(54) БУНКЕР ХПОПКОУБОТОЧНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункер хлопкоуборочной машины | 1990 |
|
SU1722289A1 |
Хлопкоуборочная машина | 1989 |
|
SU1657097A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1990 |
|
SU1771573A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1989 |
|
SU1672972A1 |
Машина для уборки хлопка | 1979 |
|
SU820714A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1979 |
|
SU869641A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1986 |
|
SU1423041A1 |
Бункер хлопкоуборочной машины | 1985 |
|
SU1289414A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1551570A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
1
Изобретение относится к сепьскохрзяйственному машиностроению, а именно к уалам уборочных машин, например, хлопкоуборочных и служит для уплотнения хлопка в бункере.
Известен бункер хлопкоуборочной машины, содержащий днище, боковые стенки и установленный параллельно днишу уплотнитель хлопка ,с механизмом его перемещения 1.
К недостаткам известного бункера относятся: неравномерное уплотнение хлопка по всей площади, в силу чего при сжатии хлопковой массы часть хлопка - сырца пересыпается на верхнюю сторону уплотнителя, а также то, что работа уплотнителя невозможна одновременно со сбором хлопка-сырца.
Цель данного изобретения - повышение эффективности уплотнения и удобства при выгрузке хлопка из бункера.
Указанная цель достигается тем, что уплотнитель содержит прямоугольную раму и шарнирно закрепленные на ее противоположных сторонах параллельные стержни с пальцами, обращенными к днищу бункера, при этом днище выполиетю Из двух створок и имеет средство
для поворота створок при выгрузке хлопка, представляющее собой шарнирно-рычажный механизм; каждая створка может быть выполнена в виде лотка, а стенки бункера имеют направляюшие, посредством которых уплотнитель связан со стенками.
На фиг. 1 изображен предложенный бункер; на фиг. 2 - уплотнитель хлопка, на фиг. 3, 4 - бункер в момент выгрузки хлопка.
Предложенный бункер представляет собой прямоугольный короб с днищем I и боковыми стенками 2, внутри которого на каретках 3 установлен уплотнитель, выполненный в виде рамы 4 со стержнями 5 и пальцами 6, воздействую ихими на уплотняемый хлопок; уплотни5тель имеет механизм его перемещения в виде гидропривода 7, дал удержания пальцев в наклонном Положении на раме укреплены упоры 8, днище 1 выполнено в виде двух створок, удерживаемых в нормальном положении
0 упором 9 и сжатой пружиной 10, находящейся в цилиндре . 11. и воздействующей на цпок с порщнем 12. Каждый цилиндр 11 снабжен дросселирующими отверстиями 13 и кинем атически связан стержнями 14 с ползуном 15, на котором находнтся палец 16. С остовом машины жестко связаны криволинейные направляющие 17.
Разворот бункера к транспортному средству 18 осуществляется гидроцилиндром 19 вокруг оси 20, причем ось разворота смещена в сторону, противоположную транспортному средству.
Хлопок-сырец из пневмотранспортной системы подается в бункер. При положении рамы уплотнителя 4 в верхней части бункера пальцы 6 под действием сил тяжести имеют открытое положение. Упоры 8 удерживают пальцы в наклонном положении и подаваемый опоксырец будет беспрепятственно падать на дно . бункера. Когда рама 4, снабженная каретками 3 под действием силового устройства 7 начнет двигаться вниз, то пальцы 6, встретивщись с массой хлопка, закроются. Закрытые пальць 6 уплотнят хлопок. При подъеме рамы уплотнителя хЛопок, накопившийся на закрытых пальцах, при их открытии падает на дно бункера. Уплотнение происходит одновременно с процессом сбора хлопка, слой за споем. Для выгрузки наполненный бункер разворачивается гидроцилнндром 19. В силу того, что, ось разворота бункера 20 смещена от транспортного средства, центр тяжести машины при развороте бункера не смещается.
При развороте бункера направляющие 17, воздействуя на палец 16 через ползун 15, стерж ни 14 и цилиндры 11, раскрывают створки дна 1. Дросселирующие отверстия 13 служат для перепускания воздуха при движении штока с поршнем 12. Благодаря этому створки дна плавно опускаются на борт транспортного средства 18. Хлопок-сырец высьшается в транспортное средство по одной из створок дна, которая выполнена в виде лотка. Одновременно вклюФиг.}
7045И.4
чается силовое устройство 7 уплотнителя, который двигаясь в бункере, выталкивает хлопоксырец. При опускании пустого бункера палец 16, взаимодействуя с направляющими 17, приJ водит в движение механизм управления створками до их закрытия. Створки дна от раскрытия предохраняются упорами 9.
Формула изобретения
параллельно днищу уплотнитель хлопка с механизмом его перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения и удобства при выгрузке хлопка, уплотнитель содержит прямоугольную раму и шарнирно закрепленные на ее противоположных сторонах параллельньге стержни с пальцами, обращенными к днищу бункера, при этом днище выполнено из двух створок и имеет средство для поворота створок при выгрузке хлопка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 409670, кл. А 01 D 45/18, 1972.
-/
Фиг.г
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1977-04-06—Подача