УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ГОРНЫХ КОМБАЙНОВ Советский патент 1968 года по МПК E21C31/10 H02P5/00 H01F38/32 

Описание патента на изобретение SU206681A1

Известные устройства для автоматического регулирования загрузки двигателей горных комбайнов, содержащие трансформатор тока, блок сравнения, регулирующий орган на тиристорах и исполнительный механизм, имеют низкую чувствительность и не могут быть использованы для регулирования загрузки различных по динамическим свойствам горных машин.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем последовательно со вторичной обмоткой трансформатора тока включен защунтированный малым активным сопротивлением последовательный резонансный контур. Последний индуктивно связан с блоком сравнения в виде двух стабилитронов с разными порогами срабатывания, один из которых щунтирует управляющую цепь тиристора регулирующего органа. Такое выполнение повыщает чувствительность устройства.

Па чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Регулирование нагрузки осуществляется по отклонению нагрузочного тока двигателя от номинального значения.

Сигнал, пропорциональный току нагрузки, подается на схему сравнения, на выход которой включен трехпозиционный электромагнит. При отклонении тока от номинального в большую или меньщую сторону включается одна

из двух обмоток электромагнита {9Mi или ЭМ2), и его подвижный сердечник перемещается в соответствующую сторону. При достижении током номинального значения сердечник под действием возвратных пружин ВП выводится в нейтральное положение. Сердечник электромагнита связан при помощи тяги с трехпозиционным устройством, регулирующим нагрузку двигателя.

В качестве преобразующего элемента использован трансформатор тока ТТ. Трансформатор нагружен на малое сопротивление RI, параллельно которому включен последовательный контур а - Си балластное сопротивление В качестве катущки индуктивности использована первичная обмотка понижающего трансформатора с коэффициентом трансформации, достаточным для согласования нагрузки трансформатора с контуром. Ток контура /к при постоянном сопротивлении практически определяется только величиной балластного сопротивления Rz и активным сопротивлением обмотки трансформатора Тр, так как при резонансе:

XL +Хс 0,

где XL -индуктивное сопротивление контура;

При достаточно больших индуктивности и токе контура, удается подать на схему сравнения значительное напряжение, пропорциональное нагрузочному току регулируемого двигателя. Низкоомная нагрузка позволяет исключить насыщение сердечника трансформатора ТТ при относительно малых его габаритах и тем самым увеличить чувствительность схемы. Со вторичной обмотки трансформатора Тр напряжение подается через выпрямительный мост BI на схему сравнения.

Схема работает следующим образом. При нагрузке двигателя равной, больще или несколько меньше (в пределах зоны нечувствительности) номинальной, кремниевый стабилитрон СК открыт и по цепи; плюс ДKl-ДK2-ДKз-CKi-Rз-Дl-Ri - минус Б течет ток. Диод Д1 щунтирует своим обратным сопротивлением цепь управления переключающего диода УВ. Обратное сопротивление диода Д оказывается малым для цепи управления yBi (плюс В2- 5-- в-управляющий электрод ySi - минус В) при достаточно больщом прямом токе.

При уменьшении нагрузочного тока двигателя ниже номинального напряжение на стабилитроне C/Ci падает ниже напряжения стабилизации, стабилитрон закрывается и ток через диод Д не поступает. По управляющему электроду yBi течет ток, силовая цепь УВ открывается и включает электромагнит на увеличение нагрузки. При превыщении номинальной нагрузки срабатывает стабилитрон С/Са и цепь управления УВ2 получает питание (плюс В,-ДК,-ДК ДКв СК2-К7 - управляющий электрод УВ.2-Д1-Rj, - минус Si). Электромагнит включается на уменьщение нагрузки.

Параметры схемы подобраны таким образом, что при незначительном превышении напряжения стабилизации стабилитронов CKi и С/Сг ток в их цепи возрастает скачкообразно. Этого тока достаточно, чтобы включить управляемый диод УВ при значительном отклонении его электрических параметров от номинальных значений и сделать диод Д способным шунтировать цепь управления УВ. 5 Питание обмоток электромагнитов осуществляется стабильным напряжением от выпрямителя Ва через кремниевые управляемые диоды yBi и УВ2. Выпрямитель Вз выполнен по мостовой схеме без сглаживания пульсаций,

0 что необходимо для нормальной работы управляемых диодов. Диоды Да и Дз включены для увеличения быстродействия электромагнита и исключения сглаживания пульсаций за счет индуктивности обмоток ЭМ и ЭМа. Ре5 гулирование уставки осуществляется изменением балластного сопротивления Зона нечувствительности регулируется потенциометром RaКомпенсационные диоды Д/Сх-ДКб предназначены для исключения влияния температурных изменений напряжения стабилизации стабилитронов C/Ci и С/Са. Диод Д4 предотвращает возможность подачи обратного напряжения на управляющий электрод управляемого диода УВу. Термосопротивление Ri используется для автоматического изменения уставки по мере нагревания двигателя.

Предмет изобретения

0 Устройство для автоматического регулирования загрузки двигателей горных комбайнов, содержащее трансформатор тока, блок сравнения, регулирующий орган на тиристорах и исполнительный механизм, отличающееся тем,

5 что, с целью повышения его чувствительности, последовательно со вторичной обмоткой трансформатора тока включен защунтированный малым активным сопротивлением последовательный резонансный контур, индуктивно

0 связанный с блоком сравнения в виде двух стабилитронов с разными порогами срабатывания, один из которых шунтирует управляющую цепь тиристора регулирующего органа.

|.VV44-V«v|

/f испомительноки tiexmusf t/

Похожие патенты SU206681A1

название год авторы номер документа
Устройство для максимальной токовойзАщиТы ТРЕХфАзНОгО элЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Коваленко Иван Иванович
  • Ольховик Николай Петрович
  • Риман Яков Семенович
SU815820A1
ВСЕСОЮЗНАЯ [ЦАТЕНТНи-ПХИгПТ^НДЯ!П1 .Ilii'V" CLLf_S_ 1972
SU341627A1
Реле времени 1980
  • Надель Леонид Арнольдович
SU868869A1
БИБЛИОТЕКА | 1970
  • Б. К. Баранов Б. А. Стромин
SU277912A1
Импульсный модулятор 1982
  • Уманский Виктор Семенович
SU1067591A1
Устройство для защиты электроустановки от тока короткого замыкания 1977
  • Райнин Валерий Ефимович
  • Карась Валентин Леонидович
  • Дик Леонид Иванович
  • Михлина Янна Михайловна
SU729716A1
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО 1973
  • А. В. Воробьев
SU408297A1
Источник питания к станкам для электроэрозионно-химической обработки 1979
  • Градобоев Владимир Алексеевич
SU904955A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1970
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, И. В. Лифшиц А. И. Шабалов
SU261448A1
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ПОДАЧИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА 1970
  • Г. И. Бедн В. А. Ульшин, О. В. Клочков, А. В. Рыбин, В. Н. Т. Михайлюк, В. Н. Заплавский, В. Я. Головко, В. П. Е. А. Андрейчиков М.А
  • Луганский Филиал Института Гипроуглеавтоматизациф
  • Т,Г Ггно
SU266679A1

Иллюстрации к изобретению SU 206 681 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ГОРНЫХ КОМБАЙНОВ

Формула изобретения SU 206 681 A1

SU 206 681 A1

Авторы

В. А. Ульшин В. А. Воронов

Даты

1968-01-01Публикация