Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно спортивного.
Известен глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства по а.с. СССР №1092290, F01N 1/00, 1982 г., содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры со смещением на 0,2...0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти (прототип).
В известном глушителе невозможно максимальное использование мощности двигателя при сохранении необходимых акустических параметров.
Технический результат - повышение эффективности шумоглушения при обеспечении минимальных гидравлических сопротивлений.
Это достигается тем, что в глушителе шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры со смещением на 0,2...0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти, в цилиндрической камере размещена по меньшей мере одна перегородка из звукопоглощающего материала, расположенная соосно патрубкам и отстоящая от каждого из срезов входного и выходного патрубков со смещением на 0,2...0,4 их диаметра. В качестве звукопоглощающего материала перегородки используется материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.
На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и соосные входной и выходной патрубки 4 и 5, размещенные частично внутри корпуса между его торцами. Размещенная внутри корпуса длина выходного патрубка выполнена на 0,2...0,4 его диаметра короче, чем половина расстояния между торцами корпуса, а размещенная внутри корпуса длина входного патрубка выполнена на 0,2...0,4 его диаметра короче, чем четверть расстояния между торцами корпуса. Внутренние участки патрубков 4 и 5 выполнены гладкими цилиндрическими. В цилиндрической камере размещена по меньшей мере одна перегородка 6 из звукопоглощающего материала, расположенная соосно патрубкам и отстоящая от каждого из срезов входного и выходного патрубков со смещением на 0,2...0,4 их диаметра. В качестве звукопоглощающего материала перегородки 6 используется материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа. В качестве звукопоглощающего материала перегородки 6 используется материал из жесткого, пористого, огнестойкого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия или металлокерамики, или металлопоролона на основе жаропрочных материалов.
В качестве звукопоглощающего материала перегородки 6 используется материал, выполненный в виде крошки из жаропрочного звукопоглощающего материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер фракций крошки лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм (не показано). В качестве звукопоглощающего материала перегородки 6 используются шарики из жаропрочного звукопоглощающего материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер шариков лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм (не показано). В качестве звукопоглощающего материала перегородки 6 используются шарики из жаропрочного и огнестойкого материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер шариков лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм (не показано).
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 проникает внутрь корпуса 1 (в камеру), где расширяется, теряет скорость и звуковую энергию и через выходной патрубок 5 направляется в атмосферу. При этом максимальное расширение полосы заглушения достигается за счет размещения в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны не у реальных срезов патрубков, а эффективных срезов, учитывающих действительное «удлинение» труб за счет влияния ближнего гидродинамического поля у среза патрубка.
Предлагаемая конструкция глушителя позволяет успешно использовать его на спортивных автомобилях, так как при минимальных гидравлических сопротивлениях он обладает наилучшими акустическими показателями и отличается простотой и малыми габаритами. Эффект глушения не изменяется при изменении направления движения газов на противоположное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298671C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СО СФЕРИЧЕСКОЙ ВСТАВКОЙ | 2005 |
|
RU2300644C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2306434C2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2009 |
|
RU2411398C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2005 |
|
RU2312232C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2309267C2 |
КАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПРОМЫШЛЕННОГО ПЫЛЕСОСА | 2005 |
|
RU2305783C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТХОДОВ | 2005 |
|
RU2305194C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА КАМЕРНОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2298674C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПНЕВМОМОТОРА | 2005 |
|
RU2305780C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно спортивного. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения при обеспечении минимальных гидравлических сопротивлений. Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры со смещением на 0,2...0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти, в цилиндрической камере размещена по меньшей мере одна перегородка из звукопоглощающего материала, расположенная соосно патрубкам и отстоящая от каждого из срезов входного и выходного патрубков со смещением на 0,2...0,4 их диаметра. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1092290A1 |
Глушитель выхлопа | 1972 |
|
SU666279A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1544995A1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1815356A1 |
Способ постройки композитных дерево-железо-бетонных судов | 1935 |
|
SU49906A1 |
Устройство для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения | 1934 |
|
SU47978A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 0 |
|
SU371354A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1994 |
|
RU2062889C1 |
Тензометрический нож | 1985 |
|
SU1408030A1 |
JP 59122716 A, 16.07.1984 | |||
JP 61108821 A, 27.05.1986 | |||
JP 60108514 A, 14.06.1985. |
Авторы
Даты
2007-05-27—Публикация
2005-12-15—Подача