сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
Роторно-поршневой двухступенчатый компрессор | 1986 |
|
SU1423806A1 |
Холодильный роторно-поршневой компрессор | 1990 |
|
SU1767230A1 |
Роторно-поршневой компрессор | 1987 |
|
SU1523730A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2535307C2 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2100617C1 |
Роторно-поршневой компрессор | 1985 |
|
SU1343108A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2778194C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2172849C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786863C1 |
Использование: в двигателях внутреннего сгорания, пневмодвигателях. Сущность изобретения: полый ротор 4 установлен в корпусе 1 с торцевыми крышками 2,3 на эксцентриковом валу 5. Вал 5 размещен в коренных подшипниках 6.7, расположенных в кольцевых расточках крышек 2,3, Механизм привода выполнен в виде зубчатого венца 8, расположенного на внутренней поверхности ротора 4 со стороны крышки 2, и закрепленной на ней неподвижной шестерни 9. Шестерня 9 снабжена опорным участком 10, выполненным в виде цилиндрической втулки, соединенной полым конусом 11 с венцом шестерни 9 и за- крепленной в расточке крышки 2 радиальными штифтами 12. Крышка 2 и шестерня 9 выполнены из материалов с разными коэффициентами теплового расширения. 1 ил.
Изобретение относится к компрессоро- строению и может быть использовано в дви- гателях внутреннего сгорания, пневмодвигателях.
Существуют роторно-поршневые компрессоры (см. Р.М.Сухомлинов, Трохоидные компрессоры. Харьков, Выща школа, 1975, с. 152, 69-75; авт. св. N° 832125, кл. F 04 С 18/02,1978; заявка ФРГ № 3036729, кл. F 04 18/22,1982), содержащие корпус с торцовыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, полый ротор, установленный в корпусе на эксцентриковом валу, который размещен в коренных подшипниках, расположенных в кольцевых расточках крышек, и механизм привода, выполненный в виде зубчатого венца, расположенного на внутренней поверхности ротора со стороны торцевой крышки, и закрепленной на ней с помощью осевых штифтов (винтов) неподвижной шестеренки.
Недостатками таких конструкций являются: жесткость устаШв й неподвижной шестерни в крышке, чт( запуске и остановке компрессора создает ударные нагрузки на ее зубья и снижает надежность и ресурс: ненадежность крепления шестерни осевыми штифтами (винтами); при изготовлении шестерни и крышки из материалов с разными коэффициентами теплового расширения происходит относительное смещение гнезд штифтов (винтов), смятие гнезд или штифтов и снижение ресурса их работы.
В качестве прототипа принят роторно- поршневой компрессор по авт. се № 832125. кл. F04 С 18/02. 1978, содержащий корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, полый ротор, установленный в корпусе на эксцентриковом валу который размещен в коренных подшипниках, расположенных в кольцевых расточках крышек, и механизм привода, выVIсл
Ј Ј
полненный в виде зубчатого венца, расположенного на внутренней поверхности ротора со стороны торцевой крышки, и закрепленной на ней с помощью осевых штифтов (винтов) неподвижной шестерни.
Недостатками такой конструкции являются невысокие надежность и ресурс работы из-за жесткой установки неподвижной шестерни и возникающих вследствие этого ударных нагрузок, смятия гнезд и штифтов в случае изготовления шестерни и крышек из материалов с разным коэффициентом теплового расширения
Целью настоящего изобретения является повышение надежности и ресурса работы компрессора путем снижения ударных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в роторно-поршневом компрессоре, содержащем корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, полый ротор, установленный на эксцентриковом валу, который размещен в коренных подшипниках, расположенных в кольцевых расточках крышек, и механизм привода, выполненный в виде зубчатого венца, расположенного на внутренней поверхности ротора со стороны торцевой крышки, и закрепленной на ней неподвижной шестерни, дополнительно неподвижная шестерня снабжена опорным участком, выполненным в виде цилиндрической втулки, соединенной полым конусом с венцом шестерни и закрепленной в кольцевой расточке крышки посредством радиальных штифтов, при этом крышка и шестерня выполнены из материалов с разным коэффициентом теплового расширения.
При наличии радиальных штифтов тепловая деформация скрепленных деталей на- правлена вдоль штифтов, поэтому отсутствует смятие гнезд Применение упругих элементов при установке неподвижной шестерни позволяет гасить ударные нагрузки. Все это позволяет решить поставленную задачу
На чертеже представлена конструкция предложенного роторно-поршневого компрессора.
Роторно-поршневой компрессор содержит корпус 1 с боковыми крышками 2, 3 и каналами подвода и отвода рабочей среды, полый ротор 4, установленный в корпусе 1 на эксцентриковом валу 5, который размещен в коренных подшипниках 6 и 7, расположенных в кольцевых расточках крышек 2 и 3, и механизм привод в виде зубчатого венца 8, расположенного на внутренней поверхности ротора 4 со стороны торцевой крышки 2, и закрепленной на ней неподвижной шестерни 9 Неподвижная шестерня 9 снабжена опорным участком, выполненным
в виде цилиндрической втулки 10, соединенной полым конусом 11 с венцом шестерни 9 и закрепленной в кольцевой расточке крышки 2 посредством радиальных штифтов 12. При этом крышка 2 и шестерня 9 выполнены
из материалов с разным коэффициентом теплового расширения.
Выполнение втулки 10 и венца шестерни 9 с одной установки обеспечивает соосность оси вращения вала 5 с венцом
шестерни 9 и надежность зацепления. Применение упругого соединительного конуса 11 позволяли гасить ударные нагрузки на шестерни 8 и 9. закрепление в кольцевой расточке крышки 2 цилиндрической втулки
10 шестерни 9 с помощью радиальных штифтов 12 позволяет предотвратить смятие гнезд штифтов при тепловой деформации крышки 2 и шестерни 9 так как их деформация направлена вдоль оси штифтов
При работе компрессора ротор 4 вращается совместно с валом 5, обкатываясь венцом шестерни 8 вокруг шестерни 9 перекачивая рабочую среду с каналов подвода в каналы отвода При этом ударные нагрузки, возникающие во время работы, гасятся (снижаются). Благодаря этому повышаются ресурс и надежность работы компрессора по сравнению с прототипом
Формула изобретения Роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус с торцевыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды,
полый ротор, установленный в корпусе на эксцентриковом валу, который размещен в коренных подшипниках, расположенных в кольцевых расточках крышек, и механизм привода, выполненный в виде зубчатого
венца, расположенного на внутренней поверхности ротора со стороны торцевой крышки, и закрепленной на ней неподвижной шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса
работы путем снижения ударных нагрузок, неподвижная шестерня снабжена опорным участком, выполненным в виде цилиндрической втулки, соединенной полым конусом с венцом шестерни и закрепленной в кольцевой расточке крышки посредством радиальных штифтов, при этом крышка и шестерня выполнены из материалов с разным коэффициентом теплового расширения
г 1ч
Роторно-поршневой компрессор | 1978 |
|
SU832125A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-02-28—Подача