Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано, например, в хлопководстве.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показан кузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент приема легковесного груза из бункера хлопкоуборочной машины.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза соетоит из основания 1, к которому жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирно - основные боковые борта 3. На торцовых бортах 2 жестко установлены надставные торцовые борта 4, на которые с помощью шарниров 5 навешены Г-образные рамки 6 с упорами 7. В верхней части рамки 6 снабжены шарнирами 8, на которых установлены верхние части 9 надставных боковых бортов, подпружиненные относительно рамок пружинами 10 растяжения, а в нижних - шарнирами 11, на которых размещены нижние части 12 указанных бортов с жестко прикрепленными к ним рычагами 13, взаимосвязанными тягами 14 с рычагами 15, закрепленными на верхних частях 9. Легковесный груз перегружают из бункера 16 хлопкоуборочной машины 17, состоящей из короба 18 и крышки 19, связанной тягами 20 с опорными стойками 21.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.
Легковесный груз, например, хлопоксырец, размещается в бункере 16 хлопкоуборочной мащины 17. Для разгрузки бункера 16 хлопкоуборочная машина подъезжает к самосвальному транспортному средству (фиг. 1). Опрокидывают бункер 16, при этом за счет тяг 20 его крышка, опрокидываясь, нажимает на правую верхнюю часть 9 и поворачивает ее, растягивая пружину 10. Поворот части 9 способствует перемещению тяги 14, которая приводит к повороту нижней части 12 с помощью рычага 13 на щарнире 11. Благодаря раскрытию панелей хлопок высыпается из короба 18 в кузов транспортного средства. После выгрузки хлопка бункер 16 возвращают в исходное положение и под действием пружины 10 части 9 и 12 возвращают в исходное положение, причем часть 12 уплотняет хлопок-сырец в кузове.
После заполнения кузова транспортное средство транспортируют к месту выгрузки, открывают, например, правый основной боковой борт 3 и наклоняют кузов вправо. При этом его правая рамка совместно с частями 9 и 12 открывается, обеспечивая свободное высыпание хлопка.
Высота верхних частей 9 выбрана в четыре раза меньше нижних частей 12, исходя из геометрических и кинематических параметров бункера хлопкоуборочной машины. В противном случае крышка бункера либо будет соскальзывать с части 9 (при выполнении соотношения меньше 1/4), либо при открывании будет мешать выгрузке хлопка-сырца (при выполнении соотношения больше 1/4).
Формула изобретения
1.Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, преимущественно хлопка-сырца, содержащий основание, закрепленные на основании жестко основные торцовые борта и шарнирно основные боковые борта, надставные торцовые борта и шарнирно закрепленные на верхних частях последних рамки, несущие надставные боковые борта, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, каждь й надставной боковой борт включает в себя верхнюю подпружиненную относительно рамки и нижнюю части, шарнирно прикрепленные к рамке соответственно сверху и снизу и кинематически связанные между собой с возможностью поворота относительно кузова соответственно внутрь и наружу.
2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что размеры по высоте верхней и нижней частей каждого надставного бокового борта находятся в соотношении 1/4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1207846A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1735086A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Каждый надставной борт кузова включает в себя верхнюю 9 и нижнюю 12 части, кинематически соединенные между собой тягами 14 через рычаги 13 и 15. Части 9 и 12 установлены соответственно на верхней и нижней частях Г-образной рамки 6 с возможностью перемеш,ения внутрь и наружу кузова. Размер по высоте верхних частей 9 в сравнении с нижними частями 12 находится в соотношении 1/4. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. / / 20
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
иг | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-02-13—Подача