Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к глушителям-шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности глушителя путем снижения аэродинамического сопротивления .
На фиг. 1 представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1,
Глушитель шума содержит корпус 1, снабженный торцовыми крышками 2 и 3 и разделенный при помощи псгперечных перегородок 4 и 5 на резонансную 6, расширительную 7 и выпускную 8 камеры, перфорированную впускную трубу 9, перепускные патрубки 10-12 и выпускной патрубок 13, установленный на боковой поверхности корпуса в зоне средней части выпускной камеры 8. Расширительная 7 и выпускная 8 камеры соединены между собой при помогци перепускных патрубков 10-12. Впускная труба 9 установлена соосно корпусу 1 и частично помещена в последнем с размещением открытого конца 14 в расширительной камере 7, а перфорация впускной трубы 9 выполнена в зоне резонансной камеры 6 - участок 15 и в зоне расширительной камеры 7 - участок 16. Длина участка 16 впускной трубы 9, размещенного в расширительной камере. 7, равна половине длины L выпускной камеры 8 и не пре- вьш1ает расстояние 1 от открытого конца 14 впускной трубы 9 до смежной торцовой 3, которая больше или равно L/2.Торцы перепускных патрубков 10-12 размещены в поперечных плоскостях Б-Б и В-В, проведенных соответственно через ось выпускного патрубка 13 и открытый конец 14 впускной трубы 9, а ось выпускного патрубка 13 размещена в продольной плоскости Г-Г, смещенной относительно, смежных с ней перепускных патрубков 11 и 12 на равные углы. В корпусе 1 в одной плоскости В-В с открытым концом 14 впускной трубы 9 установлен кронштейн 17, соединяющий трубу 9 с торцами перепускных патрубков 10-11 и снабженный направляющими О бтекаемыми площадками 18, размещенными в з оне перепускных патрубков 10-12.
0
6
0
Ь
0
Глушитель шума работает следующг5м образом.
Поток отработавших газов от двигателя внутреннего сгорания поступает по впускной трубе 9 в корпус 1 глушителя,, Резонансная камера 6 обеспечивает фильтрацию и глушение высоких частот шума газового потока. Далее газы по трубе 9 поступают в расширительную камер-у 7, где, расширяясь, теряют скорость и звуковую энергию, изменяют нагфавление движения и через патрубки 10-12 поступают в вЕ)1пускную камеру 7, откуда через вътускной патрубок 13 выбрасываются в атмосферу.
Эффективность г. шума .в широком диапазоне частот обеспечивается сочетанием камер 6-8. выполняюгаих разные функции, двухкратным кзмене- .иием направления движения газового потока, его давлением на несколько частей в перепускных патрубках 10-12 и подобранным соотношением длин камер 6-8 и патрубков 10-12. Снижение сопротивления проходу газов обеспечивается расположением впускной трубы 9 и камер 6-8, перфорацией на участке 16 впускной трубы 9, имеющем открытый конец 14, подбором расстояния от конца 14 впускной трубы 9 до торцовой крьш ки 3 корпуса 1, расположением торцов перепускных патрубков 10- 1 л .S одних плоскостях В-В и Б-Б с Koii.i;oM 14 впускной трубы 9 и осью выпускного патрубка 13,, смещением оси выпускного патрубка 13 относительно перепускных патрубков 11 и 12 и обтекаемьп-м направляющими площадками 18 кронштейна 17,
Формула изобретения
Г5
1, Глушитель шума выпуска двига- теля внутреннего сгоранияj содержащий корпус, снабженный торцовыми крьпиками и разделенный на резонансную, расширительную и выпускную камеры при помощи поперачньпс перегородок, перфорированную впускную трубу и вы- пусхсной патрубок, установ.пенный на боковой поверхности корпуса в зоне средней части выпускной камеры, причем расширительная и выпускная каме-- ры соединены между собой при noMoinji перепускных иатрубков, о л и ч а- ю щ и и с я , что, с целью повышения эффективности путем снижения аэродинамического сопротив.ления.
впускная труба установлена соосно с корпусом и частично помещена в последнем с -размещением открытого конца в расширительной камере, а перфорация впускной трубы выполнена в ви- де- резонансной и расширительной камер причем длина участка впускной трубы, размещенного в расщирительной камере, равна половине длины выпускной каме- ры и не превьппает расстояние от открытого конца впускной трубы до смежной торцовой крьщ1ки, торцы пер пуск- ных патрубков размещены в поперечных плоскостях, проведенных через ось выпускного патрубка и открытый конец
впускной трубы, а трубка размещена i
ось выпускного па- продольной плоеных с ней перепускных патрубков на равные углы.
2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит кронштейн, установленный в одной плоскости с открытым концом впускной трубы, соединяюпщй последнюю с торцами перепускньк патрубков и снабженный направляющими обтекаемыми площадками, размещенными в зоне перепускных патрубков.
d
Т7
Ю
Редактор Т.Парфенова
Составитель Б.Славников Техред Л.Сердюкова
Заказ 4900/34
Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.2
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423756A2 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937740A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661464A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1337538A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2183750C2 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272155C1 |
Нейтрализатор-глушитель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778328A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения аэродинамического сопротивления,. Эффективность глушения шума в широком диапазоне обеспечивается сочетанием резонансной, расширительной и выпускной камер 6-8, вьшолняющих разные функции, двукратным изменением направления движения газового потока, его разделением на несколько частей . в перепускных патрубках (ПП) и подобранным соотношением длин камер 6-8 и ПП. Снижение сопротивления проходу газов обеспечивается расположением впускной трубы 9 и камер 6-8, перфорапдей на участке 16 трубы 9, имеющей открытый конец 14, подбором расстояния от конца 14 впускной трубы 9 до торцовой крьш1ки 3 корпуса 1, расположением торцов ПП в одних плоскостях с концом 14 трубы 9 и осью выпускного патрубка 13. При этом оси патрубка 13 смещены относительно ПП, а в зоне последних размещен кронштейн 17 с обтекаемыми направляющими площадками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л ы
ПРОБООТБОРНАЯ ТРУБКА С ВСТРОЕННОЙ СМЕСИТЕЛЬНОЙ ПОРШНЕВОЙ ГОЛОВКОЙ | 2017 |
|
RU2711190C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-02-10—Подача