1 .1
.Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, и является дополнительным к основному авт. св. СССР № 641140.
Целью изобретения является повьш1е ние эффективности глушителя путем упрощения монтажа и оптимизации его компоновки.
На фиг. 1 представлен вариант глу
шителя, у которого оба патрубка установлены в одной из торцовых стенок корпуса; на фиг. 2 - вариант глушителя, у которого один из патрубков установлен в торцовой стенке, а другой - на боковой поверхности и его внутренний срез смещен от оси корпуса в сторону от места крепления; на фиг. 3 - вариант глушителя, у которого один из патрубков установлен в торцовой стенке корпуса, а другой - на бок-овой поверхности и его внутренний срез смещен от оси корпуса в сторону места крепления; на фиг. 4 - вариант глушителя, у которого патрубки установлены с одной стороны на боковой поверхности корпуса, внутренний срез одного патрубка размещен на оси корпуса, а другого смещен от оси в сторону места крепления; на фиг. 5 - вариант глушителя, у которого патрубки установлены с разных сторон на боковой поверхности корпуса, внутренний срез одного патрубка размещен на оси корпуса, а другой смещен от оси в сторону от места крепления; на фиг. 6 - сечение корпуса по его продольной оси;на фиг. 7 - низшие собственные продольные резонансные формы колебаний объема газа ; на фиг. 8 - низшие собственные поперечные резонансные формы колебаний объема газа; на фиг. 9 - эпюра распределения скоростей (V) газа, вытекающего из патрубка; на фиг. 10 - эпюра распределения давлений (Р) газа, вытекающего из патрубка
Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и входной 4 и выходной 5 патрубки. В корпусе 1 установлена поперечная перфорированная перегородка 6. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены в кбрпу- се 1 по обе стороны перегородки 6 и на равных расстояниях от нее. Срез 7 одного из патрубков, например входного 4, размещен по оси корпуса 1
5
0
5
на равном расстоянии.от торцовых стенок 2 и 3, а срез.8 другого (5) - на. равном расстоянии между срезом 7 патрубка 4 и торцовой стенкой 2 в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса 1. Внутренний участок выходного патрубка 5 выполнен перфорированным. П6 меньшей мере одна из торцовых стенок, например стенка 2, может быть вьшолнена сплошной, а патрубки 4 и 5 могут быть установлены На торцовой стенке 3 и/или на боковой поверхности корпуса 1, причем внутренние срезы 7 и 8 патрубков 4 и 5 или их оси распо-. ложены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки 2 от середины и четверти длины корпуса 1.
Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.
Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 проникает внутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, после чего через отверстия перфорации в перегородке 6 газ поступает к срезу 8 выходного патрубка 5. Через
0 выходной патрубок 5 газ направляется в атмосферу. Размещение срезов 7 и 8 патрубков 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в корпусе 1, соответствующих точкам, где колебания звукового давления Р минимальны, позволяет значительно расширить полосу заглушения.
Кроме того, учитывается динамическое удлинение среза 7 входного патрубка 4 (фиг. 9 и 10), что повышает эффективность шумоглушения. Это следует из того, что центр тяжести эпюры выходных скоростей пульсирующего потока в бесконечном пространстве размещен на расстоянии 0,3d от среза 7 патрубка 4, в котором транспор- тируется газовый поток, где d - даа- метр патрубка. Если узловая плоскость находится на расстоянии 0,3d от среза 7 патрубка 4, то не происходит возбуждения этой формы колебаний. В зависимости от различных соотношений диаметров патрубков 4 и 5 и условного диаметра корпуса 1 глушителя, в котором расположены патрубки 4 и 5,
различной формы торцовых стенок 2
и 3, из-за возможной отфланцовки срезов 7 и 8 патрубков 4 и 5, эта величина может несколько меняться. Для
5
0
5
0
размеров и соотношений, используемых на практике, применяется диапазон (О,2-0,4)d. Именно из этих соображений внутренние срезы 7 и 8 патрубков 4 и 5 смещены на величину динамического удлинения. Т.е. обеспечивается .более точная акустическая настройка глушителя.
Варианты исполнения глушителя (фиг. 1-5) позволяют оптимальным образом обеспечить любое компоновочное- решение моторного отсека транспортного средства с задним расположением двигателя, а также уменьшить осевые габариты глушителя и упростить его монтаж.
фиг. г
4
рмула изо
бретения
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания по авт.св. №641140, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности путем упрощения монтажа и оптимизации компоновки, по меньшей мере одна из торцовых стенок вьтолне- на сплошной, а патрубки установлены , на другой торцовой стенке и/или на боковой поверхности корпуса, причем внутренние срезы патрубков или их оси расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки от середины и четверти длины корпуса.
V
-т
I0,2-0,d
Ы (0.2-0.
P P
TfTffnUTTTT
Фиг, 6
ЩЩ
UllhK
PF
Фиг, 7
фи.5
P
Фи2,е
Фиг,10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1462003A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1257251A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1250667A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046965C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1544995A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1250666A1 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1254181A2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1019082A2 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем упрощения монтажа и оптимизации его компоновки. Одна из торцовык стенок 2, 3 корпуса 1 глушителя может быть выполнена сплошной. Входной и выходной патрубки 4, 5 могут быть установлены на торцовой стенке 3 и/или на боковой поверхности корпуса. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены по обе стороны перфорированной перегородки 6 и расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки от середины и четверти длины корпуса. Расширяется полоса заглушения за счет размещения патрубков 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны. Учитывается динамическое удлинение срезов патрубков. 10 ил. с S сл Zfs со СО 00 00 N) Фиг. 1
Составитель В. Славников Редактор А. Доликич Техред В.Кадар
Заказ 3934/28 Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л. Бескид
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU641140A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-01-28—Подача