Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1333788A2

1 .1

.Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, и является дополнительным к основному авт. св. СССР № 641140.

Целью изобретения является повьш1е ние эффективности глушителя путем упрощения монтажа и оптимизации его компоновки.

На фиг. 1 представлен вариант глу

шителя, у которого оба патрубка установлены в одной из торцовых стенок корпуса; на фиг. 2 - вариант глушителя, у которого один из патрубков установлен в торцовой стенке, а другой - на боковой поверхности и его внутренний срез смещен от оси корпуса в сторону от места крепления; на фиг. 3 - вариант глушителя, у которого один из патрубков установлен в торцовой стенке корпуса, а другой - на бок-овой поверхности и его внутренний срез смещен от оси корпуса в сторону места крепления; на фиг. 4 - вариант глушителя, у которого патрубки установлены с одной стороны на боковой поверхности корпуса, внутренний срез одного патрубка размещен на оси корпуса, а другого смещен от оси в сторону места крепления; на фиг. 5 - вариант глушителя, у которого патрубки установлены с разных сторон на боковой поверхности корпуса, внутренний срез одного патрубка размещен на оси корпуса, а другой смещен от оси в сторону от места крепления; на фиг. 6 - сечение корпуса по его продольной оси;на фиг. 7 - низшие собственные продольные резонансные формы колебаний объема газа ; на фиг. 8 - низшие собственные поперечные резонансные формы колебаний объема газа; на фиг. 9 - эпюра распределения скоростей (V) газа, вытекающего из патрубка; на фиг. 10 - эпюра распределения давлений (Р) газа, вытекающего из патрубка

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и входной 4 и выходной 5 патрубки. В корпусе 1 установлена поперечная перфорированная перегородка 6. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены в кбрпу- се 1 по обе стороны перегородки 6 и на равных расстояниях от нее. Срез 7 одного из патрубков, например входного 4, размещен по оси корпуса 1

5

0

5

на равном расстоянии.от торцовых стенок 2 и 3, а срез.8 другого (5) - на. равном расстоянии между срезом 7 патрубка 4 и торцовой стенкой 2 в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса 1. Внутренний участок выходного патрубка 5 выполнен перфорированным. П6 меньшей мере одна из торцовых стенок, например стенка 2, может быть вьшолнена сплошной, а патрубки 4 и 5 могут быть установлены На торцовой стенке 3 и/или на боковой поверхности корпуса 1, причем внутренние срезы 7 и 8 патрубков 4 и 5 или их оси распо-. ложены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки 2 от середины и четверти длины корпуса 1.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 проникает внутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, после чего через отверстия перфорации в перегородке 6 газ поступает к срезу 8 выходного патрубка 5. Через

0 выходной патрубок 5 газ направляется в атмосферу. Размещение срезов 7 и 8 патрубков 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в корпусе 1, соответствующих точкам, где колебания звукового давления Р минимальны, позволяет значительно расширить полосу заглушения.

Кроме того, учитывается динамическое удлинение среза 7 входного патрубка 4 (фиг. 9 и 10), что повышает эффективность шумоглушения. Это следует из того, что центр тяжести эпюры выходных скоростей пульсирующего потока в бесконечном пространстве размещен на расстоянии 0,3d от среза 7 патрубка 4, в котором транспор- тируется газовый поток, где d - даа- метр патрубка. Если узловая плоскость находится на расстоянии 0,3d от среза 7 патрубка 4, то не происходит возбуждения этой формы колебаний. В зависимости от различных соотношений диаметров патрубков 4 и 5 и условного диаметра корпуса 1 глушителя, в котором расположены патрубки 4 и 5,

различной формы торцовых стенок 2

и 3, из-за возможной отфланцовки срезов 7 и 8 патрубков 4 и 5, эта величина может несколько меняться. Для

5

0

5

0

размеров и соотношений, используемых на практике, применяется диапазон (О,2-0,4)d. Именно из этих соображений внутренние срезы 7 и 8 патрубков 4 и 5 смещены на величину динамического удлинения. Т.е. обеспечивается .более точная акустическая настройка глушителя.

Варианты исполнения глушителя (фиг. 1-5) позволяют оптимальным образом обеспечить любое компоновочное- решение моторного отсека транспортного средства с задним расположением двигателя, а также уменьшить осевые габариты глушителя и упростить его монтаж.

фиг. г

4

рмула изо

бретения

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания по авт.св. №641140, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности путем упрощения монтажа и оптимизации компоновки, по меньшей мере одна из торцовых стенок вьтолне- на сплошной, а патрубки установлены , на другой торцовой стенке и/или на боковой поверхности корпуса, причем внутренние срезы патрубков или их оси расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки от середины и четверти длины корпуса.

V

I0,2-0,d

Ы (0.2-0.

P P

TfTffnUTTTT

Фиг, 6

ЩЩ

UllhK

PF

Фиг, 7

фи.5

P

Фи2,е

Фиг,10

Похожие патенты SU1333788A2

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Демидов Александр Вадимович
SU1462003A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Муртаков Геннадий Николаевич
  • Елизаров Николай Михайлович
SU1257251A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Лукьянов Яков Георгиевич
SU1250667A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2046965C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Демидов Александр Вадимович
SU1544995A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Лукьянов Яков Георгиевич
  • Тен Валерий Алексеевич
SU1250666A1
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесина Михаил Ильич
  • Лукьянов Яков Георгиевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
SU1254181A2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2330969C2
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Соколов Алексей Викторович
SU1019082A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 788 A2

Реферат патента 1987 года Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем упрощения монтажа и оптимизации его компоновки. Одна из торцовык стенок 2, 3 корпуса 1 глушителя может быть выполнена сплошной. Входной и выходной патрубки 4, 5 могут быть установлены на торцовой стенке 3 и/или на боковой поверхности корпуса. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены по обе стороны перфорированной перегородки 6 и расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки от середины и четверти длины корпуса. Расширяется полоса заглушения за счет размещения патрубков 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны. Учитывается динамическое удлинение срезов патрубков. 10 ил. с S сл Zfs со СО 00 00 N) Фиг. 1

Формула изобретения SU 1 333 788 A2

Составитель В. Славников Редактор А. Доликич Техред В.Кадар

Заказ 3934/28 Тираж 481Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л. Бескид

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333788A2

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Старобинский Рудольф Натанович
SU641140A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 333 788 A2

Авторы

Старобинский Рудольф Натанович

Фесина Михаил Ильич

Тен Валерий Алексеевич

Шурдумов Мухамед Рашидович

Ниськов Владимир Федорович

Даты

1987-08-30Публикация

1986-01-28Подача