ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2007 года по МПК F01N1/00 

Описание патента на изобретение RU2299996C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно спортивного.

Известен глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства по а.с. СССР №1092290, F01N 1/00, 1982 г., содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры со смещением на 0,2...0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти (прототип).

В известном глушителе невозможно максимальное использование мощности двигателя при сохранении необходимых акустических параметров.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения при обеспечении минимальных гидравлических сопротивлений.

Это достигается тем, что в глушителе шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры со смещением на 0,2...0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти, в цилиндрической камере размещена по меньшей мере одна перегородка из звукопоглощающего материала, расположенная соосно патрубкам и отстоящая от каждого из срезов входного и выходного патрубков со смещением на 0,2...0,4 их диаметра. В качестве звукопоглощающего материала перегородки используется материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.

На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и соосные входной и выходной патрубки 4 и 5, размещенные частично внутри корпуса между его торцами. Размещенная внутри корпуса длина выходного патрубка выполнена на 0,2...0,4 его диаметра короче, чем половина расстояния между торцами корпуса, а размещенная внутри корпуса длина входного патрубка выполнена на 0,2...0,4 его диаметра короче, чем четверть расстояния между торцами корпуса. Внутренние участки патрубков 4 и 5 выполнены гладкими цилиндрическими. В цилиндрической камере размещена по меньшей мере одна перегородка 6 из звукопоглощающего материала, расположенная соосно патрубкам и отстоящая от каждого из срезов входного и выходного патрубков со смещением на 0,2...0,4 их диаметра. В качестве звукопоглощающего материала перегородки 6 используется материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа. В качестве звукопоглощающего материала перегородки 6 используется материал из жесткого, пористого, огнестойкого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия или металлокерамики, или металлопоролона на основе жаропрочных материалов.

В качестве звукопоглощающего материала перегородки 6 используется материал, выполненный в виде крошки из жаропрочного звукопоглощающего материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер фракций крошки лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм (не показано). В качестве звукопоглощающего материала перегородки 6 используются шарики из жаропрочного звукопоглощающего материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер шариков лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм (не показано). В качестве звукопоглощающего материала перегородки 6 используются шарики из жаропрочного и огнестойкого материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер шариков лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм (не показано).

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 проникает внутрь корпуса 1 (в камеру), где расширяется, теряет скорость и звуковую энергию и через выходной патрубок 5 направляется в атмосферу. При этом максимальное расширение полосы заглушения достигается за счет размещения в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны не у реальных срезов патрубков, а эффективных срезов, учитывающих действительное «удлинение» труб за счет влияния ближнего гидродинамического поля у среза патрубка.

Предлагаемая конструкция глушителя позволяет успешно использовать его на спортивных автомобилях, так как при минимальных гидравлических сопротивлениях он обладает наилучшими акустическими показателями и отличается простотой и малыми габаритами. Эффект глушения не изменяется при изменении направления движения газов на противоположное.

Похожие патенты RU2299996C1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2298671C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СО СФЕРИЧЕСКОЙ ВСТАВКОЙ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2300644C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2306434C2
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2411398C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2312232C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2309267C2
КАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПРОМЫШЛЕННОГО ПЫЛЕСОСА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2305783C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТХОДОВ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2305194C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА КАМЕРНОГО ТИПА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2298674C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПНЕВМОМОТОРА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2305780C1

Реферат патента 2007 года ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно спортивного. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения при обеспечении минимальных гидравлических сопротивлений. Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры со смещением на 0,2...0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти, в цилиндрической камере размещена по меньшей мере одна перегородка из звукопоглощающего материала, расположенная соосно патрубкам и отстоящая от каждого из срезов входного и выходного патрубков со смещением на 0,2...0,4 их диаметра. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 299 996 C1

1. Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий, по меньшей мере, одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры со смещением на 0,2 - 0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти, отличающийся тем, что в цилиндрической камере размещена, по меньшей мере, одна перегородка из звукопоглощающего материала, расположенная соосно с патрубками и отстоящая от каждого из срезов входного и выходного патрубков со смещением на 0,2 - 0,4 их диаметра.2. Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала перегородки используется материал на основе алюминосодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5 - 0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5 - 10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10 - 20 МПа.3. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала перегородки используется материал из жесткого пористого огнестойкого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия, или металлокерамики, или металлопоролона на основе жаропрочных материалов.4. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала перегородки используется материал, выполненный в виде крошки из жаропрочного звукопоглощающего материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер фракций крошки лежит в оптимальном интервале величин 0,3 - 2,5 мм.5. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала перегородки используются шарики из жаропрочного звукопоглощающего материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер шариков лежит в оптимальном интервале величин 0,3 - 2,5 мм.6. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала перегородки используются шарики из жаропрочного и огнестойкого материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер шариков лежит в оптимальном интервале величин 0,3 - 2,5 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299996C1

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Гогунов Сергей Николаевич
SU1092290A1
Глушитель выхлопа 1972
  • Чечельницкий Владимир Александрович
  • Парой Арнольд Антонович
  • Хромченко Леонид Хананович
  • Воробейчук Юрий Григорьевич
  • Кротов Василий Полиектович
  • Селедцов Геннадий Петрович
  • Елисеев Константин Иванович
SU666279A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Демидов Александр Вадимович
SU1544995A1
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Груданов Владимир Яковлевич
SU1815356A1
Способ постройки композитных дерево-железо-бетонных судов 1935
  • Гостев В.В.
  • Сиверцев И.Н.
SU49906A1
Устройство для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения 1934
  • Бернгард Бишоф
SU47978A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 0
  • Витель В. Д. Солонцов Бнелио
SU371354A1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1994
  • Кочетов О.С.
RU2062889C1
Тензометрический нож 1985
  • Ткачук Валентин Федорович
  • Кравец Святослав Владимирович
  • Романовский Александр Леонтьевич
  • Кравец Людмила Борисовна
SU1408030A1
JP 59122716 A, 16.07.1984
JP 61108821 A, 27.05.1986
JP 60108514 A, 14.06.1985.

RU 2 299 996 C1

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Кочетова Мария Олеговна

Кочетов Сергей Савельевич

Кочетов Сергей Сергеевич

Даты

2007-05-27Публикация

2005-12-15Подача