20 75
J7
П /J 14 д
/f
V I / у
«
to
СА:
О)
00
Изобретение относится к двигате- лестроенню, в частности к управлению силовыми установками, состояпщми из нескольких двигателей.
Целью изобретения является повыше- vnie точности регулирования путем предотвращения цикличного подключения BTopoi o двигателя.
На чертеже представлена схема уст- ройства для осуществления способа.
Устройство состоит из двух двигателей 1 и 2 внутреннего сгорания, имеющих отдельные коленчатые валы 3 и А и автономные системы питания и зажигания. Вал 3 двигателя 1 через управляемое сухое сцепление 5 соединен с коробкой передач трансмиссии транспортного средства, а между валами двигателей установлена управляв- мая масляная фрикционная муфта 6. Для управления силовой установкой имеется орган 7 управления, расположенный на одном из плеч двуплечего рычага 8, с которым шарнирно соединена тяга 9, служащая для привода дроссельных заслонок 10 и 11. На конце тяги 9 расположен радиальный кольцевой выступ (фланец 12), служащий упором для предварительно сжатой пружины 13, охватывающей тягу 9 и установленной внутри цилиндра напротив его торцовой стенки в ступенчатом трубчатом хвостовике 14, расположенном на конце тяги 15, взаимодействую- щей с нагру-женным с помощью пружины 16 рычагом 17, закрепленном на оси дроссельной заслонки 10. Внутри трубчатого хвостовика 14 установлен микропереключатель 18, служащий для вклю- чения в работу двигателя 2 при полной нагрузке двигателя 1. Подвижный элемент микропереключателя 18 расположен напротив торца тяги 9 с возможностью взаимодействия с ним. Напротив торцо- вой стенки трубчатого хвостовика 14, с которой сопряжена пружина 13, расположен неподвижный упор 19, взаимодействующий с хвостовиком 14 при полностью открытой заслонке 10. Тяга 15 Соединена с возвратной пружиной 20, находящейся в растянутом состоянии и с-пужащей для возвращения органа 7 управления в исходное положение. С рычагом 17 тягой 21 связан рычаг 22,
закрепленный на оси дроссельной заслонки I 1 .
Напротив рычага 8 с возможностью взаимодействия с его плечом установ
Q j Q
5
лен микропереключатель 23, служащий для отключе шя двигателя 2. Микропереключатели 18 и 23 подключены к входам блока 24 управления системой зажигания двигателя 2 и блока 25 уп- равле1шя фрикционной муфтой 6.
Способ управления заключается в след тощем.
Перемещают орган 7 управления, преодолевая усилие возвратной пружины 20, и, поворачивая дроссельную заслонку 10, задают нагрузку двигателю 1, крутящий момент от которого через сцепление 5 передают к трансмиссии транспортного средства. При полностью открытой заслонке 10 двигателя 1 подключают двигатель 2, включая его систему зажигания и соединяя вал 4 с валом 3 двигателя 1 при помощи фрикционной муфты 6. Причем в этот момент к органу 7 управления, помимо усилия возвратной пружины 20, прикладывают дополнительное сопротивление пружины 13, сохраняя мощность двигателя 1. После подключения двигателя 2 производят совместное регулирование мощности двигателей 1 и 2 перемещением органа 7 управления.
Описанное управление модульной силовой установкой позволяет обеспечить четкую рациональную работу ее двигателей. Их вступление в работу происходит не при случайных обстоятельст- , вах, а при определенных условиях, по желанию водителя транспортного средства, когда он ощущает необходимость включения в работу еще одного двигателя. Отключение же одного из двигателей происходит автоматически при Тех условиях движения транспортного средства, когда водитель хотя бы ... кратковременно вьшужден отпускать педаль управления силовой установкой, а именно при торможении транспортного средства, движении накатом, при остановке транспортного средства. Это позволяет исключить цикличность работы двигателей и тем самым снизить потери энергии, затрачиваемой на пуск В работу остановленного двигателя.
Формула изобретения
Способ управления силовой установкой транспортного средства путем подключения второго двигателя внутреннего сгорания к потребителю нагрузки, в случае возрастания потребной мощности
31423763
первого двигателя выше заданного уров-мерной мощности установки до половиня, регулирования мощности при помощины заданного уровня мощности первого
перемещения органа управления и воз-двигателя, отличающийся
действия при этом на дроссельные за-тем, что, с целью повьш1ения точности
слонки двигателей, увеличения сопро-регулирования путем предотвращения
тивления перемещению органа управле-цикличного подключения второго двигания в момент подключения второго дни-теля, в процессе перераспределения
гателя, перераспределения нагрузкинагрузки в момент подключения второмежду двигателями снижением мощности Qго двигателя величину его мощности
первого двигателя и отключения второ-устанавливают по меньщей мере равной
го двигателя в случае снижения сум-величине мощности первого двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления силовой установкой транспортного средства и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1416725A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802191A1 |
Модульная силовая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1728505A1 |
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2018 |
|
RU2681805C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013631C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
Механизм для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1988 |
|
SU1606722A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ | 2017 |
|
RU2688081C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2680209C2 |
Изобретение позволяет повысить точность регулирования установки путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя (Д). В случае возрастания потребной мощности Д 1 выше заданного уровня перемещают орган управления (ОУ) 7, преодолевая усилие возвратной пружины 20, поворачивая дроссельною заслонку 10 до ее полного открытия. Если мощности недостаточно, к ОУ прикладывают дополнительное сопротивлет1е пружины 13, сохраняя мощность Д 1. После подключения Д 2 производят совместное регулирование мощности Д 1 и 2 перемещением ОУ, причем величину мощности Д 2 устанавливают по меньшей мере равной величине мощности Д 1. Такое выполнение позволяет обеспечить рациональную работу Д 1 и 2 и снизить потери энергии, затрачиваемые на пуск в работу остановленного Д. Вступление в работу Д 1 и 2 не происхо-. дит при случайных обстоятельствах, а откпючение при необходимости происходит автоматически. 1 ил. (Л
Патент США № 4442805, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-12-17—Подача