Изобретение относится к производству сельскохозяйственных машин, в частности хлопкоуборочных.
Цель изобретения - повьшение производительности труда.
На фиг. I изображен кузов транспортного средстваJ на фиг. 2 - бункер хлопкоуборочной машины; на фиг. 3 - ввд А на фиг. 1; на фиг,4 вид Б на фиг. 2. ,
Бункер хлопкоуборочной машины содержит шарнирно соединенный с рамой I и с крышкой 2, в верхней части ко jторой размещен сепаратор 3 хлопка, I короб 4, имеющий днище 5, скатную |6 и боковые 7 стенки, внутри кото- |рых размещены шарнирно смонтирован- |Ная посредством приводного рычага j8 уплотнительная лопасть 9, и при- способление для выгрузки хлопка. Вункер имеет установленные на крыш- е 2 кронштены J О и шарнирно соеди- :енные между собой рычаги 1 I и 12, вободный конец одного 11 из которых соединен с кронштейном 10, сво- 5одный конец другого 12 шарнирно соединен со скатной 6 стенкой, и 1парнирно соединенные между собой по ;зодки 13 и 14, свободный конец 13 одного из них шарннрно соединен с рьшпсой 2, а другой 14 шарнирно |;оединен с коробом 4. Короб 4 и |срьш1ка 2 вьтолнены в виде сопряжен- ЩэЕК между собой по наклонной плоскости АВ трехгранных призм.
Рычаг 8 может быть выполнен жест к1им с постоянным расстоянием Йежду его. осями поворота относитель що кор.оба 4 и качания лопасти 9. Он может быть вьтолнен с изменяю- и(ейся в процессе уплотнения хлопка длиной, что может быть осуществле- н;о посредством встроенного ,в рычаг 81 гидроцилнндра 15, на штоке 16 которого закреплена шарнирная опора с центром 0, а корпус гидроцилиндра 15 жестко взаимосвязан с осью поворота рычага 8 на опарах 17. С помощью шарнирных связей в точке Ж к кронштейнам 10 присоединены рычаги 11, а к шарнирам в точке Е - рЬгчаги 12, на которых установлены листы обшивки. Боковые стенки 7 мр гут быть наклонены на. угол о для облегчения выгрузки хлопка-сырца.Ка кАсы крьшзкн 2 и короба 4 в зоне раз м(Ьщения поворотной оси (с центром в Т()чке Os) взаимосвязаны между соO
5
0
5
0
5
0
5
0
5
бой в точках ИКП (И К Л - положение выгрузки хлопка-сырца из бункера).
Для обеспечения выгрузки уплотненной массы хлопка-сырца из вн трейне- го пространства короба 4 и крьшпси 2 бункера может быть применено дополнительное устройство автоматической установки рычага с уплотнительной лопастью в положении, перпендикуллР ном к днищу этого бункера. Для этого может быть применен специальный гидравлический клапан, установл€ нный в гидросистеме поворота короба бункера. В первую фазу включения этой гидросистемы с наполнением ее сжа«- тым маслом от гидронасоса и гидро- распределнтеля трактора, агрегати- руемого с хлопкоуборочной маш:иной, через гидравлический клапан и трубопроводы осуществляется подвод тако- кого масла в гидроцилиндр привода рычага уплотнителя, при установке которого в заданном положении (вертикальном относительно крьшпси бункера) клапан отключается, перекрывая расход смазки. Включение и отключение такого гидравлического клапана может осуществляться от электрогидравлического привода, питаемого, например, электрическим током от электрической схемы трактора (генератора или аккумуляторной батареи) Подобный гидравлический или электрогидравлический клапан может обеспечивать питание сжатым маслом гидроцилиндра, встроенного в рычаг уплотнителя. При этом в процессе выгрузки хлопка-сырца из бункера длина рычага сокращается, а в первый; период наполнения бункера хлопком-сырцом при работе хлопкоуборочной машины длина рычага может быть увеличена ступенчато за счет периодического по заданной программе подвода фиксированных порций сжатой смазки в гидроципиндр рычага. Эти операции могут быть автоматизированы в процессе времени каждого заполнителя бункера за счет использования, например, реле времени, подкхвочающего через заданшш интервалы времени силовую электрическую схему (генератор, аккумуляторную батарею трактора) к электрогидравлическому приводу клапана гидросистемы.
Предлагаемый бункер работает на хлопкоуборочной машине следующим образом.
в рабочем положении бункер опущен (положение справа на фиг. 2 и фиг. 4). При этом поступающая внутрь кузова масса хлопка-сырца последовательными качательньми движениями рычага 8 и поворотами на углы е/ лопасти 9 осуществляется послойное уплотнение этого хлопка. В первый период заполнения бункера может быть обеспечена работа с меньшими длинами ОрОл рьтага лопасти 8. По мере заполнения бункера длину рычага ОрО увеличивают до максимальной, что способствует более равномерному уплотнению хлопка-сырца в бункере и размещению большего его количества в последнем.
Выполнение каркаса короба бункера и крьш1ки в виде трехгранных призм позволяет увеличить суммарную емкость бункера, контролируемую лопастью 9 уплотнителя, в 1,4-1,6 раза. Этому же способствует уменьшение угла с 45 до 20-25. Так, на пример, при сохранении размеров Н . 4 м, В , 3,4 м и L 5 2,6 м серийной хлопкоуборочной машины ХНТ1-1, ее бункер имеет емкость 12,0 м из нее у секции для хопка подбора, а емкость контролируемая лопастью уплотнителя достигает 8,5 м.
При разработке предлагаемого бункера в тех же габаритах при ,5 суммарная емкость бункера составляет 18 м, секции для хлопка подбора 1,3 м, а емкости контролируемой лопастью уплотнителя I4 м. Это позволяет увеличить вместимость хлопка в предлагаемом бункере до 1500- 1600 кг вместо 1100 кг у бункера серийной хлопкоуборочной машины.
После заполнения внутренней поло- ети бункера уплотненным хлопком- сырцом хлопкоуборочная машина выезжает на разворотную полосу и устанавливается относительно кузова транспортного средства, например прицепа 2ПТС-4-793, в положении, подобном показанному на фиг. 1 и 2.При этом включают гидропривод поворота короба 4 бункера относительно поворотной оси (точка Оg) на раме I машины. В первый период времени уплотненная призма хлопка-сырца внутри короба 4 и крьшпси 2 неподвижна относительно последних, затем она начинает воздействовать верхней частью на крышку 2 и поворачивать ее
23041-
относительно короба вокруг шарнира в точке В. При этом кронштейны 10 воздействуют на рычаги П и 12, а листы обшивки на последних отталкивают вначале от днища 5, а затем и от скатной стенки 6 уплотненную призму хлопка-1-Ырца. Эта призма постепенно, скол1 зя по скатной стенке 6 и,
10 листу обшивки на рычаге 12, опускаете;., удерживаясь в верхней части о внутреннюю поверхность каркаса крьап- ки. При этом лопасти 9 уплотнителя прорезают себе каналы внутри массы
15 хлопка-сырца в призме, не разрушая санупризму. После подъема короба в крайнее верхнее положение (л в в на фиг. 2) и открытия крьшжи на минимальный угол 2 уплотненная призма
20 хлопка-сырца выпадает без разрушения (разуплотнения) внутрь кузова транспортного средства. Чтобы обеспечить заданное движение призмы уплотненного хлопка-сьфца в кузов
25 транспортного средства должы быть выдержаны конструктивные параметры: суммарная высота короба и крьшгки Н должна быть выбрана меньшей 0,8 Н ширины кузова транспортного сред30 ства ,8 Н (с учетом 10,15% разуплотнения призмы хдопка при открытии крьшки бункера по высоте и длине), а ширина днища короба В„ :Вр- расстояния от днища кузова
25 транспортного средства до нижней точки каркаса крьшки (это соотношение учитывает остаточную деформацию уплотненной призмы хлопка-сырца при .ее ударе о. днище кузова
40 транспортного средства), по этим же- причинам Hj)7Bp+ В„, при этом рационально Нд максимально приблизить к HT - габаритному размеру транспортных средств по высоте для авто45 мобильных дорог, угол 2 открытия каркаса крышки относительно коробка в положении его для выгрузки массы хлопка-сырца должна быть из соотно- Нм
шения sin
для обеспечения вы50
55
i-v/ i АЪ
падания призмы уплотненного хлопка- сырца в кузов транспортного средства, где АВ - длина короба и крьшки по плоскости их опирания угол поворота короба относительно рамы при переводе бункера в положение выгрузки массы хлопка-сырца выбран близким к 90 + /i , где /5- угол наклона скат-, ной стенки бункера в вертикальной
плоскости, в этом случае угол наклона скатной стенки к вертикальной плокости в поднятом положении бункера составит 2/ , а при 20-22,5 2 /5x40-45, что гарантирует смещение призмы уплотненного Хлопка-сьф- ца вниз по скатной стенке и выгрузку ее в кузов транспортного средства; длина вторых дополнительных рыча- гов 12 выбрана из условия в /5 (для обеспечения активного смещения нижней части призмы уплотненного хлоп- ка-сьфца вниз воздействием листов обшивки на этих рычагах), а длина пер- вых 1 дополнительных рычагов 11 и кронштевной 10 (длиной 1) из условия ±2 (для обеспечения выхода концов лопастей 9 уплотнителя из тела призмы уплотненного хлопка- сырца без ее разрушения), передняя и задняя боковые стенки короба 4 и крьшки 2 выполнены большей длины в верхней части (фиг. 4) и меньшей длины в зоне днища короба (для улучще- ния отделения призмы уплотненного хлопка-сырца из внутренней полости короба и крьппки при ее выгрузке -в кузов транспортного средства); щт- ны шарнирно связанных поводков меж- ду коробом и крьшпкой бункера в зоне поворотной оси короба на раме машины выбраны меньше 0,55сГ(для исключения возможности разрыхления призмы уплотненного хдрпка-сьфца перед ее вьтадением в кузов транспортного средства).
При необходимости послойного более интенсивного уплотнения хлопка- сырца в нижней части короба бункера и крышки вьш1еупомянутый клапан гидросистемы включают, например, от электрической схемы трактора (генератора или аккумуляторной батареи) с помощью электромагнитной катушки по научно-обоснованной программе на заданные интервалы времени. За каждый такой интервал от клапана гидросистемы поступает фиксированная порция сжатого масла, что приводит к перемещению штока 16 относительно корпуса 15 гидроцилиндра и увеличению расстояния ОрО на d Н .
Таких включений может быть несколько. В этих условиях уплотнитель работает в течение нескольких циклов уплотнения с постоянным расстоянием Oi-Од, а затем после срабатывания клапана с увеличенным расстоянием ОрОд + Последние циклы уплотнения выполняются с максимальной длиной рычага уплотнителя, что повьш1а- ет эффективность уплотнения и после- дукнцей выгрузки призмы уплотненного хлопка в кузов транспортного средств
Формула изобретения
Бункер хлопкоуборочной машины, содержащий .шарнирно соединенный с рамой и с крьш1кой, в верхней части которой размещен сепаратор хлопка, короб,
имеющий днище, скатную и боковые стенки, внутри которого размещены шарнир
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хлопкоуборочная машина | 1986 |
|
SU1423040A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1990 |
|
SU1771573A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1985 |
|
SU1289414A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1980 |
|
SU912107A2 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1977 |
|
SU704511A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1989 |
|
SU1672972A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1986 |
|
SU1407439A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
Машина для уборки хлопка | 1979 |
|
SU820714A1 |
Уплотнитель хлопка в бункере хлопкоуборочной машины | 1990 |
|
SU1790857A1 |
Изобретение относится к производству сельскохозяйственных машин, в частности хлопкоуборочных, и позволяет повысить производительность труда посредством наличия на крьш1- ке 2 кронштейнов 10 и шарнирно соединенных между собой рычагов 11, 12, свободный конец одного (11) из которых шарнирно соединен с кронштейном 10, а свободный конец другого
В случае выполнения рычага 8 уп- лонителя из силового гцдроцилиндра перед выгрузкой хлопка из бункера автоматически включаются клапаны гид- росистемь, которые обеспечивают вначале подвод импульсного в гидроцилиндр качания рычага лопасти порции сжатого масла, что позволяет вначале установить рычаг 8 с лопастью 9 в вертикальное положение относительно днища, а затем от поступления второй порции сжатого масла сократить длину рычага 0,0р на величину Н,, (фиг.2,4). При этом концы лопастей прорезают ка налы в призме уплотненного хлопка- сырца, не разрушая последней. Это облегчает последующую вьтрузку хлрпка из бункера.
но смонтированная посредством приводного рычага уплотнительная лопасть, и приспособление для выгрузки хлопка, отличающийся тем, что, с целью повьшгення производительности труда, он имеет установленные на крышке кронштейны и шарнирно сое- диненные между собой рычаги, свободный конец одного из которых шарнирно соединен с кронштейном, свободный конец другого шарнирно соединен со скатной стенкой, и шарнирно соединен - ные между собой поводки, свобо ный конец одного из них шарнирно соединен с крьпикой, а другой шарнирно соединен с коробом, при этом короб и крьппка вьшолнены в виде сопряженных между собой по наклонной плоскости трехгранных призм.
Ar- ВМ
/
/
вид е
Вад/f
фае. 5
фаз .
Шполянский Д.М | |||
Комплексная,механизация уборки хлопка, М.: Высшая школа, 1974, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
д |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-03-31—Подача