1
Изобретение относится к машшо- строению, в частности двигателестро- ению,а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутрен}1его сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения,
На фиг. 1 нредставлен глушитель шума, нродольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1.
Глушитель шума содерла:т корпус I , снабженный торцовыми крьшжами 2, J и разделенньш при помощи поперечных перегородок 4, 5 на резонйнсн по б, расширительную 7 и выпускн 1о 8 камеры, перфорированную впускн ло трубу 9, перепускные патрубки 10-12 IT выпускной патрубок 13, устаноЕленнььч на боковой поверхности корпуса п зоне средней части вьит скной камеры 8, Расширительная 7 и выпускная 8 Ka. ie- ры соединены между собой при помошн перепускных патрубков 10-12. Впускная труба 9 установлена соосно коргг/ и частично помещена в носледпем с размещением открытох о конца 14 в расширительной камер« 7, а перфора-- цля впускной трубы 9 выполнена в г;о- не резонансной камеры 6 - участок 15, и в зоне расширительно каперы 7 часток 16. Длина участка 16в1:уск Ю 1 трубы 9, размещенного в расм11рител7:;:оУ; камере 7, равна половине дглиы L выпускной камеры 8 и не превышс .е ; расстояние 1 от о ткрытого конца 14 впускной трубы 9 до сме;кной торцопс:; крьшпси 3, которая больпге или равна L/2. Торцы перепускных патрубков 10- 12 размещены о ноперечных плоскостя;: проведенных через ось вьшускного плт рубка 13 и открытый конец 14 впускной трубы 9, а ось выпускного патрубка 13 размещена в продольной плоскости, смещенной относительно смежких с ней перепускных патрубков 11, 12 на равные углы d, В корпусе 1 в одной плоскости с открытым концом 14 впускной трубы 9 установлен кронш-- тейн 17, соединяющий трубу 9 с торцами перепускных патрубков 1 (Ы 2 и снабженный }1аправляю1 Д1г-Д обтекаемыми площадками 18, размеЩеннь -ш v; зоне перепускных патрубков 10-12.
Впускная труба 9 снабжена дополнительной перфорацией 19, ЗF;Шoлнeннo в зоне вьтускной В, и кольцевым экраном 20, установленным на открытом конце 14 трубы 9 п расшири- . тельной камере 7. Диаметр d отвер14
10
1i
20
25
25
37562
сти дополнительной перфорации 19 равен 0,10-0,12 внутреннего диаметра D впускной трубы 9. Cyм apнaя площадь отверстиГ дополнительно перфорации равна 0,20-0,2 проходного Сечения впускной трубы 9. Площадь экрлил 20 равна 1,0-1,3 суммарной ггчо1яа.цн проходного сечения отверстий перфорации впускной трубы 9 в зоне рлсширительной 7 и в111Г1ускной В камер. Отверстия дополнительной перфорации 19 смещены к резонансной камере 6 относительно выпускного патрубка 13. ) лу1иитель шума работает следу .jy;M О1фаЗО 1.
Поток отра6отав1ш-1Х г азов от двигателя внутреннего сгорания поступает 1(о влускной трубе 9 в корпус 1 глу.иителя. Резонансная камера 6 обеспечивает ф 1льтр,1 :ию и глушение высоких часто: шума газового потока. Далее гл . гго трубе 9 поступают в рас- Ш 1Л1тельну1о камеру где, расширяясь, теряют скорость м звуковую знергию, изменяют напра}зле:1и движения и через nai i/yfioK 10-12 Г оступа от в выпускную .ету 7, .:. через выпускной пат- jiyGoK 13 пиор.- .сьшаытся в атмосферу.
Эффектишгос }- глушенчя шума в широком Atnanasoiie частот обеспечивается сочетанием KaMeyj 6-8, выполняющих рачные фушсции, двукратным изменением пг111равлеШ1Я двн;ления газового потока., его pasAeJieHHeb. на несколько 4acieii в перепускшлх патрубках 10-12 и подобран; .)} соотношением длин камер 6-8 и патрубков 10-12. Снижение соь ротивлепия проходу газов обеспечивается располс;:; шем нлускной трубы У и камер 6-8, перфорацией на участ- че 16 BnycKHOii i рубь; 9, от- крытьш конец 14, подбором расстояния от конца 14 гпускцой трубы 9 до тор- н.овой крьп;;ки 3 корпуса 1 , расположением торцов riepenycKiibfx патрубков 1012 в одних плоскостях с КО1ЩОМ 14
BnycKHOii трубь 9 и осью выпускного патрубка 13, смещением оси выпускного патрубка 13 в поперечной плоско- : сти относительно осей перепускных патрубков 11, 12 на угол и обтека- направляюир-ц-ш площадками 18 кронштейна 17.
Повьш1ение зффективности глушения шума ь наиболее неблагоприятном для восприятия диапазоне частот обеспе-- чивается перепуском части газов через отверстие догюлнительной перфо35
10
45
50
рации 19 и подпором, создаваемым экраном 20.
Формула изобретения
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1344920, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, перфорированная впускная труба снабжена дополнительной перфорацией, вьтолненной в зоне выпускной камеры, и кольцевым экра
пом, установленным на ее открытом конце в расширительной камере, причем отверстия дополнительной перфорации выполнены диаметром, равным 0,10 - 0,12 внутреннего диаметра впускной трубы, и суммарной площадью, равной 0,20 - 0,25 площади проходного сечения впускной трубы, а экран выполнен площадью, равной 1,0-1,3 суммарной площади проходного сечения отверстий перфорации впускной трубы в зоне расширительной и выпускной камер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344920A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1469193A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272155C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА | 1998 |
|
RU2150009C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1548479A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1286794A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Корпус 1 разделен при помощи перегородок 4, 5 на резонансную, расширительную и выпускную камеры (К) 6-8 соответственно. Камеры 7, 8 соединены между собой при помощи перепускных патрубков. Выпускной патрубок 13 установлен на бо- ковой поверхности корпуса в средней части К 8. Перфорированная впускная . труба 9 установлена соосно с корпусом и частично помещена в последнем с размещением открытого конца 14 в К 7. Перфорация трубы 9 выполнена в зонах К 6-8. На открытом конце 14 трубы 9 установлен кольцевой экран 20, выполненный с площадью, равной 1,0-1,3 суммарной площади проходного сечения отверстий перфорации тру бы 9 в зоне К 7 и 8, Отверстия перфорации 19 в зоне К 8 выполнены с диаметром, равным 0,1-0,12 внутреннего диаметра трубы 9, и суммарной площадью, равной 0,20-0,25 площади проходного сечения трубы 9. Эффективность шумоглушения в широком диапазоне частот обеспечивается сочетанием К 6-8, вьтолнякицих разные функции, двукратным изменением направления движения газового потока, его разделением иа несколько частей и подобранным соотношением длин К 6-8 и перепускных патрубков. Повьш1ение эффективности глушения шума в наиболее неблагоприятном для восприятия диапазоне частот обеспечивается перепуском части газов через отверстия перфорации 19 и подпором, создаваемым экраном 20. 2 ил. § (Л 4 to со ел О) N puft
оС
W
сх
18
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344920A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-10-04—Подача