ел
.Ј
00 Јь
SO
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего его- рания.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
На фиг.1 представлена схема глушителя шума; на фиг.2 - разрез A-A на фиг.1} на фиг.З - камера глушителя; на фиг. - распределение низшей собственной формы колебаний объема газа в камере глушителя; на фиг,5 - характеристики звука (кривая а - уси- пение звука подводящим патрубком; t - заглушение звука камерой; с - суммарная характеристика передачи звука).
На чертежах обозначены: р - давле- ние, 1Э(р - эффективная длина патрубка 1 - статическая длина патрубка; А, &,- величины, учитывающие удлинение длины патрубка, обусловленное влиянием ближнего газодинамического поля, прилегающего к срезам патрубка1, В - длина камеры; L - усиление или заглушение звука, ДБ; f - частота, Гц.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и по меньшей мере одну камеру 4, внутри которой размещены эффективные срезы 5 и 6 подводящего 7 и отводящего 8 патрубков, один из которых размещен на равных расстояниях от торцовых стенок камеры А, функцию которых выполняют собственно поперечная перегородка 9 и торцовая стенка 3 корпуса 1 и сообщает последнюю с другой каме- рой 10, образованной торцовой стенкой 2 корпуса 1 и поперечной перегородкой 11. Эффективный срез б отводящего патрубка 7 расположен на равном расстоянии между центром камеры 4 и ее торцовой стенкой (перегородкой 9) или стенкой 3. Эффективная длина патрубка 8 равна длине камеры 4. В трех камерном варианте (фиг.1) глушитель шума снабжен впускным 12 и выпускным 13 патрубками, причем последний размещен на боковой поверхности корпуса 1 в зоне выпускной камеры Т , образованной поперечными перегородками 9 и 11. Впускной 12 и отводящий 8 патрубки могут быть снабжены тупиковыми четвертьволновыми резонаторами 15 и 16, образованными сплошными трубами, примыкающими к выходным срезам
патрубков 12 и 8, и заглушками, выполненными газонепроницаемыми и установленными на выходных срезах труб.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток выхлопных газов поступает через впускной патрубок 12, просачиваясь через отверстия его перфорации, в камеру 10, расширяется, теряя при этом часть звуковой энергии Далее выхлопные газы посредством патрубков 7 и 8 поступают последовательно в камеру Ц, затем в камеру 14, из которой через выпускной патрубок 13 выбрасывается в окружающую среду, при этом процессы дросселирования через отверстия перфорации и расширения газов повторяются. В камере 4 за счет размещения эффективных (динамических) срезов 5 и 6 в узлах низших собственных продольных и поперечных форм колебаний объема газа не происходит их возбуждение на этой низшей частоте. Колебания давления у среза 5 в камере k вызывают колебания газа, заключенного в патрубке 7 которые за счет колебаний скорости на срезе 5 возбуждают колебания объема газа в камере 4. Колебания давления в камере 4 у среза 6 вызывают колебания газа в патрубке 8 и передачу звука в камеру И или (при ее отсутствии) в окружающую среду. Суммарная величина передачи звука от среза 5 к срезу 6 определяется произведением передачи газа по патрубку 7 через камеру 4.
Подводящий 7 и отводящий 8 патрубки обладают резонансными свойствами
и на частотах f f- 2оТ iJ.
возникают резонансные колебания, усиливающие передачу звука. Особенно инс
тенсивны они на частоте ft г--.
/1эср
Для ослабления резонансного усиления звука в патрубке 7 длина В камеры k выполняется равной эффективной длине патрубка 7. При этом срез 5 размещен на равном расстоянии от торцовых стенок камеры k, функцию которых выполняют соответственно поперечная перегородка 9 и торцовая стенка 3 корпуса 1, т.е. по обе стороны от среза 5 образованы два четвертьволновых резонатора, имеющих максимум поглощения звука на частоте
с с
Р 5в72 2В
В этом случае частота максимального поглощения звука в камере k равняется частоте резонансного усиления звука в патрубке 7.
Как следует из фиг.5 (кривые а, b и с), при таком конструктивном исполнении происходят компенсация резонансного усиления звука патрубком 7 и повышение эффективности шумоглу- шения.
Под эффективной длиной т „„, патрубка 7 подразумевается следующее. Патрубок 7 в варианте выполнения участка, примыкающего к срезу 5, сплошным имеет величину эффективного (динамического) приращения и равного 0,2- 0,4 диаметра патрубка, а величину определяют из выражения
А,|К
(Јп +
+ 0,5
-,Za
де
+ yu/t
nj «..
P n-f0
толщина стенок патрубка Jt диаметр отверстий перфорации,
число отверстий перфорации в одном ряду, площадь проходного сечения
одного отверстия перфорации; Frt - площадь патрубка 7,
s,- ..-,
п f« 84796
t - продольный шаг рядов отверстий перфорации патрубка 7. То есть, если патрубок 7 по всей длине выполнен сплошным, то его длину 1 необходимо увеличить на 2Д, или 0,4-0,8 его диаметра. Если оба конца патрубка 7 снабжены участками перфорации, то его длину 1 необходимо уве- Q личить на величину 2А,.
Конструкция камеры 4 глушителя шума является обратимой, т.е. подводящий 7 и отводящий 8 патрубки могут выполнять и противоположные функции.
15
Формула изобретения
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками и по меньшей мере одну камеру, внутри которой размещены эффективные срезы подводящего и отводящего патрубков, один из которых расположен на равных расстояниях от торцовых стенок камеры и сообщает последнюю с другой камерой, а другой - на равном расстоянии между центром камеры и ее торцовой стенкой, отличающийся тем, что,
с целью повышения эффективности шумо- глушения, патрубок, срез которого размещен на равных расстояниях от торцовых стенок камеры, выполнен с эффективной длиной, равной длине последней .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191268C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191269C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420193A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1257251A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1544995A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2033534C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046965C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем уравнивания частоты резонансного усиления и максимального поглощения звука. Поток выхлопных газов поступает в корпус 1, где в камере 4 за счет размещения эффективных (динамических) срезов 5 и 6 в узлах низших собственных продольных и поперечных форм колебаний объема газа не происходит их возбуждение на этой низшей частоте. Подводящий 7 и отводящий 8 патрубки обладают резонансными свойствами, и на определенных частотах возникают резонансные колебания, усиливающие передачу звука. Для ослабления этого резонансного усиления звука в патрубке 7 длина B камеры 4 выполняется равной эффективной длине патрубка 7, причем срез 5 размещен на равном расстоянии от торцовых стенок камеры 4, функцию которых выполняют соответственно поперечная перегородка 9 и торцовая стенка 3 корпуса 1, то есть по обе стороны от среза 5 образованы два четвертьволновых резонатора, имеющих максимум поглощения звука. 5 ил.
А
Фиг.1
Редактор Л.Зайцева
Фиг. 5
Составитель В.Славников
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 126
Тираж 31
ВНИИПИ Госуларственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 11J035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. k/S
Подписное
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1333788A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-01-25—Подача