Известны устройства для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока, содержащие полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, и полупроводниковый диод, включенный в цепь якоря последовательно.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что позволяет осуществить эффективное торможение двигателей последовательного возбуждения. Это достигается применением двух вспомогательных полупроводниковых диодов, обеспечиваюишх самовозбуждение машины при электродинамическом тор.можеиии. Один диод включен между якорем и обмоткой возбуждения в направлении рабочего тока, а другой - встречно-параллельно участку якорной цепи, содержащей обмотку возбуждения и первый вспомогательный диод, причем коллектор триода подключен к средней точке этого участка.
На чертеже дана принципиальная схема устройства.
Полупроводниковый триод 1 включен параллельно цепи якоря 2 двигателя, а диод 3 - последовательно. Вспомогательный диод 4 включен между якорем 2 и обмоткой 5 возбуждения, диод 6 - параллельно и навстречу участку цепи, содержащей обмотку 5 и диод 4, а коллектор триода / присоединен к средней точке 7 этого участка.
При замкнутом ключе 8 триод / заперт падением напряжения на диоде 3, сопротивление перехода эмиттер - коллектор велико и электродвигатель работает нормально. При размыкании ключа 8 снимается запирающее напряжение со входа триода /. Вследствие вращения якоря двигателя ио инерции в нем индуктируется э.д.с., под действием которой в цепи базы триода / через сопротивление 9 протекает ток, вызывающий «открывание триода. Наличие этой э.д.с. вызывает появление тока в цепи: плюсовая щетка двигателя, эмиттер - коллектор гриода /, обмотка 5, диод 6, минусовая щетка электродвигателя.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-04-20—Подача