Способ управления силовой установкой транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК F02D25/04 

Описание патента на изобретение SU1423763A1

20 75

J7

П /J 14 д

/f

V I / у

«

to

СА:

О)

00

Изобретение относится к двигате- лестроенню, в частности к управлению силовыми установками, состояпщми из нескольких двигателей.

Целью изобретения является повыше- vnie точности регулирования путем предотвращения цикличного подключения BTopoi o двигателя.

На чертеже представлена схема уст- ройства для осуществления способа.

Устройство состоит из двух двигателей 1 и 2 внутреннего сгорания, имеющих отдельные коленчатые валы 3 и А и автономные системы питания и зажигания. Вал 3 двигателя 1 через управляемое сухое сцепление 5 соединен с коробкой передач трансмиссии транспортного средства, а между валами двигателей установлена управляв- мая масляная фрикционная муфта 6. Для управления силовой установкой имеется орган 7 управления, расположенный на одном из плеч двуплечего рычага 8, с которым шарнирно соединена тяга 9, служащая для привода дроссельных заслонок 10 и 11. На конце тяги 9 расположен радиальный кольцевой выступ (фланец 12), служащий упором для предварительно сжатой пружины 13, охватывающей тягу 9 и установленной внутри цилиндра напротив его торцовой стенки в ступенчатом трубчатом хвостовике 14, расположенном на конце тяги 15, взаимодействую- щей с нагру-женным с помощью пружины 16 рычагом 17, закрепленном на оси дроссельной заслонки 10. Внутри трубчатого хвостовика 14 установлен микропереключатель 18, служащий для вклю- чения в работу двигателя 2 при полной нагрузке двигателя 1. Подвижный элемент микропереключателя 18 расположен напротив торца тяги 9 с возможностью взаимодействия с ним. Напротив торцо- вой стенки трубчатого хвостовика 14, с которой сопряжена пружина 13, расположен неподвижный упор 19, взаимодействующий с хвостовиком 14 при полностью открытой заслонке 10. Тяга 15 Соединена с возвратной пружиной 20, находящейся в растянутом состоянии и с-пужащей для возвращения органа 7 управления в исходное положение. С рычагом 17 тягой 21 связан рычаг 22,

закрепленный на оси дроссельной заслонки I 1 .

Напротив рычага 8 с возможностью взаимодействия с его плечом установ

Q j Q

5

лен микропереключатель 23, служащий для отключе шя двигателя 2. Микропереключатели 18 и 23 подключены к входам блока 24 управления системой зажигания двигателя 2 и блока 25 уп- равле1шя фрикционной муфтой 6.

Способ управления заключается в след тощем.

Перемещают орган 7 управления, преодолевая усилие возвратной пружины 20, и, поворачивая дроссельную заслонку 10, задают нагрузку двигателю 1, крутящий момент от которого через сцепление 5 передают к трансмиссии транспортного средства. При полностью открытой заслонке 10 двигателя 1 подключают двигатель 2, включая его систему зажигания и соединяя вал 4 с валом 3 двигателя 1 при помощи фрикционной муфты 6. Причем в этот момент к органу 7 управления, помимо усилия возвратной пружины 20, прикладывают дополнительное сопротивление пружины 13, сохраняя мощность двигателя 1. После подключения двигателя 2 производят совместное регулирование мощности двигателей 1 и 2 перемещением органа 7 управления.

Описанное управление модульной силовой установкой позволяет обеспечить четкую рациональную работу ее двигателей. Их вступление в работу происходит не при случайных обстоятельст- , вах, а при определенных условиях, по желанию водителя транспортного средства, когда он ощущает необходимость включения в работу еще одного двигателя. Отключение же одного из двигателей происходит автоматически при Тех условиях движения транспортного средства, когда водитель хотя бы ... кратковременно вьшужден отпускать педаль управления силовой установкой, а именно при торможении транспортного средства, движении накатом, при остановке транспортного средства. Это позволяет исключить цикличность работы двигателей и тем самым снизить потери энергии, затрачиваемой на пуск В работу остановленного двигателя.

Формула изобретения

Способ управления силовой установкой транспортного средства путем подключения второго двигателя внутреннего сгорания к потребителю нагрузки, в случае возрастания потребной мощности

31423763

первого двигателя выше заданного уров-мерной мощности установки до половиня, регулирования мощности при помощины заданного уровня мощности первого

перемещения органа управления и воз-двигателя, отличающийся

действия при этом на дроссельные за-тем, что, с целью повьш1ения точности

слонки двигателей, увеличения сопро-регулирования путем предотвращения

тивления перемещению органа управле-цикличного подключения второго двигания в момент подключения второго дни-теля, в процессе перераспределения

гателя, перераспределения нагрузкинагрузки в момент подключения второмежду двигателями снижением мощности Qго двигателя величину его мощности

первого двигателя и отключения второ-устанавливают по меньщей мере равной

го двигателя в случае снижения сум-величине мощности первого двигателя.

Похожие патенты SU1423763A1

название год авторы номер документа
Способ управления силовой установкой транспортного средства и устройство для его осуществления 1986
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU1416725A1
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Ханин Наум Самойлович
  • Морозов Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Извольский Виталий Валерьянович
  • Наджаров Самсон Гургенович
SU1802191A1
Модульная силовая установка транспортного средства 1990
  • Митряев Владимир Александрович
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Шевкун Александр Михайлович
SU1728505A1
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2018
  • Низов Сергей Николаевич
RU2681805C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Гнатовский П.Д.
  • Лукашев В.И.
  • Илюхин В.А.
  • Лапин В.Г.
  • Сергеев Б.И.
RU2013631C1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
Механизм для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1988
  • Мартюгин Александр Михайлович
SU1606722A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2688081C1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Роланд Гюнтер
  • Штибингер Кристиан
RU2680209C2

Реферат патента 1988 года Способ управления силовой установкой транспортного средства

Изобретение позволяет повысить точность регулирования установки путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя (Д). В случае возрастания потребной мощности Д 1 выше заданного уровня перемещают орган управления (ОУ) 7, преодолевая усилие возвратной пружины 20, поворачивая дроссельною заслонку 10 до ее полного открытия. Если мощности недостаточно, к ОУ прикладывают дополнительное сопротивлет1е пружины 13, сохраняя мощность Д 1. После подключения Д 2 производят совместное регулирование мощности Д 1 и 2 перемещением ОУ, причем величину мощности Д 2 устанавливают по меньшей мере равной величине мощности Д 1. Такое выполнение позволяет обеспечить рациональную работу Д 1 и 2 и снизить потери энергии, затрачиваемые на пуск в работу остановленного Д. Вступление в работу Д 1 и 2 не происхо-. дит при случайных обстоятельствах, а откпючение при необходимости происходит автоматически. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 423 763 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423763A1

Патент США № 4442805, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 423 763 A1

Авторы

Кутенев Вадим Федорович

Даты

1988-09-15Публикация

1986-12-17Подача