Вест

Даты

1989-12-15Публикация

1983-11-21Подача