/iS/fS/iS
IS
kx/
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателе лифтов.
Цель изобретения - повышение точности работы устройства.
На чертеже приведена схема электродвигателя.
Электродвигатель содержит обмотки 1 защищаемого электродвигателя, мно- гоплечий мост. 2, контакты 3 реле управления, резисторы 4 и 5 многопле- чего моста, резисторно-конденсатор- ную цепочку 6, 7, усилитель 8 постоянного тока, дифференцирующее звено 9, пороговый элемент 10, оптронную пару 11, резистор. 12, ограничивающий входной ток оптронной пары, диод 13, обеспечивающий однонаправленную проводимость выходного тока оптронной пары, исполнительное реле 14, сглаживающий конденсатор 15, питающий трансформатор 16, выпрямитель 17,контакты 18 контактора управления дви- гателем и диоды 19.
Измерительный мост 2 выполнен мно гоплечим. Он состоит из четырех пар смежных плеч. Одной из них служит резистор-5 и резисторно-конденсатор- ная цепочка 6, 7. Общая точка этой пары плеч подключена к одному из входов усилителя 8 постоянного тока. Другими парами смежных плеч служат обмотки защищаемого двигателя 1 и резисторы 4. Их общие точки через диоды 19 подключены к второму входу усилителя 8 постоянного тока.
Таким образом, каждая обмотка электродвигателя представляет собой самостоятельное плечо измерительного .многоплечего моста. Вместе с тем каждая из пар плеч, включающая обмотку 1 и резистор 4, совместно с парой плеч из резистора 5 и резисторно- конденсаторной цепочки 6, 7,составляют обычные четырехплечие мосты переменного тока. Диоды 19 обеспечи- в ают независимое функционирование пар плеч с обмотками электродвигателя и позволяют, при наличии общей для этих мостов пары плеч, получить единый выходной сигнал всего много- Гшечег о моста.
Четырехплечие мосты находятся в сбалансированном состоянии, когда температура входящих в них обмоток электродвигателя равна предельно допустимой. Эта температура устанавли
0
5
0
5
5
0
5
0
5
вается одновременно для всех фаз соотношением сопротивлений плеч из резистора 5 и резисторно-конденсатор- ной цепочки 6, 7. При отклонении температуры вверх или вниз от допустимой на выходе каждой такой мостовой схемы появляется напряжение. Причем переход от температуры ниже допустимой к температуре выше допустимой сопровождается изменением фазы этого напряжения на 180°. Эти напряжения в виде полуволн синусоид поступают на выход многоплечего моста.
Электродвигатель работает следующим образом.
При остановке электродвигателя отключаются контакты 18 контактора И-обмотки электродвигателя подключаются контактами 3 реле управления к многоплечему мосту. При этом на вход усилителя 8 постоянного тока поступают полуволны синусоидального напряжения с выхода многоплечего моста. Если температура хотя бы одной из фазных обмоток превышает допустимую, то полуволны напряжения, создаваемые этой парой плеч, сдвинуты на полупериода по отйошению к полуволнам напряжения, создаваемым другими парами плеч. На выходе усилителя 8 постоянного тока, работающего в ключевом режиме, формируются широкие однополяр- ные импульсы прямоугольной формы, которые затем, поступая на вход дифференцирующего звена, преобразуются в узкие импульсы управления оптронной парой 11, синфазные с передним фронтом широких импульсов. i
Узкие импульсы, создаваемые полуволнами напряжения той пары смежных плеч, температура обмотки которой превьппает допустимую, приходят в положительную полуволну напряжения, питающего выходную цепь оптронной пары, в результате чего она открывается. При этом реле 14 срабатывает и накладывает запрет на включение защищаемого двигателя. Конденсатор 15 обеспе-. чивает непрерывное включение исполнительного реле в условиях пульсирующего питающего напряжения.
Узкие импульсы, создаваемые полуволнами напряжения тех смежных плеч, температура обмоток которых ниже допустимой, из-за .их сдвига на 180 приходят на оптронную пару в отрицательный полупериод напряжения ее вы: 3,4223
ходной цепи и не вызывают включения исполнительного реле. 1I
Таким образом, по сравнению с известным в предлагаемом электродвигателе осуществляется контроль теплового состояния отдельно каждой фазной обмотки защищаемого электродвигателя, что повьпаает точность работы устройства. Как Только температура любой из овмоток электродвигателя превысит допустимую, происходит срабатывание защиты, что исключает перегрев обмоток и повышает долговечность защищае-jc мого двигателя.
10
Формула изобретения
Электродвигатель с устройством тепповой , содержащий измерительный мост, одна-пара плеч которого образована обмоткой электродвигателя, подключенной через размыкающий контакт реле управления к резистору, другая пара плеч образована другим резистором и последовательной резис- торно-конденсаторной цепочкой, питающий трансформатор с выпрямителем и исполнительное реле, при этом вторичная обмотка трансформатора соединена с входной диагональю измерительного
c
0
0
5
0
1 а
моста, к выходной диагонали которого подключен усилитель постоянного тока, выход которого через дифференцирующее звено соединен с входом порогового элемента, выполненного на последовательно соединенных ограничительном резисторе и оптронной паре, выход порогового элемента через диод соединен с исполнительным реле, зашунтиро- ванным сглаживающим конденсатором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в йзмери- тельньй мост дополнительно введены третья и четвертая пары смежных плеч, общая точка другой пары плеч соединена с одним из входов усилителя постоянного тока, каждое из вновь введенных плеч образовано соответствующими другими фазными обмотками электродвигателя и.дополнительно введенными двумя резисторами, подключенными к этим обмоткам электродвигателя через соответствующие вновь введенные размыкающие контакты реле управления, при этом к общим точкам каждого из трех пар плеч, образованных фазными обмотками электродвигателя и резисторами, анодами подключены диоды, като- ды которых соединен} 1 между собой и подключены к другому входу усилителя постоянного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1980 |
|
SU936181A1 |
Устройство для тепловой защиты двигателя | 1982 |
|
SU1035714A1 |
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени | 1983 |
|
SU1153373A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ И ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ФАЗЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ | 2012 |
|
RU2501140C1 |
Устройство для защиты электропотребителя | 1980 |
|
SU974490A1 |
Устройство для дифференциально-фазной защиты | 1982 |
|
SU1113866A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аномальных режимов работы | 1990 |
|
SU1800548A1 |
Реле нагрузки шахтного асинхронного электропривода | 1990 |
|
SU1767605A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов | 1982 |
|
SU1120441A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от несимметричного режима | 1980 |
|
SU936190A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей лифтов. Цель изобретения - повышение точности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что измерительный мост выполнен многопле- чим, одной парой плеч является резистор 5 и последовательно соединенные резистор 6 и конденсатор 7, общая точка пары .плеч подключена к первому входу усилителя постоянного тока 8, другими парами плеч являются обмотки электродвигателя 1 и резисторы 4, подключаемые к обмоткам электродвигателя через размыкающие контакты 3 реле управления. Общие точки этих пар плеч ч ерез диоды 19 подключены к другому входу усилителя постоянного тока 8. 1 ил . (Л
0 |
|
SU152497A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для тепловой защиты двигателя | 1982 |
|
SU1035714A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-04-01—Подача