И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой компрессор | 1989 |
|
SU1751414A1 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634458C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
Роторно-поршневой компрессор | 1985 |
|
SU1343108A1 |
ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2017 |
|
RU2672987C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2023 |
|
RU2795867C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
Холодильный роторно-поршневой компрессор | 1990 |
|
SU1767230A1 |
Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение-сборки компрессора, повышение эффективности и ре сурса работы. Роторы 7 и 8 на эксцентриковом валу с подшипникамн расположены в гнездах боковых крышек 3-6. Подвижные шестерни 15 и 16 ус
Ч
)
3
лл /, 1ВГГТГ Г ТВИ1 X )
22 16
/ А/ ///////////
/1 ///1/ ///////// j
/ 7
4
(
(Л
с
Фыг.
тйновлены в роторах 7 и 8, а неподвижные шестерни 17 и 18 расположены в крышках 3 и 5. Вал выполнен со- с1гавным из двух частей 9 и 10, при- н длежащих отдельньм ступеням и свя- зЬнных шлицевым соединением. Обе срупени выполнены независимыми и свя зЬны между собой-в единый агрегат ч|ерез промежуточный силовой корпус 2i1 и центровочное кольцо 22. На сво- конце вала со стороны первой с гупени расположен противовес 25. Такое выполнение, компрессора позво
1
Изобретение относится к компрессорам, преимущественно роторно-порш- Н|евым, и может быть использовано в д|вигател;ях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение сбор к{и компрессора, повышение эффективности и ресурса работы.
На фиг. 1 показан, компрессор, 11родольный разрез; на фиг. 2 - раз- .рез А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - ступени компрессора, выполненные, в виде независимых блоков с соединительными элементами.
Роторно-поршневой компрессор содержит два корпуса 1 и 2, охваченных Скоковыми крышками 3 и 4, 5 и 6, два ротора 7 и 8 на эксцентрикавых валах ij и 10, установленные с помощью коренных подшипников 11 и 12,13 и 14 $ гнездах боковых крьппек 3 и 4, 5 и 6, две подвижные шестерни 15 и 16, установленные в роторах 6 и 8, две иепо-движные шестерни 17 и 18, установленные в двух боковых крышках 3 м 5. Валы выполнены в виде двух независимых модулей 19 и 20 и собраны 13 единый агрегат через промежуточный силовой корпус 21. В гнездах внут- 1)енних коренных подшипников установлено общее центровочное кольцо 22, (Ьсевые шлицы 23 и 24, сочленяющие Эксцентриковые валы, выполнены на участке установки коренного подшип- Йика 12 второй ступени, со стороны IpoTopa 8 первой ступени установлен
ляет осуществлять сборку модулями и сочленять- их через корпус 21. Кольцо 22 обеспечивает соосность валов 9 и 10, жесткость которых увеличивается за счет того, что каждый мо-- дуль имеет по два коренных подшипника, расстояние между которыми незначительно. Наличие корпуса 21 позволяет направить охлаждающий воздух к крьш1кам 4 и 5, что улучшает работу подшипниковых узлов 12 и 13 и обеспечивает отвод от рабочих элементов компрессора. 3 ил.
общий для обоих модулей 19 и 20 противовес 25.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 10 крутящий момент через шлицы 23 и 24 передается на вал 9, установленные на валах роторы 7 и 8 с помощью подвижных
шестерен 15 и 17 и неподвижных шестерен 17 и 18 совершают планетарное движение, сжимая -и нагнетая газ.
Предлагаемая конструкция роторно- поршневого компрессора позволяет осуществлять сборку модулями 19 и 20, т.е. раздельно первую и вторую ступени, и сочленять их через промежуточный корпус 21, параллельность боковых поверхностей этого корпуса
обеспечивает соединение валов 9 и 10 без переносов, а общее центровочное кольцо 22 обеспечивает соосность валов 9 и 10. Это упрощает сборку компрессора.
В предлагаемой конструкции увеличивается жесткость валов 9 и 10. За счет того, что каждый модуль 19 и 20 имеет по два коренных подшипника
11 и 12 (модуль 19) и 13 и 14 (модуль 20), расстояние между подшипниками незначительное. Таким образом, уменьшаются нагрузки на один подшипник, уменьшается стрела прогиба в,лов 9 и 10, а это приводит к повышению ресурса подшипников 11-14 и синхронизирующих шестерен 15-18.
Наличие промежуточного корпуса 21 позволяет направить охлаждающий воздух к боковым крышкам 4 и 5, что улучшает работу подшипниковых узлов 12 и 13 и обеспечивает хороший отвод тепла от рабочих элементов компрессора (корпусов 1 и 2, крышек 4 и 5, роторов 7 и 8) . Это повьш1ает экономичность компрессора, так как сжатие газа осуществляется с отводом тепла. Установка со стороны ротора 8 первой ступени одного противовеса 25, общего для обоих модулей 19 и 20, упрощает схему балансировки и снижает осевые габариты.
Формула изобретения
Роторно-поршневой двухступенчатый компрессор, содержащий корпус, боко0
5
0
вые крышки, роторы на эксцентриковом валу с подшипниками, расположенные в гнездах боковых крышек, подвижные шестерни, установленные в роторах, неподвижные шестерни, расположенные в боковых крышках, и противовес, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки компрессора, повышения эффективности и работы, вал компрессора вьтолнен составным из двух частей, принадлежащих отдельным ступеням и связанных шлицевым соединением, обе ступени выполнены независимыми и связаны между собой в единый агрегат через дополнительно установленные промежуточный силовой корпус и центровочное кольцо, а противовес расположен на ;свободном конце вала со стороны первой ступени.
Фиг. 2
Фиг.З
20
Ханин Н.С., Чистозвонов С.Б | |||
Автомобильные роторно-поршневые двигатели | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М.: МАШГИЗ, 1964, с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-03-21—Подача