4
ISD
со
С71
сл
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума аэродинамического потока газов, преимущественно в системах вентиляции и конди1Ц10нирования воздуха, и является дополнительным к авт. св. № 1343049.
Целью изобретения является повыши- ние эффективности глупштеля при тупиковом расположении.
На фиг. I схематически представлен глушитель шума, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, что на фиг. 1, вариант размещения входного и выходного патрубков на разных стенках корпуса; на фиг. 4 - зависимость заглушения шума от смещения среза выходного патрубка; на Фиг. 5- то же, от осевого смещения выходного патрубка.
Глушитель шума содержит корпус 1, выполненный в виде прямоугольной камеры, входной 2 и выходной 3 патрубки, заходящие внутрь камеры, и зву- копоглощающий материал 4, которым изнутри облицованы стенки корпуса 1 . Срез входного патрубка 2 размещен на расстоянии, равном (0,1 - 0,5) cij-,, от геометрического центра камеры, а его ось смещена на расстоянии, pai ГМАр
ОТ геоное не более, чем 0,5 d метрического центра камеры, причем толщина слоя t звукопоглощающего материала 4 составляет 0,08 - 0,12 расстояния L между противоположными стенками камеры. Срез выходного патрубка 3 может быть расположен на расстоянии, равном (0,20 - 0,75) ё.. от противоположной ему стены камеры, где - гидравлический диаметр патрубка 3.
Глушитель может быть установлен в тупиковой нише 5. Выходной патрубок 3 при тупиковом расположении глушителя может быть установлен параллельно входному патрубку 2 на одной с ним стенке, причем срез выходного патрубка 3 может быть расположен на расс.то- янии, равном 0,25 L - (0,2-0,5) от стенки, на которой он установлен, а его ось размещена на расстоянии, не превьш1ающем 0,4 dpцдp от геометрического центра одного из квадрантов стенки камеры.
Глушитель шума работает следующим образом.
Аэродинамический поток газов подводится внутрь корпуса 1 через вход
0
5 о
5
0
5
0
5
ной патрубок 2, там расщцряется и выходит из корпуса 1 через выходной патрубок 3. Звук низких частот, входя в корпус 1, частично отражается, частично теряет свою энергию на рас- ;иирении в корпусе 1 , Шум средних частот подавляется настройкой в корпусе срезов входного 2 и выходного 3 патрубков в узлы минимального звукового давления продольных и поперечных гармоник собственных частот камеры. Оптимальная толщина слоя звукопоглощающего материала 4 ,равная. (0,8 - 0,12) L, обеспечивает эффек- тив}:ое шумоглуьчение как низких, так и высоких частот.
Il i графика (фиг. 4) зависимости 1-еличины заглушения L от смещения 1 среза выходного патрубка 3 (l/d ) следует, что заглушение в диапазоне смещения (0,2 - 0,5) l/dr„дp наиболее эффектилно, где 1 - величина смещения; 4 Frp - площадь поперечного сечения патрубка; П - перпметр (длина окружности) патрубка.
Из графика (фиг. 5) зависимости В ;л. заглушения JL от осевого смещения и выходного патрубка 3 (f/ ,,,-,f) от оси, проходящей -зрез ге(1Г с1Три ;еский центр одного из квадрантов стенки, более, чем на 0,4 d,-.j,jp снижает эффективность заглушения dL.
Компановка в тупиковой нише 5 глу- щцтеля (фиг. 3) с вxoдн,IM 2 и выходным 3 пaтpyбкa {и, установленными на разпьк стенках корпуса 1, требует уманьше1тия габаритных размеров корпуса 1 на величину диаметра патрубка 3, а тшсже увеличивает гидравлическое сопротивление глупштеля за счет до- i: поляительного поворота потока в патрубке 3.
Таким образом, расположение патрубков 2 и 3 параллельно на одной стенке с учетом установленных соотношений позволяет повысить эффективность компановки и шлт оглущения глущителя шума.
Формула изобретения
Глушитель шума аэродинамического потока газов по авт. св. № 1343049, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности при Тупиковом расположении, выходной патрубок установлен параллельно входвид
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191269C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172846C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2299996C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2023173C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
Глушитель шума аэродинамического потока газов | 1986 |
|
SU1343049A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191268C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2033534C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2243388C2 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1333788A2 |
Изобретение м.б. использовано в системах вентиляции и кондиционирования воздуха. Цель изобретения - повышение эффективности глушителя при ту пиковом расположении. Глушитель содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3. Стенки корпуса 1 облицованы звукопоглощающим материалом 4. Патрубок 3 установлен параллельно патрубку 2 на одной с ним стен- стенке. Срез патрубка 3 расположен на расстоянии, равном 0,25 L - (0,2 -0,5) от стенки, на которой он установлен, а его ось размещена на расстоянии, не превышающем 0,4 dr,f,p от геометрического центра одного из квадрантов стенки камеры, где d ГИАР гидравлический диаметр патрубка 3, L - расстояние между противоположными стенками камеры. Оптимальная толщина слоя материала 4 (О,Об - О,12) L обеспечивает эффективное шумопоглоще- ние как низких, так и высоких частот. Такая конструкция глушителя увеличивает его гидравлическое сопротивлеI ние за счет дополнительного поворота потока в патрубке 3 и уменьшает габариты корпуса 1 на величину диаметра патрубка 3. 5 ил. 9 (Л
//////////.
сриг.З
(jfyue.2
У///////////.
///////
L.e
0.1 0.7 O.y O.U 0.5 0,6 0.7 0,8 0.9 7.0t/d.
фи. 4
AL,9d }в
Глушитель шума аэродинамического потока газов | 1986 |
|
SU1343049A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-06-23—Подача