Роторно-поршневой двухступенчатый компрессор Советский патент 1988 года по МПК F04C23/00 

Описание патента на изобретение SU1423806A1

И

Похожие патенты SU1423806A1

название год авторы номер документа
Роторно-поршневой компрессор 1989
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Нехорошев Борис Георгиевич
  • Папян Владимир Иванович
SU1751414A1
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос 2019
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2715767C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Устинович Леонид Сергеевич
  • Устинович Яна Сергеевна
  • Седунов Игорь Петрович
RU2634458C2
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2212552C1
Роторно-поршневой компрессор 1985
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Нехорошев Борис Георгиевич
SU1343108A1
ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 2017
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2672987C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2023
  • Устинович Леонид Сергеевич
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Еремеев Сергей Васильевич
RU2795867C1
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Кушнарев Иван Владимирович
  • Обозный Юрий Сергеевич
RU2529979C1
Холодильный роторно-поршневой компрессор 1990
  • Мартынюк Анатолий Тимофеевич
  • Нехорошев Борис Георгиевич
  • Тараканов Валерий Иванович
  • Тимченко Василий Савельевич
SU1767230A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 806 A1

Реферат патента 1988 года Роторно-поршневой двухступенчатый компрессор

Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение-сборки компрессора, повышение эффективности и ре сурса работы. Роторы 7 и 8 на эксцентриковом валу с подшипникамн расположены в гнездах боковых крышек 3-6. Подвижные шестерни 15 и 16 ус

Формула изобретения SU 1 423 806 A1

Ч

)

3

лл /, 1ВГГТГ Г ТВИ1 X )

22 16

/ А/ ///////////

/1 ///1/ ///////// j

/ 7

4

(

с

Фыг.

тйновлены в роторах 7 и 8, а неподвижные шестерни 17 и 18 расположены в крышках 3 и 5. Вал выполнен со- с1гавным из двух частей 9 и 10, при- н длежащих отдельньм ступеням и свя- зЬнных шлицевым соединением. Обе срупени выполнены независимыми и свя зЬны между собой-в единый агрегат ч|ерез промежуточный силовой корпус 2i1 и центровочное кольцо 22. На сво- конце вала со стороны первой с гупени расположен противовес 25. Такое выполнение, компрессора позво

1

Изобретение относится к компрессорам, преимущественно роторно-порш- Н|евым, и может быть использовано в д|вигател;ях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение сбор к{и компрессора, повышение эффективности и ресурса работы.

На фиг. 1 показан, компрессор, 11родольный разрез; на фиг. 2 - раз- .рез А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - ступени компрессора, выполненные, в виде независимых блоков с соединительными элементами.

Роторно-поршневой компрессор содержит два корпуса 1 и 2, охваченных Скоковыми крышками 3 и 4, 5 и 6, два ротора 7 и 8 на эксцентрикавых валах ij и 10, установленные с помощью коренных подшипников 11 и 12,13 и 14 $ гнездах боковых крьппек 3 и 4, 5 и 6, две подвижные шестерни 15 и 16, установленные в роторах 6 и 8, две иепо-движные шестерни 17 и 18, установленные в двух боковых крышках 3 м 5. Валы выполнены в виде двух независимых модулей 19 и 20 и собраны 13 единый агрегат через промежуточный силовой корпус 21. В гнездах внут- 1)енних коренных подшипников установлено общее центровочное кольцо 22, (Ьсевые шлицы 23 и 24, сочленяющие Эксцентриковые валы, выполнены на участке установки коренного подшип- Йика 12 второй ступени, со стороны IpoTopa 8 первой ступени установлен

ляет осуществлять сборку модулями и сочленять- их через корпус 21. Кольцо 22 обеспечивает соосность валов 9 и 10, жесткость которых увеличивается за счет того, что каждый мо-- дуль имеет по два коренных подшипника, расстояние между которыми незначительно. Наличие корпуса 21 позволяет направить охлаждающий воздух к крьш1кам 4 и 5, что улучшает работу подшипниковых узлов 12 и 13 и обеспечивает отвод от рабочих элементов компрессора. 3 ил.

общий для обоих модулей 19 и 20 противовес 25.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 10 крутящий момент через шлицы 23 и 24 передается на вал 9, установленные на валах роторы 7 и 8 с помощью подвижных

шестерен 15 и 17 и неподвижных шестерен 17 и 18 совершают планетарное движение, сжимая -и нагнетая газ.

Предлагаемая конструкция роторно- поршневого компрессора позволяет осуществлять сборку модулями 19 и 20, т.е. раздельно первую и вторую ступени, и сочленять их через промежуточный корпус 21, параллельность боковых поверхностей этого корпуса

обеспечивает соединение валов 9 и 10 без переносов, а общее центровочное кольцо 22 обеспечивает соосность валов 9 и 10. Это упрощает сборку компрессора.

В предлагаемой конструкции увеличивается жесткость валов 9 и 10. За счет того, что каждый модуль 19 и 20 имеет по два коренных подшипника

11 и 12 (модуль 19) и 13 и 14 (модуль 20), расстояние между подшипниками незначительное. Таким образом, уменьшаются нагрузки на один подшипник, уменьшается стрела прогиба в,лов 9 и 10, а это приводит к повышению ресурса подшипников 11-14 и синхронизирующих шестерен 15-18.

Наличие промежуточного корпуса 21 позволяет направить охлаждающий воздух к боковым крышкам 4 и 5, что улучшает работу подшипниковых узлов 12 и 13 и обеспечивает хороший отвод тепла от рабочих элементов компрессора (корпусов 1 и 2, крышек 4 и 5, роторов 7 и 8) . Это повьш1ает экономичность компрессора, так как сжатие газа осуществляется с отводом тепла. Установка со стороны ротора 8 первой ступени одного противовеса 25, общего для обоих модулей 19 и 20, упрощает схему балансировки и снижает осевые габариты.

Формула изобретения

Роторно-поршневой двухступенчатый компрессор, содержащий корпус, боко0

5

0

вые крышки, роторы на эксцентриковом валу с подшипниками, расположенные в гнездах боковых крышек, подвижные шестерни, установленные в роторах, неподвижные шестерни, расположенные в боковых крышках, и противовес, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки компрессора, повышения эффективности и работы, вал компрессора вьтолнен составным из двух частей, принадлежащих отдельным ступеням и связанных шлицевым соединением, обе ступени выполнены независимыми и связаны между собой в единый агрегат через дополнительно установленные промежуточный силовой корпус и центровочное кольцо, а противовес расположен на ;свободном конце вала со стороны первой ступени.

Фиг. 2

Фиг.З

20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423806A1

Ханин Н.С., Чистозвонов С.Б
Автомобильные роторно-поршневые двигатели
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
М.: МАШГИЗ, 1964, с
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза 1919
  • Козляков Н.Ф.
SU146A1

SU 1 423 806 A1

Авторы

Нехорошев Борис Георгиевич

Мартынюк Анатолий Тимофеевич

Даты

1988-09-15Публикация

1986-03-21Подача